Завершилась двадцатая гонка сезона чемпионата мира Формулы-1 2023 года, которая прошла на трассе Интерлагос в рамках Гран-при Сан-Паулу, а ее победителем стал пилот «Red Bull» Макс Ферстаппен.
Как мы и писали в анонсе предстоящего уик-энда, погода по ходу выходных должна быть переменчивой. На момент старта гонки температура воздуха составляла +21С, а асфальта +46С.
В квалификации поул взял Макс Ферстаппен, опередив Шарля Леклера. На втором ряду будут Лэнс Стролл и Фернандо Алонсо. Это было в пятницу, а в субботу был спринт, в котором победу отпраздновал Ферстаппен.
Стартовая решетка не полностью соответствовала результатам квалификации, так как три гонщика получили по две штрафных позиции — это Джордж Рассел, Эстебан Окон и Пьер Гасли.
Что касается составов шин, на которых стартовали пилоты, то на шинах Medium стартовал Логан Сарджент, а остальные выбрали Soft.
На прогревочном круге Леклер потерял машину в седьмом повороте и его отбросило в барьер. Монегаск пожаловался на гидравлические проблемы и припарковал машину у маршалов — первый сход — еще до старта.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство, а Норрис поднялся на второе место. Хэмилтон стал третьим, перед двумя гонщиками «Aston Martin».
Тем временем в задней части пелетона произошло столкновение. Магнуссен задел передним правым колесом заднее левое колесо машины Элбона. Александра развернуло и он задел болид Хюлкенберга, отлетев в стену. Кевин и Александр сошли с дистанции.
Сперва машины проехали за сейфти-каром по пит-лейну, после чего дирекция гонки объявила о красных флагах, чтобы убрать множество обломков на трассе. В это же время Пиастри сказали выключить мотор, но австралиец добрался до пит-лейна в надежде на продолжение гонки и ремонт под красными флагами.
Чуть позже стало известно, что в машину Пиастри сзади слегка врезался Магнуссен при столкновении с Элбоном, а в заднее крыло Риккардо, которому грозил сход, попала разбортированная шина от болида Кевина.
Спустя 20 минут был рестарт, при этом Риккардо и Пиастри (их машины чинили в боксах) стартовали с пит-лейна, а остальные со стартовой решетки. Теперь на шинах Soft были все, кроме Пиастри, у которого был Medium.
На рестарте Ферстаппен сохранил первое место, а Хэмилтон атаковал Норриса, но пилот «McLaren» остался впереди. Этим воспользовался Алонсо, успешно атаковавший Хэилтона в четвертом повороте. Позади Рассел и Перес обогнали Стролла, а Гасли и Окон — Цуноду.
На восьмом круге Норрис пытался пройти Ферстаппена в первом и четвертом поворотах, но голландец остался впереди. Спустя круг Ферстаппен уехал от Норриса на две секунды.
К 10-му кругу Алонсо опережал Хэмилтона на три секунды, а вот за британцем был паровоз машин до десятого места, на котором был Окон, возглавляющий второй паровоз. Сам Алонсо отставал от Норриса на 1,6 секунды.
На 14-м круге Перес все таки прошел Рассела в первом повороте, а позади Боттас и Чжоу прошли Хюлкенберга. На 15-м круге Окон первым нырнул в боксы и перешел на Medium, вернувшись 15-м. Кругом спустя также поступил Чжоу, ставший 16-м.
На 17-м круге Цунода ошибся в 10-м повороте и пропустил Боттаса, а Перес в первом повороте прошел Хэмилтона, который тут же свернул в боксы и перейдя на Medium он стал 11-м перед Оконом. Кругом спустя Рассел сделал то же самое и стал 11-м позади Хэмилтона. В конце 20-го круга Перес перешел на Medium и стал девятым за Хэмилтоном.
На 24-м круге Перес перед четвертым поворотом прошел Хэмилтона, а Чжоу заехал в боксы и сошел с дистанции. На 25-м круге Стролл успешно атаковал Рассела на стартовой прямой, а в конце круга Алонсо перешел на Medium и стал шестым позади Цуноды. Сайнс после пит-стопа стал девятым позади Окона. Тем временем Стролл прошел Хэмилтона.
В конце 27-го круга Ферстаппен и Норрис перешли на Medium и остались лидерами на своих позициях. Спустя несколько кругов отрыв Ферстаппена от Норриса составлял уже 5,3 секунды, а Алонсо был в 7 секундах позади.
На 35-м круге Сайнс прошел Рассела в первом повороте в борьбе за седьмое место. Кругом спустя позади Цунода атаковал Боттаса и вышел на десятое место. На 37-м круге Сайнс прошел Хэмилтона и стал шестым. В конце 40-го круга Боттас заехал в боксы и сошел с дистанции — двойной сход для «Alfa Romeo».
На 43-м круге Гасли спокойно прошел Рассела и стал восьмым, а Джордж в конце 46-го круга сменил шины на Soft и стал 11-м. Кругом спустя Перес переобулся на Soft и стал шестым. Тоже самое сделали Хэмилтон и Гасли — они вернулись на трассу 9-м и 10-м соответственно. В конце 48-го круга Алонсо перешел на Soft и стал пятым перед Пересом.
Тем временем Хэмилтон прошел Окона, а кругом спустя француза прошел его напарник Гасли, который через круг прошел Гасли и стал восьмым. В конце 51-го круга Сайнс перешел на Soft и стал седьмым перед Гасли. Стролл после пит-стопа стал шестым перед Сайнсом.
В конце 56-го круга Ферстаппен перешел на Soft и стал вторым позади Норриса, а Цунода после остановки стал 10-м. В конце 58-го круга Рассел свернул в боксы и сошел с дистанции из-за перегрева силовой установки. Тем временем Норрис на следующем круге перешел на Soft и стал вторым.
Пока Ферстаппен держал отрыв от Норриса в 8,7 секунды, Перес на протяжении нескольких кругов прессинговал Алонсо, но испанец держался впереди.
На предпоследнем круге Перес в первом повороте прошел Алонсо и стал третьим — испанец пытался контратаковать в четвертом повороте, но мексиканец остался впереди. На последнем круге Алонсо в четвертом повороте вернул себе третье место.
Таким образом, Ферстаппен первым пересек финишную черту и выиграл Гран-при Сан-Паулу в Бразилии.
Для голландского пилота «Red Bull» эта победа стала 17-й в нынешнем сезоне и 52-й в карьере. Рекорд продолжает увеличиваться от гонки к гонке!
На втором месте финишировал Норрис, а тройку лучших дополнил Алонсо, который на 0,053 секунды опередил Переса. Ландо заработал дополнительное очко за лучший круг в гонке.
Также очки в сегодняшней гонке заработали Стролл, Сайнс, Гасли, Хэмилтон, Цунода и Окон.