Борьба за клиентов набирает нешуточные обороты. Бизнес ищет любые способы привлечь аудиторию, поэтому охотно включился в игру под названием "геймификация". Поговорим о задачах этого средства и попробуем разобраться, какие инструменты сегодня работают на примере реальных кейсов.
Игровые приемы помогают закрывать почти все бизнес-задачи. Внедрение новых методик – это возможность решить не какой-либо один, а несколько вопросов одновременно.
Геймификация в бизнесе позволяет:
- приводить клиентов и увеличивать продажи
- собирать информацию о пользователях
- знакомить клиентов с продуктом
- увеличивать трафик
Важно
Элементы игры применяются не только для привлечения новых клиентов, но и в целях удержания постоянных пользователей. Заинтересовать давних покупателей намного проще, поскольку они хорошо знакомы с сервисами компании. В таких ситуациях неплохо работает прием со специальным предложением или случайной скидкой.
Успешная геймификация: примеры от известных компаний
- У книжной сети Читай-город есть опыт использования игровых идей на тему любви (ко дню святого Валентина).
- Яндекс систематически удивляет клиентов новыми разработками – от мини-игр до полноценных разработок типа «Плюс Сити».
- Игра по мотивам мультфильмов «ЛЕГО: Ниндзяго фильм» и «Рок Дог» помогла компании М.Видео увеличить продажи и повысить конверсию.
- Запуск геймифицированного приложения Nike дал старт новому направлению. Сегодняшний бренд компании – «помогать клиентам поддерживать себя в форме».
- Постоянные клиенты Burger King наверняка знакомы с программой лояльности сети ресторанов «Потряси телефон». Цель игры – получение бонусных баллов.
- В арсенале маркетплейса AliExpress игра «Настреляй скидок» (Bubble Challenge). Участникам дается 3 попытки для выбивания призовых монеток.
- Покупателям здоровых продуктов ВкусВилл, благодаря специальной игре, стало удобнее оттачивать навыки навигации на сайте.
- Запуск сезонных акций помогает магазинам Пятерочка и Магнит повышать размер среднего чека.
- Сбер Еаптека привлекает клиентов с помощью промоигр. Особым успехом пользовалась идея с картами Таро.
- Посетителям онлайн-кинотеатра Кинопоиск предлагалось поучаствовать в игре на интуицию. Мероприятие было приурочено к премии «Оскар».
Геймификация – услуга, которая наиболее востребована в праздничные дни, в моменты значимых событий (на мероприятиях, премьерах).
Наше диджитал-агентство работает с темой геймификации для бизнеса вот уже более 10 лет. На кейсы можно взглянуть на сайте, но самые недавние примеры покажем на бесплатной консультации. Среди них, например, интерактивная игра, в которой фармацевты учатся продавать продукцию бренда La Roche-Posay. Заполняйте заявку, и обсудим вашу ситуацию!