Найти в Дзене
Tallis

Не "тупые", а необратимо изменившиеся. Статья о современных квалифицированных потребителях

Привет, Дзен! Соскучились? Давайте годную статью забабахаем! "Тупое поколение", "жертвы ЕГЭ", "Безграмотные", "Одни права, никаких обязанностей"... Сколько эпитетов, сколько экспрессии! Сегодня поговорим о нашей молодёжи, о "потерянном поколении" пепси-колы и интернета. Как-то раз я писала про студентов МГУ с высокими баллами по ЕГЭ, которые делают грубейшие ошибки в текстах. Можете ознакомиться с данным материалом по ссылке, которую я оставлю внизу (кстати, напишите в комментариях, открывается такого формата ссылка или нет). Парадокс, друзья мои. При современной цифровизации, почти повсеместно распространённой сети Интернет, при возможностях учиться и повышать квалификацию из любой точки мира, люди забыли как писать. Забыли, как фиксировать внимание дольше, чем на две минуты. Детей невозможно посадить за чтение. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) - самый частый диагноз современного ребёнка. Если что-то не получается с первого или со второго раза - бросают дело
Оглавление

Привет, Дзен!

Соскучились? Давайте годную статью забабахаем!

"Тупое поколение", "жертвы ЕГЭ", "Безграмотные", "Одни права, никаких обязанностей"...

Сколько эпитетов, сколько экспрессии! Сегодня поговорим о нашей молодёжи, о "потерянном поколении" пепси-колы и интернета.

Как-то раз я писала про студентов МГУ с высокими баллами по ЕГЭ, которые делают грубейшие ошибки в текстах. Можете ознакомиться с данным материалом по ссылке, которую я оставлю внизу (кстати, напишите в комментариях, открывается такого формата ссылка или нет).

Парадокс, друзья мои.

При современной цифровизации, почти повсеместно распространённой сети Интернет, при возможностях учиться и повышать квалификацию из любой точки мира, люди забыли как писать.

Забыли, как фиксировать внимание дольше, чем на две минуты. Детей невозможно посадить за чтение. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) - самый частый диагноз современного ребёнка.

Если что-то не получается с первого или со второго раза - бросают дело вон из рук и ждут, когда кто-то доделает. Или вовсе бросают - "не моё".

Грамотность среднего современного школьника приводит в ужас.

Приведу пару примеров.

🎲«Столица», оказывается, пишется «сталица». Знаете почему? Ни за что не угадаете! Потому что от слова "Сталин"!

🎲Первая мировая война началась, потому что «Один мужик убил австралийского президента». О, как!

Я, конечно, понимаю, что в школе история очень базовая, совсем не как в университете. Да и я не историк, а так, интересант-любитель.

Да, был такой фактор - австрийский наследник престола, герцог Франц Фердинанд был убит террористом из Сербии Гаврилой летом 1914 года. И Россия "впряглась" за братьев Сербов.

Но там был довольно сложный, многофакторный политический процесс. Германия хотела закрепить за собой стратегически важные территории - Эльзас и Лотарингию, отнятые у французов во время франко-прусской войны 1870—1871 года. Там много всего, мы сегодня туда не пойдём.

Где-то в конце 2000-х годов, тогда ещё министр образования и науки РФ Фурсенко заявил о том, что "главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя".

Вот отсюда начинать надо сразу, а не с интернета и аниме!

Это "ошибка", оказывается, была - творцов воспитывать, к созидательному труду приучать.

Конечно, в 2021 году, на форуме "Новое знание" он оправдывался, что, мол, он говорил о совсем другом. Что не все же эти самолёты конструируют сами, вот прям руками, кто-то и летает на этих самолётах, то есть потребляет результаты труда других. Кто-то готовит, кто-то ест. Очевидно, же ж!

"Квалифицированный потребитель" это, оказывается, вон про что. А я-то думала... И правильно, в целом, думала!

Смотрите, какое дело. Созидательный труд - это всегда для людей. Не важно, что это - выпечка пирожков, высадка цветов, проектирование высотной новостройки. Кто-то ваш труд (результаты вашего труда) либо купит, либо насладится ими бесплатно (клумбы с цветами во дворе дома). В любом случае - потребление, оно есть и лежит в основе жизни.

Но, к слову о квалифицированном потребителе.

В СССР, кроме как пользоваться благами (сиречь потреблять их), людей приучали отдавать, вносить посильный вклад в общую трудовую "копилку".

Да, дворник подметет ваш двор, не сомневайтесь. И даже зарплату, какую ни на есть, за это получит. Но все равно, давайте устроим субботник и уберем хотя бы крупный мусор!

И шли, радостно. Потому, что "мы не просто какие-то там буржуины, которым все должны давать-подавать услуги, а мы тоже создадим чистоту и красоту".

И дети радостно оттащат куски рубероида на свалку, чтобы помочь дядям строителям, а те им три копейки дадут, на газировку из автомата.

Просто базис такой идейный был. Не трудиться было стыдно. Как оно так? Все работают, а ты только потребляешь? Непорядок!

Современный молодой человек, подросток, учащийся не умеет и, более того, боится напрягаться. Вообще. Просто подумать над задачей. Дочитать параграф. Написать вдумчиво текст. Все привыкли к тому, что все желания исполняются сразу. Даже, иной раз, в большем объёме, чем оно желается.

Просто так. Безо всякого труда (кнопку нажал, истерику устроил и все рыбки ну, давай вылетать из пруда, как из автомата, прямо пачками, столько и не съесть).

Они не "тупые". Они необратимо изменившиеся.

Они просто не понимают, зачем нужны какие бы то ни было усилия.

Объяснение нежелания идти в армию, на обычную срочную службу - наивны и банальны до предела. Там же надо режим соблюдать, вставать рано, зарядку делать, убирать за собой, держать в порядке свои вещи, даже когда не хочется. А это не приятно. А должно быть приятно всегда.

И любое требование к ним, будь то делать уроки, убирать в комнате, мыть посуду, элементарно подработать летом на какие то мелочи - это стресс и психотравма.

-2

Всё. Покритиковали, сделали замечание - сломали ребёнка.

Но так же не бывает! Не может быть такого, чтобы одни "приятности", качели-карусели и ничего не делать. Это уже страна Нехочухия какая-то, как в Советском мультике.

Вот это и есть то, к чему привело воспитание идеального потребителя для рынка.

- Хочу, чтоб было хорошо, вот прям щас! Не буду я копить на наушники или телефон. Это долго. Вынь да положь сейчас. Я не хочу хорошо, стараться, учиться, чтобы мне что-то подарили родители. Хочу сейчас! Вы должны!

Вот вам и ваши "снежинки", готовые картинно впасть в депрессию от того, что кто-то с ними в чём-то не согласен.

Один только кот Фантик  не страдает и не депрессует.
Один только кот Фантик не страдает и не депрессует.

Малейший дискомфорт (который, нравится-не нравится, в жизни случается и это нормально) они видят концом света. Что-то родители не купили - трагедия. Что-то не по мне - трагедия.

Ещё раз. По факту, у нас растет поколение людей, не готовое много работать, открывать что-то новое, отстаивать свои взгляды.

Ограниченный лексикон показывает насколько скудными стали мысли.

Дети и молодёжь не хотят читать книги, потому что многие слова из художественного текста просто не понимают.

Это, по сути, замещение воспитания гражданина воспитанием безграмотного, капризного, эгоцентричного потребителя. Совсем не квалифицированного...

Конечно, быть квалифицированным потребителем в условиях современного обилия товаров и услуг - это полезный навык. Как минимум, вы не потратите деньги на бесполезную вещь и не купите то, без чего вам и так хорошо.

Но, совсем не это имелось в виду тогда, когда начали все это формировать. Чем более безграмотен потребитель, тем лучше. Ибо купит любую ерунду за любые деньги, даже возьмёт кредит, чем несказанно порадует капиталиста, которому лишь бы купили.

Такие мысли, друзья мои. Невеселые...

Предлагаю ознакомиться с материалами по прилагаемым ссылкам, а также с теми, которые имеются внутри этих материалов.

Вопрос (пишите в комментариях ответы) - что сейчас читаете?

Подписывайтесь на мой канал и на телеграм, чтобы быть на связи и ничего не пропустить.

Если вдруг решите поддержать автора парой звонких монет, номер карточки - 2202202121803088

Люблю-обняла-увидимся!