Журналистка Юлия Фараджева из Волгоградской области обратилась в редакцию «Блокнот Волжский» с просьбой осветить печальную историю жизни рок-музыканта, Сергея Маркова из группы «Эра». Посетив музыканта в ПНИ Дзержинского района Волгограда, она записала на видео просьбу вызволить его из медучреждения. Родной брат Сергея Юрий под предлогом лечения зрения упек его в психбольницу. Музыкант опасается, что брат заберет его квартиру, а ему придется до конца своих дней «лечить» несуществующие психологическое недуги.
«Моего друга, известного в 80-90-х годах музыканта Сергея Маркова, который играл с Сергеем Сарычевым из группы «Круиз», родственники упекли в психбольницу. Когда я пришла его навестить, он заплакал и попросил его вызволить оттуда. Пришлось, что называется, бить во все колокола», - рассказала Юлия Фараджева. Женщина также обратилась на федеральный канал в передачу Малахова, который истории некогда легендарного певца посвятил отдельную передачу.
В прошлом году у Сергея Маркова сильно ухудшилось зрение. Юлия попросила о помощи его брата, с которым Сергей долгое время не общался. Даже на похороны их мамы брат не приехал в город Волжский. Однако на просьбу журналистки брат Юрий внезапно откликнулся. И под Новый год 2023 музыканта забрали на «лечение». Несколько первых дней из больницы Сергей выходил на связь, он говорил, что у него все хорошо, он ожидает операции для улучшения зрения. В январе он отвечать на звонки перестал. На связь также перестал выходить брат Юрий, впоследствии Юлии удалось дозвониться только его жене, но разговор с ней был короткий.
«Удалось дозвониться жене [Юрия], - рассказала Юлия Фараджева. - она заведующая терапевтическим отделением, и она сказала: «Девочки, успокойтесь, Сергея в Волжском вы больше не увидите. Он в психиатрической клинике». И тут выяснилось, что заведующая клиники — подруга их, брата и жены, и вот к ней его положили. - Два года назад у Сергея на руках умерла мать. Брат не приезжал, а потом начал настаивать — надо продавать квартиру, я тебе нашел хороший домик за городом. То есть, он уже хотел его куда-то отослать».
Этим летом Юлии удалось навестить Сергея в ПНИ Дзержинского района Волгограда, куда его перевели из психиатрической больницы закрытого типа. Она записала видеообращение, в котором музыкант просит, чтоб его забрали оттуда: «Я позвонил брату всему, чтобы он мне помог с глазной клиникой <…>, - вспоминает лидер «Эры». - Мне медсестра сказала: «Сейчас полечат твои глазки», я все подписал, а потом мне сказали, что я нахожусь в психиатрической клинике. Я спросил — как я сюда попал? <…> Диагнозы, которые у меня сейчас есть, никогда мне не были поставлены. Я никогда этим не болел. <…> У нас с братом так получилось, что он это сделал только из-за жилплощади».
Лечащий врач Сергея Маркова Владимир Клочков также подтверждает отсутствие оснований для лечения в психоневрологическом интернате его подопечного. Медик уверен, что единственный недуг некогда легендарного музыканта – это потеря зрения. «Он отказывается вставать, раньше передвигался с помощью сиделки. Он не хочет вставать, он абсолютно апатичен, ленив, и как правило, такое состояние возникает после общения с людьми, которые к нему приходят — его эмоциональный фон снижается», - поделился Владимир Клочков.
Сейчас меня пичкают таблетками четыре раза в день. Они делают меня бесчувственным, а лечение глаз я так и не получил. Сейчас хочу просто выбраться отсюда», - обратился к неравнодушным людям Сергей Марков.
На федеральном канале в передаче Малахова выступил бывший мэр Волгограда юрист Роман Гребенников. «Я считаю, что сейчас в этой истории необходима независимая психиатрическая экспертиза, - сказал он. - Второе, нужно проверить факты незаконных манипуляций с ним, которые были с ним проведены. Я не понимаю, как в случае с этим мужчиной можно было лечь в больницу с глазами, а оказаться в психоневрологическом интернате. Без его воли и без решения суда. Просто на основании чего это было сделано? И третий момент, что нужно уточнить, это основания для его нахождения в больнице сейчас. По сути, как я это вижу, мужчина против своего нахождения там, но он находится там».
Гребенников настаивает на обращение в прокуратуру. Он утверждает, что экспертиза надзорного органа должна будет выявить все незаконные манипуляции, которые, возможно, были в истории Сергея Маркова. Затем, на основании этой экспертизы, друзья смогут вызволить из ПНИ музыканта через суд.
Брат музыканта Юрий считает, что так, как жил Сергей после смерти их мамы, жить нельзя. Он ужасно захламил свой дом. Из вещей, которые были не покрыты пылью, было только несколько гитар. Долг за коммунальные платежи был около 30 тысяч рублей. Если у Сергея не будет квалификационного присмотра, он может квартиру превратить в помойку.
Ранее «Блокнот» сообщал об истории многодетной матери Розарии из Краснодарского края. Её дети превратились в «маугли», они не ходили ни в школу, ни в садик, ни в поликлинику. Все вместе они спали на дощатых полетах с матрасами, в доме не было посуды и царила ужаснейшая антисанитария. Своего мужа Розария похоронила во дворе и залила бетоном, чтобы органы опеки не вошли в дом, и не забрали у нее малышей. Теперь ее родная сестра хочет забрать детей, а Розу оставить лечиться в психбольнице.
Фото из личного архива Юлии Фараджевой и Сергея Маркова