- Дима, я так больше не могу, - Света в очередной раз пыталась поговорить с мужем. - Ты все время занят решением проблем Олега и твоей мамы, содержишь их уже 5 лет и им это очень удобно.
- Свет, а что ты хочешь? - Дима пришел домой среди ночи. - Чтобы я их бросил, потому что у меня есть жена? Нечестно ставить меня перед таким выбором.
- Я не прошу тебя выбирать, - возразила Света, - я хочу, чтобы ты понял, что пока ты их содержишь и решаешь все проблемы, которые они сами себе устраивают, мы никогда не сделаем ремонт, не станем родителями, не поедем в отпуск, понимаешь?
- Ты шантажируешь меня ребенком, хотя сама просто не хочешь детей, как мне кажется.
- Я не хочу тащить все одна, пока ты занят проблемами родственников, вот и всё!
Света с Димой вместе со школьной скамьи.
Первая любовь, последний звонок, потом она ждала его из армии. Ещё в школе он был самым ответственным в семье, хорошо учился, помогал матери воспитывать младшего брата. Олег был проблемным почти с пелёнок и полной противоположностью Димы. В третьем классе начал прогуливать школу и остался на второй год. В восьмом его первый раз поймали на мелкой краже и поставили на учёт в полиции. Как только что-то случалось, мать сразу в слезах звонила Диме и просила всё решить и он решал.
Света сидела на кухне в темноте и вспоминала день, когда Дима вернулся из армии. Она приготовила его любимую курицу по-мексикански, накрыла стол и купила подарок.
- Свет, я сначала заеду к маме, буквально на пять минут, - сказал Дима по телефону, - и сразу мчусь к тебе!
- Она сказала, что они с Олегом придут к нам, и мы вместе отпразднуем твоё возвращение. Что-то случилось?
- Ну значит, мы придем вместе, - Дима уже подъезжал к родительскому дому. - Ты же знаешь, она готовить не любит, так что жди нас.
Света ждала до позднего вечера, но понимала, что её любимый уже не придет сегодня. Ей было обидно, что он даже не позвонил, чтобы сказать об этом.
- У меня не было даже минуты, чтобы позвонить, прости, любовь моя, - Дима пришёл к Свете утром с цветами.
- Что случилось? - Света понимала, что дома опять что-то произошло, иначе бы он с вокзала сразу к ней поехал.
- Олег начал отмечать моё возвращение прямо с утра. А ты же знаешь, какой он пьяный. Устроил дебош в подъезде, соседи вызвали полицию и его забрали. Мать позвонила, когда я сел в автобус и рыдала. Всё как всегда. До ночи вчера разбирался.
Таким был первый день Димы после армии.
И такими были почти все выходные и праздники после того, как они со Светой поженились. Все пять лет в их семейной жизни мама и брат Димы занимали больше места, чем их собственные мечты и планы. Олег вёл разгульную жизнь и попадал в неприятности, Дима его спасал и отдавал за него долги.
Ольга Викторовна часто меняла работу из-за того, что не уживалась с коллегами и постоянно просила деньги у сына. Иногда приходилось жить на Светину зарплату по два-три месяца.
Дима мечтал о детях, но Света понимала, что содержать маму с братом и семью с ребёнком они не смогут. Из-за за этого они часто ссорились.
Однажды Ольга Викторовна пришла к ним вечером в слезах.
- Я в этом магазине всего второй месяц, а на меня уже повесили недостачу в сто тысяч! - Говорила она навзрыд. - Если не выплачу к концу недели, буду три месяца бесплатно работать.
- Может кредит взять? - спросила Света.
- Кто мне даст кредит с моей зарплатой? Я только к вам с Димой могу обратиться. Больше у меня никого в этой жизни нет, ты же знаешь. У меня вчера так давление поднялось из-за этого, пришлось скорую вызывать.
- Мам, может, я поговорю с твоим начальником? Договоримся частями отдавать.
- Я не выдержу этих разборок, Димуль, - Ольга Викторовна смахнула слезу и схватилась за сердце. - Чувствую, что скоро умру на нервной почве.
Дима отдал маме сто тысяч, которые они со Светой откладывали на ремонт. Света знала, что долго у них эти накопления не пролежат и жалела, что не купила обои и краску. Потому что, когда Дима пытался отказать матери в деньгах, она шантажировала его своей смертью и изображала страдания.
Света сидела на кухне всю ночь и пыталась вспомнить хотя бы одну неделю, когда они с Димой не решали проблемы его родственников и не смогла. Они даже в отпуске не были ни разу.
- Ты не ложилась? - Дима проснулся и увидел Свету на кухне.
- Нет, не спалось. Пыталась вспомнить, когда мы с тобой все своё время тратили на себя или сделали то, что планировали, - говорила Света, глядя в окно.
- Я знаю, что тебе тяжело. Я обещаю, что поговорю с мамой и что-нибудь придумаю.
- Мне не тяжело, Дим, я просто устала.
Вчера я узнала, что беременна.
Света расплакалась.
- Господи, это самая потрясающая новость за всю мою жизнь! - Дима схватил Свету и закружил. - Я не верю своему счастью!
- Дим, я всю ночь думала, - сказала Света, когда Дима поставил ее на пол. - Этот ребенок не будет ни в чем нуждаться, только если мы с тобой расстанемся.
- Ты с ума сошла? - улыбка исчезла с лица Димы. - Мы семья, и это наш долгожданный ребенок!
- Дим, не только твоя зарплата уходит на содержание твоей мамы и брата, но и наши общие накопления. Ремонт мы так и не сделали, не поменяли окна. А ребенок - это не игрушка, ему нужны условия.
- Я знаю и всё решу, обещаю! Давай ты будешь себя беречь, а я разберусь с деньгами и с мамой.
Света чувствовала себя уставшей и подавленной, потому что знала - вряд ли это когда-нибудь изменится. Ольга Викторовна не умеет брать ответственность за свою жизнь и всегда будет просить деньги у сына.
Вечером Дима пригласил маму с Олегом на чай, чтобы сообщить радостную новость и поговорить о планах на будущее.
- Наконец-то! Я уж думала и не дождусь внуков! - свекровь обнимала Свету и говорила, как она счастлива.
- Мам, я надеюсь, ты понимаешь, что мы будем готовиться к рождению малыша, и я не смогу вам постоянно помогать деньгами, как раньше? - спросил Дима.
- Я понимаю, сынок, - Ольга Викторовна погрустнела. - Ты вот только ему скажи, что пора завязывать с пьянками и браться за ум, - кивнула она в сторону Олега.
- Да я уже две недели трезв, как стеклышко! - возразил Олег.
- Не "уже", а "всего" две недели, - сказал Дима. - Я не собираюсь тебя все время из передряг вытаскивать, так что ищи работу и начинай помогать матери.
Они весь вечер обсуждали, как здорово, что у них скоро будет новый член семьи. Мама Димы обещала помогать с внуком и не ссориться с коллегами, чтобы не потерять работу. Света отметила, что это первый вечер, который они провели вместе без ругани, как настоящая дружная семья.
Через месяц Света встала на учёт в поликлинику, а Диму повысили, и, казалось, что жизнь наконец-то налаживается. Ольга Викторовна все это время ни разу не просила у них деньги, а в выходные пекла печенье и приходила пить чай. С Олегом тоже отношения улучшились, он устроился работать в ремонтную бригаду, а когда всё же выпивал, оставался у друзей и больше не устраивал дебошей.
Перед Новым годом Дима решил начать делать ремонт и менять окна в квартире. Они со Светой каждый вечер сидели на сайтах, выбирали обои и мебель для детской.
- Где Олег? - Спросил Дима, вернувшись домой вечером?
- Не знаю, я думала вы поехали за материалами, - ответила Света.
- Чёрт! - было видно, что Дима нервничает.
- Что произошло?
- Мы собирались ехать на строительный рынок, но у меня появились дела на работе и начальство не отпустило. Олег предложил всё купить и привезти к нам, чтобы завтра мы начали ремонт.
- Ты дал ему деньги на материалы?! - Света была в ярости.
- Я сомневался, но он изменился и я решил, что пора начать ему доверять.
- Люди не меняются, Дим!
Дима позвонил Ольге Викторовне, но дома брата тоже не было, на звонки он не отвечал. Дима понимал, что, скорее всего, с деньгами можно попрощаться, но ему хотелось верить в чудо.
- Дима! Олег в больнице! - голос Ольги Викторовны из трубки вонзился прямо в мозг. - Скорей, нужно ехать!
Дима с матерью через десять минут были в больнице. Нашли врача, чтобы узнать, что с Олегом.
- Его привезли после драки в сильном алкогольном опьянении. Сейчас он под капельницей, завтра можете навестить, - сказал врач.
Домой ехали молча. Мать всю дорогу плакала, а Дима был зол на брата и не испытывал к нему жалости.
- Это из-за тебя он в больнице! - кричала мать Диме в слезах. - Как ты мог дать ему деньги и отправить одного? Он так старался исправиться, а ты все испортил! Его ведь могли убить!
- Когда очнется, я его сам убью! - сказал он, выходя из такси.
Света с ним не разговаривала дома, а он и не знал, что сказать. Они не просто снова остались без денег и ремонта из-за Олега, но и потеряли надежду на то, что у них может быть большая дружная семья.
Утром Дима с мамой приехали в больницу к брату. Он лежал под капельницей, но уже не спал. Голова была в бинтах, синяки на руках и разбито лицо. Мать села рядом и плакала.
- Что ты сделал? - Дима не собирался его жалеть.
- Прости, я облажался, - Олег не смотрел брату в глаза. - Я собирался за материалами и заехал на работу к пацанам, чтобы отпроситься на выходные. Сказал, что у меня скоро родится племянник, и мы будем делать ремонт. Пацаны сказали, что отпустят, но сначала я должен проставиться. Я правда не собирался, Дим! Думал выпьем по рюмочке и все!
- Где деньги? - Диме хотелось его придушить, он слушал Олега и сжимал кулаки.
- Не знаю, мне очень стыдно. Мы напились, и Колян надо мной подшутил, а ты же знаешь, какой я пьяный. Я ему врезал, потом он мне, а потом всё смешалось, и я очнулся в больнице. Врачи сказали, что денег и телефона при мне не было.
- Я хочу, чтобы ты забыл, что у тебя есть брат!
Дима все еще сжимал кулаки.
- Хочешь бухать, пока не окажешься в канаве - пожалуйста! Но больше никогда мне не звони и не проси о помощи!
Дима ехал домой и не знал, что сказать жене. Она была права - люди не меняются, особенно алкоголики.
- Я тебе говорила, что рано или поздно это случится! - Света говорила с таким отчаянием, что у Димы сжималось сердце.
- Я знаю, ты была права во всем. Больше они мне не семья.
- Они не дадут нам спокойно жить, ты сам это знаешь. Я еду к родителям, рожать буду там. Ты можешь поехать со мной, и мы сдадим нашу квартиру, либо остаться здесь, но уже без меня.
Они уехали к родителям Светы за полторы тысячи километров от Ольги Викторовны и Олега.
Когда родился ребенок, они ни в чем не нуждались. У Светиных родителей был свой дом и небольшое хозяйство, Дима устроился на работу, а Света наслаждалась материнством.
Когда маленькому Саше исполнился год, Света с Димой устроили большой праздник. Позвали соседей с детьми, пригласили аниматора и собрали детскую площадку с качелями во дворе.
- Как же я скучала без вас!
Ольга Викторовна держала в руках огромного плюшевого медведя.
- Мама, что ты здесь делаешь? - Дима был так удивлен, что застыл на месте, держа в одной руке игрушечный пистолет, а в другой Сашу.
- Это я ей позвонила, - ответила мама Светы. - Вам пора помириться. Саше уже год и для нас это самое большое счастье! Но у него есть и вторая бабушка, им пора познакомиться.
Ольга Викторовна плакала и обнимала Диму с Сашей на руках. Она рассказала, что после их отъезда не находила себе места и очень скучала.
- Олег в тюрьме, Дим. Он как вышел тогда из больницы, пошёл разбираться с собутыльниками, кто украл твои деньги. Ну, и взяли его в итоге на нанесение тяжёлых повреждений. Дали 2 года.
Вот так я и лишилась сразу обоих сыновей. Чуть сама не спилась. Спасибо свахе – позвонила и рассказала, где вы живёте. Ты простишь меня, Димуль? Так тяжко одной жить!
Дима был в шоке и не знал, что сказать. Он скучал по маме, но все ещё не простил Олега. Теперь же испытал острое чувство вины, что бросил обоих на произвол судьбы и не смог спасти брата от тюрьмы.
Он крепко обнял мать, и тоже не смог сдержать слёз.
Света смотрела на них, стоя на крыльце, и решила, что не будет вмешиваться. Она сама теперь мама и понимает, как может болеть материнское сердце за сына.