Найти тему

Хорошая успеваемость = успех в жизни?

Здравствуйте.

Завершая разбор причин неуспеваемости, хочется поговорить на такую важную тему: есть ли взаимосвязь между хорошей успеваемостью и успехом в жизни? Одни говорят о том, что отличники работают на двоечников, что последние достигают очень больших высот. Другие твердят о том, что многие знакомые, кто хорошо учился, в дальнейшем работали на хороших и высокооплачиваемых должностях, развили свой бизнес. Так в успеваемости дело или нет?

Стрессоустойчивость;
Уверенность в себе;
Гибкое мышление;
Коммуникабельность;
Умение убеждать;
Склонность к риску;
Упорство;
Не боязнь совершить ошибку;
Умение переживать неуспех;
Амбициозность;
Наличие навыков и умений (различные виды рукоделий, умение чинить вещи и много других вещей).

И всё это – не про хорошую учебу. Это про личные качества, которые начинают формироваться еще в детстве, зависят от типа нервной системы, принимаются и осознаются самим человеком. Это про способности, которые достигаются путём упорной работы.

А ещё есть мировоззрение, мечты, видение будущего. Кто-то хочет открыть свой бизнес, а кого-то устроит работать в компании в офисе. Кто-то хочет накопить на большой загородной дом, кому-то хватит и маленькой квартиры для жизни. Это личный выбор каждого. В том числе и подростка.

Просто сравните, какие разные бывают дети по градации отличники - неуспевающие:

1) Отличники:

А) Этот ребёнок стремится к высоким оценкам, чтобы доказать себе и окружающим, что он лучший. Он любит конкурсы и соревнования, участвует в олимпиадах и готовится к ним. Он знает, что хочет от будущего, активно участвуют в мероприятиях, гордится должностью старосты.

Б) Этот ребёнок тоже стремится к высоким оценкам. Ему нравится получать высокие результаты, и учеба дается легко. Участвует в конкурсах и олимпиадах, но не прикладывает к ним больших усилий. Не любит соревнования. Предпочитает спокойный и размеренный ритм жизни.

В) Учится на хорошие оценки, потому что так надо. Боится ошибиться, стать хуже, насмешек окружающих. Мечтает побыстрей закончить школу, так как учёба уже надоела. Не любит участвовать в конкурах и соревнованиях, не знает, что хочет от жизни.

2) Неуспевающие:

А) Ребенок очень подвижный и активный. У него плохо дается учеба, но он получает отличные результаты в другом направлении (спорт, увлечение). К плохим оценкам относится достаточно спокойно, не видит в них большой значимости. Уверен в себе.

Б) Ребенок может неплохо учиться, но он абсолютно не мотивирован. У него быстро меняются увлечения, а время предпочитает проводить в компании друзей. Большое уделяет внимание своему статусу в обществе. Проявляет лидерские качества. Стремится стать взрослым

В) Ребёнок не мотивирован заниматься, учёба дается сложно. Предпочитает работать руками. Склонен помогать другим. По характеру спокойный, дружелюбный. Ценит дружбу. Может долго и упорно выполнять монотонную работу.

Конечно, это образы собирательные. И их список можно продолжать бесконечно долго. Да и кроме отличников и неуспевающих в школе учится огромное количество детей с самыми разными оценками. И мы можем только предположить их будущее, ведь неизвестно, какие выборы они будут осуществлять, какие независимые обстоятельства повлияют на их жизнь.

Родители в этих выборах могут выступать только помощниками, советчиками, наставниками. А чтобы дети прислушивались к ним, необходимо создать добрые, понимающие и любящие отношения.

Я создала подборку по основным причинам неуспеваемости.

Основные причины неуспеваемости | Школьный психолог | Дзен

Есть ли темы, на которые бы Вам хотелось поговорить у меня на канале: упражнения на развитие познавательных процессах, про навыки общения, подростковый возраст или что-то еще?