Найти в Дзене
Торжество православия

Бесы нападают с восьми сторон. Старец Архимандрит Клеопа (Илие)

Бесы действуют по схеме. Каждый минуту и на всякий час они ведут с нами борьбу. Но именно с восьми сторон они стараются напасть.

Искушение сзади. Человек после покаяния старается, как правило, уже не думать и тем более не возвращаться к прежнему греху. Но бес знает о нашей слабой стороне и старается напомнить нам о нем. Очернить, осквернить, вызвать желание вступить вновь с ним в новые «отношения».

То есть он искушает тебя в том, что ты уже давно забыл. И каждый раз обращает ваше внимание разум на соблазнительную картину, неожиданный разговор, чтобы только искушение вступило силу.

Поэтому когда чувствуете искушение помыслами, взывайте к своему Ангелу Хранителю. Говорите с душой такие слова: "Ангеле Божий, спаси! Помоги, сохрани, избави мя..." А еще обращайтесь за помощью к святому Архангелу Михаилу. Текст молитвы к нему вот здесь: https://t.me/molitvaikona/4576. Не теряйте время, молитесь и будьте уверенным в том, что молитва будет услышана.

-2

Искушение спереди. Страх - это еще один инструмент, который лукавый любит применять. Все мы склонны к неприятным ожиданиям, томлениям по будущему, страхом перед войной, голодом, болезнью, что отвлекает нас от молитвы, Бога спасения. Мы даже уже боимся того, чего еще нет.

И делает это как раз диявол, зная что это один из лучший метод в похитить ваше мирное состояние духа.

Подбрасывает немирные мысли, суетные помыслы, чтобы только увлечь, запугать, усомниться….

Но важно помнить, что Бог говорил нам:

Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.

Искушение слева. Слева мы искушаемся очевидным злом. Бес делает так, чтобы бы мы и поняли, что грех - значит погибель, он не против, но в тоже время продолжали возвращаться к нему, даже зная при этом, что это явное зло перед Богом. Мы осознано на него идём, естественно не без их помощи.

Знаем, ненавидеть плохо и ненавидим, осуждать – дело губительное, а мы все равно судачим. Грешно быть вором, блудником, матерщиником, а мы все рано блудим, осуждаем, матюкаемся….

Искушение справа. Искушение справа бывает двух видов. Первый - это когда мы верим своим ощущениям, как бы из потустороннего мира, снам, видениями, которыми прельщает бес.

Но есть еще один вид искушения справа - это когда мы делаем хоть и доброе дело, но не во славу Божью, а с в свою же корысть или выгоду., быть может, не всегда это до конца понимая. Но не имея смирения, по гордости сердца, мы вместо доброго плода получаем лишь его жалкое подобие, тень. Очень интересно в нашем телеграмм канале рассказал о смиренномудрии игумен Алипий (Воронов). Переходите по ссылке и читайте его мудрые слова: https://t.me/molitvaikona/7556 .

-3

Искушение сверху. Этот вид тоже делится на два. Первый, когда мы делаем что-то сверх своей силы, то есть несоизмеримо с возможностями. Берем на себя то, что не тянем духом. Еще слабы, не доросли, не имеем на это ни духовных, ни даже телесных сил. У каждого своя мера. То, что может другой, не значит, что под силу и нам. Но дьявол ведь это знает лучше нас и вместе с тем помогает, одобряет наши дела, стараясь нас нагрузить больше, чем мы способны, чтобы мы рано или поздно начали роптать, унывать, сетовать. Тогда и все наши дары, дела "аннулируются".

А второе. Это когда мы читаем Евангелие и пытаемся в силу своей греховности и гордости по своему толковать Его, выискивать нужные для себя моменты. Но так делают язычники, еретеки, сектанты. Нам же нужно понимать, христианам, Его не умом, а духом, просить Господа помощь нам Его уразуметь с пользой, и то постепенно, понемногу, останавливаясь, обдумывая, а "не лезть в брод не зная вод". Тогда уже утонуть недолго, превысив свой рос и силы.

-4

Искушение снизу. 5 чувств – источник данного искушения. Через них, через 5 наших чувств бесы атакуют чётко. Они еще называются святыми "окнами нашей души". Нужно их вовремя закрыть, чтобы не впускать в себе огромные грехи, которые может быть и входят маленькими незаметными кадрами, услышанными разговорами, увиденными встречами, но потом опутывают всё наше нутро. Это не просто чувства это естественные каналы, через которые диавол вливает в нашу душу всяческие грехи, зло, страсти.

Но есть еще одно искушение, которое тоже можно считать бесовским "козырем" - воображение. Оно тоньше всего этих пятерых, но грубее ума. Оно еще больше посылает брань душе. Его еще сложнее хранить, чем остальные чувства и даже сам ум.

Искушение изнутри. Изнутри, из сердца выходят все наши грехи. Важно не то, как говорят праведники, что входит, а то, что выходит. Как из ада, выходит из нашего сердца и прелюбодеяние, и обсуждение, и убийство, и оскорбления, и поэтому каждый раз, когда это выходит из нас, мы искушаемся искушением изнутри.

Святой Климент говорит:

Поставь ум стражем у врат сердца твоего, чтобы он не принимал ни идущее извне, ни исходящее изнутри!

Он советует останавливать и восстанавливать исходящее Иисусовой молитвой, а приходящее извне размышлением о Вечности, муках ада и блаженстве Царства Небесного, о молитве и иных добродетелях.