Большой интерес подписчиков вызвала публикация
Основной её смысл в том, что ФФОМС и Минздрав России будут обучать главных врачей как преодолеть кредиторскую задолженность БУЗа через осваивание распределенных объемов медицинской помощи.
Между тем, в системе ОМС было озвучено и другое мнение (!) - на Конгрессе Vademecum MedDay, состоявшемся 2 ноября.
Валерий Шелякин, директор ТФОМС Свердловской области.
«В регионах, чем дальше от столицы, там проблемы, когда небольшое население, и обслуживающие этих людей больницы никогда не заработают на свое содержание. Это пример планово-убыточного предприятия. В отношении этих больниц нужно задуматься над системным решением и финансировать другим способом. Такая больница получает оплату не только за оказание медицинской помощи, а за готовность ее оказать. Коллеги, это подход как к пожарной карете. Если получать плату за пожары, мы сгорим. Плату должны получать за готовность тушить огонь при необходимости. Тут та же ситуация. Чем дальше от центра, тем всегда небольшие учреждения должны быть готовы к оказанию как минимум экстренной медпомощи. Они сами себе никогда не заработают».
МОЙ КОММЕНТАРИЙ
1. Свою позицию о финансировании БУЗов я уже выразил в публикации
Валерий Шелякин, представить от системы ОМС (весьма высокопоставленный) мне представляется, её разделяет: больница (с небольшим населением на закрепленной территории) имеет полное право получать средства на свое содержание (хозяйственно-профессиональная деятельность) за состояние быть в надлежащей готовности оказывать медицинскую помощь здесь и сейчас.
Причем эта готовность должна соответствовать многочисленным требованиям от государства (Порядки оказания медицинской помощи, стандарты, клинические рекомендации, санитарно-эпидемиологические нормы и т.д. и т.п.). Соответствие поддерживается, прежде всего, адекватным финансированием со стороны собственника (учредителя).
2. Регионы такое состояние должны поддерживать. Но поскольку они вносят взносы в ФФОМС за неработающее население, то излишков денег на свою региональную медицину нет. Регионы в большинстве своем дотационные. Хорошо, что хоть федеральные власти за счет Национального проекта подкидывают средства на капитальный ремонт и обновление медицинского оборудования.
Без него вообще было бы тоскливо.
Основной источник финансирования подведомственных БУЗов – средства ОМС.
А в нем договорные отношения: объемы медицинского обслуживания обмениваются на денежные средства.
Пока этот принцип закреплен в Федеральном законе от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ничего для обозначенных больниц не изменится.
Второй способ адекватного финансирования БУЗов – рост экономики регионов. Тут уж прерогатива действий губернатора и его команды.
3. Я уже ссылался на то, что долг регионов на 01.09.2023 года - 3,1 трлн рублей!
Регионы, да и вся России живут не от заработанного, а по фактическим потребностям.
Почему регионам, федеральным структурам такое право предоставлено, а в отношении БУЗов проигнорировано?
Пишите комментарии. Рекомендуйте коллегам! Можно сохранить публикацию, нажав три точки справа сверху над статьей.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Обсудить проблемы на работе с медицинским юристом Алексеем Пановым. Получить консультацию, для этого оформить заявку.