Найти тему

Анализ причин образования кредиторской задолженности в БУЗах Красноярского края: есть ли что-то новое?

Счетная палата Красноярского края провела контрольное мероприятие «Анализ причин образования кредиторской задолженности в краевых государственных учреждениях здравоохранения».

Была проанализирована кредиторская задолженность 124 краевых государственных учреждений здравоохранения.

Отдельные извлечения из отчета появились в интернете.

-2

На 1 января 2022 года кредиторская задолженность медицинских организаций края составила 5 млрд рублей.

В то же время на эту же дату учреждениям здравоохранения должны:

  • из бюджета - ОМС 3,7 млрд рублей;
  • из краевого - 1,1 млрд рублей.

Какие основные выводы Счетной палаты края?

1. Финансовое обеспечение деятельности БУЗов осуществляется без учета оценки потребности в средствах на оказание медицинской помощи.

2. Краевой минздрав не располагает объективными данными о фактических потребностях БУЗов в средствах краевого бюджета, необходимых для финансового обеспечения их деятельности.

3. В 2020-2022 годах дефицит финансового обеспечения территориальной программы госгарантий составил 42 млрд руб.

4. В 2022 году финансирование территориальной программы госгарантий не могло обеспечить медикам зарплаты по критериям из майского указа Президента.

5. Средства ОМС использовались БУзами не по целевому назначению – на исполнение расходных обязательств Красноярского края, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета.

6. Перевыполнение отдельными БУЗами объемов медицинской помощи, которые им не оплачиваются при одновременном наличии ежегодных остатков денежных средств по невыполненным объемам.

Мой комментарий

1. Могу вне всякого сомнения выводы СП Красноярского края распространить на другие регионы России, не обремененные столичностью, наличием газа (нефти) и иных полезных ископаемых.

2. Фактическое финансирование БУЗов на производство медицинской помощи идет от возможностей бюджетов, а не от реальных потребностей больниц и поликлиник. Данная тенденция долгоиграющая и неизменная.

3. Пару слов в защиту регионального минздрава: если у него и будут объективные данные о фактических потребностях БУЗов в средствах краевого бюджета, то наивно надеяться, что именно столько и будет получено на региональное здравоохранение.

4. Устранение причин образования кредиторской задолженности в краевых государственных учреждениях здравоохранения крайне маловероятно, вследствие чего у главных врачей не прибавится мотивации в ликвидации кадрового дефицита – чем больше медиков, тем меньше возможностей для выполнения майского указа Владимира Путина.

________________________________________________________________________________________

ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Обсудить проблемы на работе с медицинским юристом Алексеем Пановым. Получить консультацию, для этого оформить заявку.

_______________________________________________________________________________________

Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх». Можно сохранить публикацию, нажав три точки справа сверху над статьей.

Пишите комментарии.

По предварительной договоренности провожу индивидуальные консультации.

Дополнительная информация от А.В. Панова
Дополнительная информация от А.В. Панова

В законе продекларированы гарантии финансового обеспечения исполнения полномочий в сфере здравоохранения

Успокаивать себя тем, что мы страдаем меньше, чем другие – это так себе утешение

© Алексей Панов, 2022