Найти тему

12 ноября – день рождения Людмилы Гурченко. Некоторые факты из жизни прекрасной актрисы

Статистические данные трудно опровергнуть. На нашем канале, судя по цифрам, по-прежнему читают статьи про Людмилу Гурченко (1935-2011).

Хотя публикация была давно. Но эта актриса неуклонно нас интересует. И мне всегда самой интересно про неё почитать.

И вроде нового-то что можно добавить?

Она уже новым ничем не порадует, ничем не удивит. Но старые фильмы с ее участием все также интересны, интервью с Гурченко можно пересматривать и что-то для себя опять отмечать. Яркая она была личность, не всем нравилась, конечно. До сих пор спорят о Гурченко.

Давайте вспомним об актрисе. Тем более, что у неё день рождения 12 ноября. Помянем, как говорится!

Вот интервью Александра Михайлова о съёмках фильма «Любовь и голуби». Он вспоминал, что Люся (именно так все ее называли) не расставалась со сценарием круглые сутки. Все время придумывала актерские ходы, реплики для своей Раисы Захаровны. Актриса все время импровизировала.

Михайлов утверждает, что ему сначала роль Гурченко показалась незначительной, но актриса сумела ее сделать важной для фильма и очень яркой. Кто ж теперь поспорит?

А фразы какие!

Вы заметили, что если мы повторяем, например: «Почему же крашеная? Это мой природный цвет!», то всегда почти копируем интонации Людмилы Гурченко.

Именно Гурченко придумала диалог про филиппинскую медицину. Вот это: «Хрясь! И все, что болело – в мусорное ведро».

А ещё она сочинила себе реплику, когда Кузякин падает в море: «Осторожно, товарищ! Вы меня забрызгали! Я уже вся мокрая с головы до ног!» Смешно!

Кстати, снимали этот эпизод около Батуми в ноябре. Вода была ледяная. Тепличная Люся (так ее Михайлов называет) постоянно мёрзла и дрожала. Но героически плавала наравне со всеми. Только умоляла режиссёра Владимира Меньшова побыстрее кидать «этого длинного» в воду, «а то я окоченею».

Александр Михайлов повторяет, что с Людмилой Гурченко работать было потрясающе: «Люся – чудо!»

Или замечательная Ольга Прокофьева, которая играла с Гурченко в антрепризе «Недосягаемая», вспоминала, как не прощала звезда халтуры и сама была фантастически работоспособной.

Гурченко репетировала спектакль после тяжёлой болезни, после больницы. Но явилась на вторую репетицию уже с выученным текстом. Прокофьева говорит, что всем сразу стало стыдно за свои тетрадочки с текстами ролей.

«Недосягаемая» – спектакль музыкальный, физически был очень затратный. Гурченко было непросто. Тяжело. Ольга Прокофьева говорит, что у актрисы текли ручейки пота по лицу, но Люся продолжала порхать по сцене и зажигать зал.

А когда закрывался занавес, у Людмилы Марковна плечи мгновенно опускались, лицо гасло, настроение потухало. Она опиралась на помрежа и тихо шла в гримерку.

Ольга Прокофьева считает, что это именно Гурченко ее научила – при людях держать спину и только когда никто не видит, превращаться в усталую женщину.

Есть целый ряд воспоминаний о том, как Гурченко три года работала в молодости в театре «Современник». Не очень удачно работала. Хотя сам Олег Ефремов, не сильно ею увлекаемый, был к Гурченко вполне благосклонен. Но у актрисы начался роман с Игорем Квашой. При этом его жена Таня очень дружила и с Волчек, и с другими актёрами «Современника». Таню уважали, а Гурченко – осуждали. Неприятная история.

Да и слава «Карнавальной ночи» мешала спектаклям. По традиции «Современника» аплодировать должны только в финале, а не тогда, когда выходит популярная киноактриса. Тем более, что в этом театре и своих звёзд хватало. Не пришлась ко двору по всем параметрам в «Современнике» Людмила Гурченко.

С Олегом Далем в спектакле "Всегда в продаже". Театр "Современник", 1965 г
С Олегом Далем в спектакле "Всегда в продаже". Театр "Современник", 1965 г

А вот старейшина этого театра Людмила Иванова очень тепло вспоминала Гурченко. Как выступали с концертами, зарабатывали, разъезжая по всей стране. Как Гурченко умела радоваться жизни, например, удивляя всех тем, сколько умять блинов может за раз в столовке. Все сидели на диете, а Гурченко никогда.

Кстати, в знаменитом интервью 1986 года Урмас Отт спросил, сидела ли Гурченко хоть когда-то на диете? И в ответ услышал: «Никогда! Я всегда есть хочу! И сейчас хочу!».

Иванова вспоминала, как на гастролях в Донецке Гурченко купила в комиссионке каракулевую шубу 56-го размера. Все сказали: «Куда такую?», а она в ответ своё фирменное: «Ха!»

Попросила в гостинице нитки, ножницы и к утру было готово произведение искусства: шуба с пояском по талии, внизу – клёш, а сверху узенькая. И делала все без выкройки, на глазок! Иванова пишет, что в Гурченко привлекало то, что она была оптимист и боец всегда!

Бойцовского духа Люсе было не занимать
Бойцовского духа Люсе было не занимать

Знаю, что Людмила Марковна Гурченко нравилась не всем.

Только в комментариях к моей давней заметочке «Гурченко всегда лежала на кровати не просто так» аж 245 записей. И не все они, прямо скажем, доброжелательные к актрисе. Это дело личное, я понимаю.

Но неужели будем спорить, что Гурченко была не такая, как все. Яркая, харизматичная, очень выделяющаяся, неудобная для всех. Да, не без греха. А кто без него?

Давайте просто вспомним актрису. Одну из тех, кто сделал советское кино незабываемым.

Мы вас помним, Людмила Марковна
Мы вас помним, Людмила Марковна

Лично я, уверена, что ещё не раз напишу о Людмиле Гурченко.

Популярное на канале:

Автор: Ирина Биккулова, г. Москва