Найти тему
Протоиерей Андрей Ткачев

Ужасен человек, которому все ясно

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Верите? У всех святых с Богом договор: себе не проси, проси другим. Они ничего себе не просят. Просят за других. Но не просят у Бога изменить, облегчить их участь. Есть такая великая притча, когда у праведников в локтях руки не гнулись. И вот их сажали за стол, за которым было все, что не пожелаешь. А сами они могли накормить только другого. Так и кормят праведники. Себе ничего не просят. Об этом сегодня публицист и проповедник, Андрей Ткачёв. 

 

Наоборот, они страшно болеют, а исцеляют. И сколько таких примеров. Амвросий Оптинский болел в прямом смысле слова с ног до головы, а других исцелял. Себе здоровья не просил, а людям давал. Нектарий Эгинский исцелял раковые заболевания, а сам умep от рака. Пимен Печёрский болел так, что выглядел, как живой тpyп, но других исцелял. 

 

Почему же так? Неужели, "мазохитсты", как утверждают скептики. Их спрашивали, им дивились. Почему они других исцеляли, а себе не помогали. Даже помощи не просили. А они отвечали, что находят великую пользу в нынешнем своём состоянии. Это страдающее и немощное тело приносит им больше пользы, чем, когда оно было здоровое и цветущее. 

 

Объясняли они кратко - крест лечит душу. И чем тяжелее, тем сильнее его польза. Но у каждого крест свой. И понести можно только свой. Чужой будет не под силу. Даже, если кажется, что он такой манящий, легкий, многобещающий.... "Не по Сеньке будет ноша". 

 

И чем больше испытаний, тем ближе Бог. Ведь Он испытывает нас. На веру, малодушие, на терпение, на любовь , твердость и веру в Него... 

 

Один случай это в который раз доказывает. Однажды одному подвижнику Афанасию Бресткому представился такой случай. Он вообще мучеником был с Большой буквы. И тем не менее никогда не роптал и умер за православную веру. 

 

Так вот ему довелось нести какой то немалый период нести безногого человека. До нести до ближайшего села - была просьба страждущего. И Афанасию, как бы сложно не было, как бы уже не предлагал путник оставить его, он все же донес его до конца. И знаете, что он чувствовал в тот момент? Он чувствовал, неся нелегкую ношу, как она становилась все легче, и легче. Крест легчает по мере его несения. Крест тяжелеет по мере его сбрасывания. Это факт! Крест нужно нести безропотно и терпеливо, тогда со временем он облегчается. 

 

А потом вдруг почувствовал, что совсем легко стало. И вдруг голос ему над ухом: 

 

Ты меня не оставил. Я тебя не оставлю. 

То есть нас Господь не оставит, если мы Его не оставим. Вот как Господь нас испытывает. Насколько мы малодушны или терпеливы, мужественны или трусливы, насколько мы любим себя или любим молитву, любим Бога. Насколько мы верим в будущую жизнь или верим только в эту жизнь. Испытывает Господь всех до единого. 

 

И нужно терпеть, хоть и может не сразу, но за концом будет венец. Будет награда. А бывает она уже начинается и в этой жизни. Главное без ропота. Да, легко говорить. Но тот кто недоволен, завистлив, на Бога обижен, крест тяжелеет час от часу и в конце концов раздавливает нераскаянного грешника. Это тоже факт! 

 

Чем сложнее и больнее человеку, тем он ближе, насколько это возможно. А знаете еще почему, потому что в нас заселяется Христос. И примеры великого терпения множество великих святых, которые никогда, слышите никогда, не просили здоровья для себя, великое множество. 

 

"Только нужно крест свой брать - говорит священник. - Не чужой брать, а свой. И нести его нужно до конца. Бросать нельзя. И по мере несения крест ваш превратится в сладость. Вы не то, что его бросать не захотите, это награда ваша будет. 

 

Нужно полюбить своё крестоношение. Потому что почувствуете, что услаждён крест ваш Иисусом Христом, который взял на Себя все ваши тягости, все болезни и потерпел невинное распятие на своём крестном древе, чтобы нам жить вечно". 

 

Но только донести до конца. Не пол пути, не еще чуть-чуть, девять десятых, а до того самого Конца. 

 

Да и отдать обменять, забрать чужой тоже не получится.

Хотя если с Богом договориться, то последнее можно, если "мы себя за други своя". Пожертвуем своим здоровьем, временем, силами, ради другого. 

 

"Пока безропотно несешь свой крест по жизни, - продолжает Андрей Ткачев, - он легчает. Своеобразное поощрение терпения. Но как только ты ропщешь и пытаешься от креста избавиться, он тяжелеет. Как и ноша человека ворчливого, завистливого, недовольного, не кающегося грешника, усиливается. 

 

Кто не берёт креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня. Это одна из строгих фраз Господа. 

 

В любом случае человек — это крестоносец. И свой крест нельзя сбрасывать и крестами, кстати, не меняются. У всех у нас свой крест. Чужие кресты тяжелее. Любой крест, который начнёшь мерить, вам не подойдёт. 

 

Кажется, что вот он живёт легко и благополучно. И ты бы мечтал жить так, как он. Но если Господь положит тебе его крест на плечи, ты под ним тут же и упадёшь. 

 

У каждого есть свой. Значит, надо взять свой крест и нести его до конца". 

 

"Ужасен человек, которому все ясно - коротко отвечаем на заглавие статьи. - Он уже не Платону, ни к Василию Великому, и не Филарету (Дроздову) не относится. Да, и не пытается. Он, скорее всего, к какому-то зощенковскому персонажу ближе. 

На манер того товарища, который в ответ на вопрос барышни: «Что это соловей так нынче сладко поет?» - ответил без зазрения совести: «Жрать хочет, оттого и поет». 

Можно было бы, конечно, порадоваться, что человеку все ясно и понятно.

И на любой вопрос ответа долго ждать не нужно. 

Но радоваться почему-то не хочется".