— Значит, нам нужен другой кот! — восклицает Аська. — Давай подумаем. Твой учитель обратился не так давно. Двери Академии уже закрыли... Предлагаю осмотреть аудиторию! Вдруг он до сих пор там. Вахтерша могла закрыть кота внутри? Да легко! Она же толком ничего не видит, да еще и кот черный. Пошли за мной!
— Куда? Мы же уже у входа.
— Вот ты наивная! Кто нам сейчас откроет? Вахтерша, наверное, свой сериал смотрит, да и как ты это представляешь? Тетя Лена, пустите нас, пожалуйста, мы учителя заберем. Он по нашей вине в кота превратился. Так чтоли? Нет, мы полезем в окно.
— Асечка, какое еще окно? — в ужасе спрашиваю я. — Аудитория же на третьем этаже, а я высоты боюсь!
— Уф. Окно кабинета колористики на первом этаже. Его всегда открытым оставляют. Потому что неумехи такое мешают, глаза из орбит от вони лезут.
Мы обогнули здание. Аська была права — окно и вправду оказалось открытым. Мы забрались внутрь, открыли дверь и вышли в темный коридор.
Аська шла уверенно, как будто видела в темноте, я же медленно плелась за ней, то и дело спотыкаясь.
Не удивительно, что первой до кабинета добралась она. Покопавшись в волосах, она нашла шпильку, поковыряла ей в замке и сказала:
— Заходи!
Всегда поражалась разносторонности своей подруги, но лишних вопросов об этом навыке задавать не стала — сама потом расскажет.
Я тяну за ручку, открываю дверь и вскрикиваю от боли. На моих плечах висит большой черный кот со злыми глазами. Он шипит, грозно мяукает и пытается меня укусить. Кое-как схватив его за шиворот (волшебная штука — коты сразу перестают нападать), прошу Аську открыть переноску, забрасываю кота внутрь и закрываю дверцу.
Хорошо, что она не тканевая. Такому злому котяре ничего не стоит порвать её и снова наброситься.
— Валерий Эммануилович, — говорю я. — Простите меня, пожалуйста. Я все исправлю! То, что с вами произошло... Это я виновата. Я обязательно вам все расскажу, верну ваш человеческий облик и приму любое наказание. Я очень виновата!
Кот продолжает шипеть и мяукать, но у же не так активно — лучше притихнуть, когда тебе хотят помочь.
***
Мы решили поехать в дом прабабушки, чтобы поискать антидот. Или как там противоядия такие называются. Тем более, что времени ждать, когда учитель примет свой человеческий облик, нет — через два дня он должен лететь на Международную конференцию. Я помню, он рассказывал на парах, как долго ждал приглашения.
В дороге я рассказала ему всю правду, ничего не утаивая. Мне было жутко стыдно и очень хотелось исправить ситуацию.
Пока наша странная компания шла от остановки, снова набежали тучи и полил дождь. Погода снова злорадствовала. Нам остается только долька местной надменной луны на закуску.