Найти тему
Tatariks

Как бренды доносят смыслы. Ralph Lauren

Оглавление

Во-первых, зачем вообще брендам доносить смыслы? Ведь если мы говорим о Ralph Lauren, а это прежде всего бренд одежды — то смысл кажется понятен. Не быть голым. Защититься от жары или холода.

Но с какого-это этапа, когда у человека уже не стоит вопрос выживания, он перемещается все дальше и дальше по пирамиде потребностей. Сытый человек уже хочет демонстрировать силу, размножаться, заводить друзей, изобретать и так далее.

Как правило, на определенном этапе у человека доминирует какая-то одна потребность, которая доминирует. И это становится на этом этапе смыслом жизни человека.

Если говорить о Ральфе Лорене, то он рассчитан на людей, которые ценят высокий уровень качества, стиль, высокий уровень жизни и престиж. Ну либо на людей, которые хотели бы отнести себя к такой категории. Или чтобы их относили к ней.

Рекламная кампания Polo 2023 года
Рекламная кампания Polo 2023 года

Он или она ценит смесь американского образа с вневременной классикой и стремится к уважению и признанию собственной ценности и утонченности. Эти смыслы идут красной линией по всем точкам касания бренда с аудиторией. А это ядро платформы бренда. Того, без чего можно и не начинать создавать логотип, сайт и рекламные материалы. И если вы создаете свой собственный бренд, или вы дизайнер, маркетолог — имеет смысл ориентироваться на те бренды, которые проявляются лучше всех. И это как раз Ральф. Он лучше всех передает ценности Американской жизни. Начиная с 1974, с фильма «Великий Гетсби», где каждый персонаж был одет в Ральф Лорен. И продолжая модными журналам и медиакампаниями по сегодняшний день.

«Великий Гетсби» 1974 года
«Великий Гетсби» 1974 года

Он уделяет особое внимание тому, каким образом их бренд преподносится. Т.е. мало найти хороший способ прорекламировать свой продукт — важно, чтобы этот способ содержал те же смыслы. В данном случае фильм «Гетсби» совпадает в смыслах. Однако, если бы это был другой фильм — гораздо более кассовый, его бы посмотрели больше людей — скажем, «Аватар» Кэмерона. То это, скорее, вызвало бы больше вопросов. Ну или «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо». Но из положительных героев ни один из них не обладает ценностями бренда. Харлей — это бунтарь, Мальборо — искатель. Даже если бы продюсеры предложили бесплатную интеграцию, то умные маркетологи никогда на это не согласились бы.

Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо
Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо

Конечно же, эти смыслы отражены и в логотипе. Классический шрифт с засечками отсылает к римским капительным буквам. А ведь американская классическая архитектура повторяла именно античный римский стиль. И не только архитектура. Однако буквы выполнены не совсем в классическом виде — по высокому контрасту штрихов и форме капель мы можем сказать что это стиль Романтизм. О нем можно говорить очень долго, но идея в том, что это подходящий выбор именно для этого бренда.

Для того, чтобы расширить аудиторию, так называемый мастер-бренд, в данном случае их 2: «Ральф Лорен» и «Поло» создают суббренды: Ralph Lauren Black Label, Ralph Lauren Blue Label and Ralph Lauren Rugby. С помощью них можно экспериментировать. Пробовать захватить аудиторию на волне большого тренда или инфоповода.

Посмотрим на примерах.

Polo Golf

Чуть более люксовое, чем просто Поло.

Polo Sport

Новые технологии, которые слишком современные для основного бренда

Широкий бесхитростный шрифт а ля 80-е подчеркивает образ бренда.

Double RL (RRL)

Аутентичный кантри-логотип RRL
Аутентичный кантри-логотип RRL

Бренд был назван в честь ранчо жены Ральфа, Рики в Колорадо. Отсюда и двойная «Р».

Типографика RRL напоминает журналы 70-х
Типографика RRL напоминает журналы 70-х

Коллекция оформлена в деревенском стиле, вдохновленном независимостью, духом трудолюбия Запада. Включает деним, милитари, фланель, винтажные аксессуары и кожу.

В графике это очень точно передается через логотип аутентичного вида, с неправильными формами и стилизацией под старые книги, вывески прилавков магазинов начала 20-го века, оформленные вручную. Типографика напоминает журналы 70-х. Стиль фотографий, подбор цветов. Объекты на фото — все поддерживает друг друга, не выбиваясь из общей канвы.

Ralph Lauren Purple Label

Это высококлассная линия одежды от кутюр классического стиля.

Люкс-суббренд Purple Label
Люкс-суббренд Purple Label

В графике подчеркивается прежде всего выбором шрифта стилизованного под очень сдержанное АрНуво, с широкими пропорциями, что делает восприятие еще дороже.

Английский курсив при правильном исполнении и в уместном контексте выглядит дорого
Английский курсив при правильном исполнении и в уместном контексте выглядит дорого

На бирках логотип написан английским курсивом — выглядит дорого.

Lauren by Ralph Lauren

Женская одежда более доступного ценового сегмента.

Рекламная кампания Lauren Ralph Lauren 2023 года
Рекламная кампания Lauren Ralph Lauren 2023 года

В шрифте логотипа решено слегка более округлыми силуэтами букв, чуть меньшим контрастом и более мягкими засечками.

Различия между начертаниями букв у основного бренда и бренда «Lauren Ralph Lauren»
Различия между начертаниями букв у основного бренда и бренда «Lauren Ralph Lauren»

Ralph Lauren Golf, RLX and RLX Golf

Модерновый спортивный шрифт суббренда RLX скорее смотрит в будущее, чем живет прошлым
Модерновый спортивный шрифт суббренда RLX скорее смотрит в будущее, чем живет прошлым

Ультрамодерновая одежда для таких видов спорта как теннис, гольф, лыжи, парусный спорт и хайкинг.

Рекламная кампания RLX 2023 года
Рекламная кампания RLX 2023 года

В графике передано шрифтовой работой — широкие спортивные буквы. икс в толстой обводке — это тоже спортивная традиция в шрифтовом дизайне

Club Monaco

Молодежная линейка в стиле кэжл, для людей возраста 15-25 лет

Pink Pony

Компания, помогающая больным раком. Часть доходов от продажи идет в специальный фонд помощи больных раком по всему миру.

Polo Ralph Lauren Children

Детская линейка от 2 до 20 лет

American Living

Бренд, который выкупила компания в 2008. Это одежда и товары для дома по доступным ценам

Ralph Lauren Watches and Fine Jewelry

Часы и украшения, вдохновленные люксом, конным спортом и дизайном классических автомобилей

Denim & Supply Ralph Lauren

Как понятно из названия, суббренд занимается денимом, одеждой в стиле кэжл, пледами. Он родился в Бруклине и вдохновлен стилем художников, музыкантов и писателей, обитателей этого района. Более доступные цены нацелены на молодую аудиторию, которая меньше интересуется люксом и изысканностью.

Chaps

Спортивная одежда в стиле кэжл по более низкой цене. Бренд вдохновлен аутентичным дизайном и морским стилем американской моды.

Выводы

Тогда как суббренды связаны с вполне конкретными вещами и служат для расширения аудитории, являясь своеобразными крючками для аудитории — главный бренд несет базовые смыслы. Это Американский лайфстайл мечты.

Ральф — это неприкрытый косплей, игра в американскую элиту и традиционность
Ральф — это неприкрытый косплей, игра в американскую элиту и традиционность

Все, начиная с дизайна одежды и аксессуаров до блюд, предлагаемых в их ресторанах служит единой цели — крепкая ассоциация с символом Америки. Один из секретов бренда — сохранить единое впечатление от бренда, опыт взаимодействия с ним по всему миру.