Найти тему

Самолеты третьего рейха: Фокке-Вульф Fw 58 «Вайхе»

Картинка из  свободных источников
Картинка из свободных источников

Fw 58 «Вайхе» имел двойное назначение, что отразилось в его названии: немецкое слово Weihe (лунь) можно перевести и как коршун. Самолет разрабатывался фирмой «Фокке-Вульф» в 1934 г. как легкий транспортный и пассажирский самолет, однако предусматривалась возможность его использования в качестве самолета для обучения экипажей бомбардировщиков, самолета связи, разведчика и даже легкого бомбардировщика.

Впервые поднявшийся в воздух летом 1935 г. первый опытный образец Fw 58 V1 был оборудован как шестиместный пассажирский самолет, в то время как второй опытный образец Fw 58 V2 представлял собой самолет для обу чения экипажей бомбардировщиков и имел две огневые точки.

Силовая установка самолета состояла из двух двигате­лей «Аргус» As 10 С мощностью 240 л. с. Была предусмот­рена также возможность использования двигателей «Хирт» НМ 508D мощностью 240 л. с.

Fw 58 был, пожалуй, самым экспортируемым самоле­том германской авиапромышленности— из 1350 самоле­тов этого типа большая часть была поставлена вооружен­ным силам и гражданским авиакомпаниям Аргентины, Болгарии, Бразилии, Китая, Дании, Голландии, Венгрии, Румынии и Швеции. В Бразилии по лицензии было выпу­щено 25 самолетов данного типа. Один Fw 58В летал так­же и с советскими опознавательными знаками. На этом самолете в сентябре 1944 г. в СССР за помощью прилете­ли руководители Словацкого народного восстания. Впо­следствии самолет был передан сформированной в СССР 1-й чехословацкой смешанной авиационной дивизии и исполь­зовался для обеспечения ее действий против немецких войск. В послевоенное время данный самолет и другие машины этого типа, захваченные на аэродромах Чехо­словакии, летали в составе чехословацких ВВС под обо­значением D-58.

Самолет выпускался в следующих модификациях:

Fw 58А — учебный самолет, в котором обтекаемая ме­таллическая носовая часть заменялась кабиной стрелка- наблюдателя с турельной установкой для 7,92-мм пулеме­та MG 15. Вторая такая установка монтировалась за двухместной пилотской кабиной;

Fw 58В — модификация, в которой носовая часть была выполнена по образцу первых серийных бомбардировщи­ков «Хейнкель» Не 111;

Fw 58В-1 — учебный и связной самолет;

Fw 58В-2 — самолет для обучения стрелков тяжелых бомбардировщиков;

Fw58BW — гидросамолет с двумя поплавками;

Fw 58С — наиболее массовая модификация, обору­дованная как пассажирский самолет или самолет связи. В пилотской кабине самолета имелись два места пилотов, оборудованные двойным управлением, а в грузовой кабине были установлены кресла для шести пассажиров. В Люфтваффе самолеты этой модификации использовались для обеспечения связи между соединениями и частями, для доставки срочных грузов и эвакуации раненых. Восемь самолетов Fw 58С в 1938—1939 гг. приобрела фирма «Люфтганза».