Здорово, Дзен.
Почти не пишу, так как подхватила Ведьмака головного мозга. Решила, заново, красиво пройти Дикую охоту с новыми дополнительными локациями и квестами и дополнения к сюжету (каменные сердца и вино и кровь). Также пушистая малышня забирает все внимание.
Сегодня, кстати, 05.02.2023 года - нам (коту) 3-го числа случилось два месяца)))
Наши "жертвы ЕГЭ" подросли и поступили в институты. Журналисты, филологи, врачи, юристы... Нас ожидает полный трэш, друзья мои.
Дoцент жуpфака МГУ рассказала о вопиющей безграмотности нового потока студентов, поступивших с высокими баллами по ЕГЭ.
— Hy что такое, например, по-вашему, "рыца"? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими, в диктанте, слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. (с)
“Незнаю”, “гениpал” и “чеpез-чюр”, "врОчи", "пОциЭнты"... Есть большие шансы, что именно в таком виде мы в вами будем читать газеты (в интернете, разумеется) лет через пять-шесть, когда студенты фaкультета жуpналистики МГУ получат свои дипломы.
Причем, отдельно подчеркну, что это люди, которые набрали 83-100 баллов на ЕГЭ при поступлении!
На первой же волне проверочных диктантов в ВУЗах разразился скандал.
Обычно везде пишут диктанты с целью проверки знаний первокурсников. В среднем, обычно, человека четыре могут с работой не справиться. Но в этот раз результаты были... гхм... Феноменальными.
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
(с)доцент кафедры стилистики русского языка журналистского факультета МГУ Анастасия Николаева
Аж интересно. Казалось бы, сильный поток, средний балл - 83. А писать простые слова - проблема. Как так вышло-то? Это что у нас тут, национальная катастрофа?
Благодаря ЕГЭ, осенью 2022 года не смогли поступить на дневное отделение золотые медалисты и участники олимпиад. Все пошли на "вечерку".
Как говорят сами первокурсники, последние три года они совсем не читали книги, не писали ни диктанты, ни сочинения. Их только натаскивали ставить "галочки" в нужных местах. В итоге люди не умеют ни читать, ни писать. Прочитать короткий отрывок из какого-нибудь рассказа для них - ступор.
Конечно, мы понимаем, что молодежь - не дураки и не умственно отсталые. Здесь имеет место простая педагогическая запущенность. Детей просто не обучали, не давали никаких базовых навыков и знаний. Лишь бы ЕГЭ сдал. А то, что у него университет был основан при императрице Екатерине, но, при этом в двадцатом веке... Ну, дык, и чего из этого? Главное - поступить.
Я сама попала под ЕГЭ при поступлении в Медицинскую Академию (тогда, у нас, в Сыктывкаре это называлось - Коми Филиал Кировской Медицинской Академии). Школу, Мед колледж оканчивали с простыми экзаменами - которые по билетам. Эта затея, с ЕГЭ, мне сразу не понравилась.
Непонятно, как готовиться - учить информацию (запоминать знания, которые пригодятся) или точечные тезисы, которые подойдут для теста. По итогу, баллы ты набираешь, а в голове пусто. И ветер свистит.
Сдается мне, что это жуткий, бесчеловечный эксперимент над нормальными детьми. Это страшно. Растет и готовится к выпуску из учебных заведений поколение врачей, инженеров, адвокатов, журналистов, прости господи, преподавателей, которые не умеют писать и читать.
А это, на секундочку, база, на которой, потом, формируются навыки коммуникации, устная и письменная речь.
Мы тут голову сломали, что же у нас молодежь такая пассивная, депрессивная, не способная строить нормальные отношения. Сидят, сами не знают, что хотят - то ли бутик открыть, то ли окоп отрыть... Да они общаться не умеют! Плюсом к этому - примитивная интернетовская система символов вместо речи. Им нечего рассказать, им не о чем спросить собеседника.
Провели у них диктант в виде любовного письма. Небольшой. Так, потренироваться. Пятнадцать. Ошибок. В любовной. Записке. Текст пол-листа. Сами студенты от себя в шоке. Девочки даже расплакались.
Есть ребята, которые понимают, что дело дрянь. Готовы ходить на факультативы, подтягивать знания.
Кто-то там говорил, что и четырех классов вполне достаточно? Ну-ну...
Также на помощь ЕГЭ пришла дистанционка. Что, не так быстро деградируем?
Ок. Опечатки бывают у всех. И у меня. Когда кто-то из вас обнаруживает у меня в тексте ошибки, я не обижаюсь, а исправляю. Бывает. Можно что-то не вычитать, поспешить и так дальше. Но "не" - "ни", " ча" - "ща", " тся" - "ться", "кто то" знает уже каждый дурак (надеюсь, по крайней мере). Это даже можно правила не знать, это интуитивно, зачастую, пишется правильно.
А в комментариях хватает "вундеркиндов", которые, в ответ на замечание о безграмотности, пишут
- Ну, смысл же понятен! Чего вы...
Пока понятен. Боюсь, что не долго осталось.
Такие дела, друзья.
Подписывайтесь обязательно на мой канал, на мою телегу. Не пропадайте. Пишите в комментариях, что вы думаете по теме растущей безграмотности населения.
Если нравится мой контент, ставьте лайки.
2202202121803088 - мой номер карточки на случай, если вдруг вам захочется прислать автору донат.
Люблю-обняла-увидимся. Пока!