Корейские автопроизводители длительное время завоевывали российский рынок. Процесс освоения был запущен еще в 1990-х годах. Всего через 10 лет о корейских машинах в России знали многие. Постепенно они обходили европейских конкурентов, что позволило им занять позиции лидеров.
В последние годы корейцы сумели вывести некоторые свои модели на лидирующие позиции на рынке России. Так, самыми популярными стали KIA Rio и Hyundai Solaris. Рынок помнит и другие модели, которые показывали высокие продажи - Sonata, Cerato, Tucson, Ceed. Положение корейских производителей изменилось в 2022 году. Российский авторынок за короткий срок трансформировался до неузнаваемости.
В страну начали поступать китайские автомобили, которые заняли почти все сегменты рынка. Сейчас представители Поднебесной занимают большинство автосалонов. На фоне такого стремительного роста корейские марки остались позади.
Компании KIA и Hyundai вошли в число тех, кто до последнего держался на российском рынке. Даже сейчас в стране есть дилерские центры данных брендов. Однако модели, представленные в продаже, поставляются уже по схеме параллельного импорта. Спрос на такую технику все еще есть, но показатели уже не сопоставимы с продажами китайских автомобилей.
Причина падения популярности заключается не в уходе компаний с рынка. Объяснение кроется в сужении ассортимента. Корейские компании уже не могут предлагать автомобилистам России бюджетные варианты. Даже в массовом сегменте цены сейчас начинаются от 2 500 000 рублей. Для многих такая сумма не по карману. Китайские машины на этом фоне выглядят более привлекательными - есть много предложений в сегменте до 2 000 000 рублей.
Ранее место китайцев занимали корейцы, которые предлагали россиянам более бюджетную продукцию. Они заметно выигрывали по продажам у европейских и японских марок. Однако сейчас разницы в ценообразовании не наблюдается.
Вторая причина - неоптимальные комплектации машин. Те россияне, которые сегодня решаются на покупку корейских автомобилей, могут столкнуться с разочарованием. В оснащении уже нет привычных опций вроде систем обогрева руля или кресел. Объясняется это тем, что машины импортируются с других рынков, где такие опции не нужны.
Есть еще одна причина - стремительное развитие китайского автопрома. Граждане в России не видят смысла переплачивать за корейские машины, которые во многом уступают по дизайну кузова и оформлению салона. Автопроизводители из КНР придерживаются всех трендов в автоиндустрии, стараясь предложить клиентам самый привлекательный вариант.
Компании из Китая представили свои модели во всех сегментах российского рынка. У местных покупателей есть возможность рассматривать не только популярные кроссоверы, но и более подходящие для городских условий седаны и хэтчбеки.
Автопроизводители из Южной Кореи уступили свои позиции на российском рынке. По ряду причин они стали менее привлекательными, чем китайские модели.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!