Fw 58 «Вайхе» имел двойное назначение, что отразилось в его названии: немецкое слово Weihe (лунь) можно перевести и как коршун. Самолет разрабатывался фирмой «Фокке-Вульф» в 1934 г. как легкий транспортный и пассажирский самолет, однако предусматривалась возможность его использования в качестве самолета для обучения экипажей бомбардировщиков, самолета связи, разведчика и даже легкого бомбардировщика.
Впервые поднявшийся в воздух летом 1935 г. первый опытный образец Fw 58 V1 был оборудован как шестиместный пассажирский самолет, в то время как второй опытный образец Fw 58 V2 представлял собой самолет для обу чения экипажей бомбардировщиков и имел две огневые точки.
Силовая установка самолета состояла из двух двигателей «Аргус» As 10 С мощностью 240 л. с. Была предусмотрена также возможность использования двигателей «Хирт» НМ 508D мощностью 240 л. с.
Fw 58 был, пожалуй, самым экспортируемым самолетом германской авиапромышленности— из 1350 самолетов этого типа большая часть была поставлена вооруженным силам и гражданским авиакомпаниям Аргентины, Болгарии, Бразилии, Китая, Дании, Голландии, Венгрии, Румынии и Швеции. В Бразилии по лицензии было выпущено 25 самолетов данного типа. Один Fw 58В летал также и с советскими опознавательными знаками. На этом самолете в сентябре 1944 г. в СССР за помощью прилетели руководители Словацкого народного восстания. Впоследствии самолет был передан сформированной в СССР 1-й чехословацкой смешанной авиационной дивизии и использовался для обеспечения ее действий против немецких войск. В послевоенное время данный самолет и другие машины этого типа, захваченные на аэродромах Чехословакии, летали в составе чехословацких ВВС под обозначением D-58.
Самолет выпускался в следующих модификациях:
Fw 58А — учебный самолет, в котором обтекаемая металлическая носовая часть заменялась кабиной стрелка- наблюдателя с турельной установкой для 7,92-мм пулемета MG 15. Вторая такая установка монтировалась за двухместной пилотской кабиной;
Fw 58В — модификация, в которой носовая часть была выполнена по образцу первых серийных бомбардировщиков «Хейнкель» Не 111;
Fw 58В-1 — учебный и связной самолет;
Fw 58В-2 — самолет для обучения стрелков тяжелых бомбардировщиков;
Fw58BW — гидросамолет с двумя поплавками;
Fw 58С — наиболее массовая модификация, оборудованная как пассажирский самолет или самолет связи. В пилотской кабине самолета имелись два места пилотов, оборудованные двойным управлением, а в грузовой кабине были установлены кресла для шести пассажиров. В Люфтваффе самолеты этой модификации использовались для обеспечения связи между соединениями и частями, для доставки срочных грузов и эвакуации раненых. Восемь самолетов Fw 58С в 1938—1939 гг. приобрела фирма «Люфтганза».