Если вы все еще грезите Grand Cherokee с Магнумом 360 под капотом, то выдыхайте - это уже такое древнее прошлое, как и бандитская Россия, где все пацаны давно надели погоны или получили депутатские ксивы. Если уже Jeep повелся на гибриды и электрички, то все… пиши - пропало.
Там где в умах энтузиастов должен стоять V8 объемом 5.9 литра теперь стоит моторчик от техасской газонокосилки объемом 2 литра с какой-то "улиткой", но не спешите кричать, что будущее вас убило. Бензиновые "два литра" в версиях с шильдиком 4xe дополнены двумя электродвигателями, причем один из них стоит между ДВС и АКПП и оборудован с двух сторон сцеплением. Одно работает по классической схеме, второе отвечает за подключение двигателя на углеводородах к электромотору. Чисто на электричества Чирок способен проехать до 40 километров.
Все еще ухмыляетесь? Тогда как вам суммарная мощность в 375 лошадей и больше 600 Нм крутящего момента? А если не верите в живучесть этой схемы, то Jeep Grand Cherokee 4xe со всеми вышеупомянутыми ТТХ расходует 4-5 литров бензина на сотню и успел отличиться тем, что проехал известную трассу Rubicon Trail используя только электромотор.
Эх, при упоминании Rubicon Trail я вскинул глаза к небу в потолок и вспомнил, что еще совсем недавно мы хотели подготовить УАЗ Патриот, перетащить его в США и попробовать проехать на нем эту легендарную внедорожную трассу. Черт, сколько идей и мечт было разрушено суровой реальностью!
Гибрид Grand Cherokee 4ex оснащается пневмоподвеской и размыкаемым стабилизатором поперечной устойчивости, с работой которого мне доводилось сталкиваться при эксплуатации Jeep Wrangler Rubicon с тем самым "моторчиком от газонокосилки" и получить истинное удовольствие для любителя прохватить по пересеченной местности.
Учитывая любимое занятие американцев - езду по большим камням, Mopar дополнил штатные пороги стальной защитой, именуемой иногда рокслайдерами, как бы намекая про их задачу "скользить" по камням. Куча же всяческих украшений и других фантиков дополняется 33-дюймовыми шинами на 20-дюймовых дисках, уместившихся в доработанные колесные арки.
Если честно, я никогда не любил Grand Cherokee, предпочитая ему классику Wagoneer, классический "кирпич" Cherokee и конечно же Wrangler, но глядя на это современное видение внедорожника для каждодневного использования, пригодного для веселья на бездорожье, я начинаю ловить себя на мысли, что моя "ориентация" способна меняться и этот Grand Cherokee действительно хорош, и при всей "современности" все еще не выглядит автомобилем для любителя смузи по утрам и курсов по саморазвитию.
Да простит меня старина Wrangler, я даже готов владеть этим "Грандом" в качестве единственного автомобиля, чтобы щеки оттягивало назад при старте со светофора, а заправщики на бензоколонке строили унылые рожицы, узнавая про расход меньше 10 литров при 350+ американских жеребцах.
Впрочем, не спешите списывать старичка Jeep Wrangler со счетов, потому что Jeep успел засветить и "Ренг" с шильдиком 4xe, да еще и на 5 лошадей больше, о чем я уже писал в первой публикации этой серии случайно забытых мной фотографий моего друга, журналиста и официального фотографа Jeep Криса Колларда, приславшего их уже очень давно.
На очередном Easter Jeep Safari Крис отснял всю коллекцию концептов от Jeep и переслал фотографии мне, а я - косячник - потерял их в ворохе папок и добрался до публикации своих обзоров только сейчас.
Соответственно, вас еще ждет череда публикаций про интересные тачки, равно как публикации переводов статей Криса в моем исполнении. Так что, подписывайтесь или заглядывайте чаще, чтобы не пропустить интересное.