Найти в Дзене
ХламАвто СПб

"Будни автоподборщика" Часть 24 "Шаристый друг.. Продолжение."

- "Мне что-нибудь с двумя педалями в небольшом бюджете".
Классика заказов автомобиля от девушек. По статистике около трети выполненных подборов именно с подобными параметрами. Если конечно же техзадание хоть как-то в одной плоскости с реалиями рынка.

Долгой и тернистой дорогой шли мы в этом непростом поиске. Пока не набрели на вполне себе ухоженный Ford Fusion как раз в имеющийся у девушки бюджет.

После первоначального его осмотра было решено уже договариваться о сделке.
Форд действительно был отличным для своего возраста и стоимости, да ещё и попался с пробегом до сотни. Поэтому мы были уверены в благополучном завершении этого подбора. Нам оставалось теперь повторно осмотреть Форд вместе с девушкой, показать ей на месте плюсы авто и найденные незначительные недостатки. Они ведь есть в любой машине с пробегом. А затем плавно перейти уже к заключению сделки.

- "А можно я приеду со знакомым специалистом?"
- "Конечно!"

Мы только за то, чтоб поиск и сама проверка автомобиля были для клиентов максимально прозрачными. Скрывать нам нечего. В наших рабочих чатах нередко присутствуют всей семьей (главное, чтоб члены семьи при этом не ругались в спорах друг с другом). А уже на заключительный осмотр клиенты всегда могут взять в помощь любых своих подготовленных друзей.

- "А ваш знакомый механик?"
- "Нет, но он точно специалист! Он ведь запчасти продаёт."

-2

Наконец настал момент "Икс" и мы все вместе собрались около "микрокроссовера" от Форда .

Специалист ходил кругами возле машины и внимательно что-то записывал в свой телефон.
А спустя время выдал вердикт:

- "Я тут набросал список по нужным для Форда запчастям. Тут вся подвеска под замену!"
И предъявил уже сделанную в электронном виде накладную с запчастями примерно на треть стоимости машины. Только лишь запчастей по подвеске без учёта работы.
Осторожно поинтересовались у специалиста:

- "Сударь, а не подскажите ли нам, как вам удалось определить степень износа указанных узлов с пары метров и не подходя к машине? Не открыв капот и не притронувшись ни к единой детали?"

На что последовал пространный ответ:

- "А мне не нужно ничего трогать! Я уже по тому, как стоит машина на асфальте, вижу все недочёты по подвеске. И вообще ребята, не мешайте работать профессионалам!"
(это почти цитата Специалиста вот там, возле Форда)

Девушка задумалась.
С одной стороны естественно мы её еще перед стартом поиска предупреждали о вложениях. Как и всех наших клиентов. О том, что даже отличный авто с пробегом всё равно будет нуждаться в ближайшее время после покупки как в обслуживании, так и в мелком ремонте. И чем старше автомобиль и больше его пробег - тем длиннее будет список работ. И она была конечно же к этому готова. Но не в таком объёме. Не к такой стоимости запчастей, как на немецкий премиум.

Со своей стороны мы ей пытались донести то, что стоимость деталей на подвеску Фьюжена очень далека от указанной суммы в этой странной накладной. В которой кстати ничего другого, кроме подвески, указанно и не было.
- "Ну нет на его запчасти таких цен!"
Это один момент.

А второй и крайне важный - подвеска по итогам нашей диагностики была без нареканий. То есть причин вкладывать туда вообще что либо не было абсолютно. Вне зависимости от ценников на эту подвеску.

У девушки появилась дилемма.
С одной стороны итог диагностики знакомого "профессионала". С другой - подборщиков. Которым она так же доверяла. Поэтому парой недель ранее к ним же и обратилась за подбором автомобиля. И мнения сторон диаметрально различались.
Что делать? Как выйти из столь необычной ситуации?

Мы предложили девушке привлечь третью независимую сторону. А именно заехать в профильный по марке Форд автосервис. Который был неподалёку. А затем от итогов его диагностики и будем уже отталкиваться.

Маленький Форд на некоторое время заехал в бокс автосервиса в окружении своих собратьев по бренду. В ожидании вердикта мы пока пили кофе в клиентской зоне.

-3

Вечерело..

Наконец Форд выехал из бокса и мы получили на руки бумагу от мастера сервиса о предстоящих вложениях. Нас больше интересовала итоговая сумма. Состояние машины нам и так уже было известно.
Стоимость вложений по итогу диагностики внезапно уменьшилась как минимум в пять раз. С перечнем как раз тех самых вложений в машину, которые нами и были изначально отписаны ещё перед нашей встречей.

Мы хотели задать вопрос специалисту о причине наличия расхождений. Но внезапно он решил поступить как истинный английский джентльмен. То есть "ушёл по-английски не прощаясь".

Выдохнули и перешли уже непосредственно к затянувшейся сделке.

________________
Может ещё одну историю?

-4

Осмотр Мазды. Осень.

Рабочий день потихоньку подходит к концу и количество пробок на дорогах всё увеличивалось. Мой старый немецкий тарантас вместе с потоком неторопливо катился по самому центру Петербурга.
Дворники в хаотичном режиме смахивали с лобового стекла холодную осеннюю морось.
Странно, но при одной и той же температуре эта самая морось может быть тёплой и вполне комфортной даже для долгих прогулок по городу. А иногда она сменяется таким же мелким, но пронизывающим насквозь своим холодом дождём.
Мелькает мысль - "Может похолодало?"
Но нет, просто разновидность мороси поменялась.
Ветер всё швырял ледяные капли о стекла старого Немца. За плотно закрытыми окнами магнитола пыталась поймать волну радиостанций.

Светофор моргнул и дал зелёный свет. Раскидывая в сторону брызги луж поток устремился к следующему светофору.
Экран телефона вдруг ожил. Заказ от клиента на разовый осмотр где-то глубоко в спальном районе. Потрёпанная временем и жизнью Мазда по низу рынка, срочно.
-"А почему бы и нет?"
Забиваю адрес в навигатор. Пути на 40 минут.
-"Ждём?" - пишу клиенту.
-"Ждём!" - сразу же прилетел ответ.


Газ в пол, Немец прыгает вперёд потока и с легким вилянием кормы бодро уходит в сторону выезда из тесных улиц центра города.

Темный вечер, темный двор многоэтажки, черная Мазда. Два сливающихся с окружающей средой темных силуэта. Клиент и продавец. И все та же ледяная морось.
С первых же минут осмотра Мазды я понял, что скучно мне не будет. Такие осмотры я люблю.
Быдло-перекуп в чётких тренировочных штанах, "показывающий" Мазду от друга перекупа. Который продаёт Мазду эту по рукописному договору от еще одного перекупа. А тот перекуп, что в рукописном мятом договоре, месяц назад купил Мазду у ещё одного перекупа. Восстановленную на коленках наспех в гаражах после крепкого лобового удара. Этот же перекуп в свою очередь купил её уже битую у еще одного перекупа. Однако схема нарисовалась..
Естественно ни одно действующее лицо в ПТС не вписано.

Ремни безопасности с разборки, сиденья передние так же были наспех прикручены с разборки. Водительское болталось все время как Шалтай-Болтай из стороны в сторону. По правому борту толщиномер отказался наотрез видеть металл за слоем шпаклёвки. Навесное железо по морде с разборки. Панель заново перешивалась после отстрела подушек, поставлены обманки.
Прекращённая регистрация пару месяцев назад. Если на основании ещё самого первого договора - то концы потом с трудом найдёшь. И дальнейшая постановка на учёт под очень большим вопросом.

Плюсы тоже были. Родной небольшой пробег и хорошее состояние техники. И невысокая цена за этот год и пробег. Да, и самое главное - товарный внешний вид. То самое, на что в первую очередь в подавляющем большинстве обращают внимание покупатели.
Перекуп молчал до последнего. Ходил кругами вокруг Мазды и возмущался:
- "Ты мля кого привёл? Этот чудик типа эхсперт? Да он тебе ща столько наговорит, у них работа по ушам воду лить!"
- "Дя я ваще чиста косметику делал, притёртости перед продажей подкрасил!"


Среди перекупов есть честные и отличные ребята. У которых можно смело покупать машины. Как это ни странно звучит. Иногда соотношение цены и состояния машины настолько хорошее, что даже я по подбору не раз забирал у них машины с клиентами. С полностью прозрачной сделкой и самим авто.
Но таких перекупов, как стоящий передо мной во дворе - 99% из всей массы. Именно они и сформировали негативное отношению людей к этому роду занятий. Сделав слово "Перекуп" нарицательным. И отнюдь не в положительном образе.

Клиент вздыхает и идёт со мной к выезду со двора. По пути расписываю раз за разом все минусы авто и риски, связанные с его покупкой. Максимально подробно по всем пунктам.
Вдруг нам вдогонку раздаётся звонок от перекупа.
-"Двадцатку скину"

Клиент уходит в раздумья. Стоим под ледяными каплями дождя.
- "А что я еще куплю такого же за эти деньги?"
Просит у меня бланки договоров и минуту спустя растворяется в темноте двора.
Отряхнув насквозь промокшую куртку я некоторое время постоял в растерянности.
- "Зачем тогда я был нужен?"
А затем бодро пошёл в сторону ярких огней оживлённого проспекта и вывески "Кофе с собой".
Впереди еще предстояла долгая дорога домой.

-5

С вами был Антон и московско-питерская компания. До новых встреч!
По традиции ссылка на нашу группу в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb