Найти тему

Моя особенная жизнь: «Трудности часто готовят людей к необычной судьбе»

Личная история Нары Совковой, которая сделала её тем, кто она есть. Часть 3.
Часть 1 Часть 2

Всё решил случай. Подруга пригласила нас с Даней в батутный центр, чтобы отвлечься от насущных проблем. «А как мне с ним заниматься?» — спросила девушка-инструктор, когда поняла что это необычный ребёнок. Ему было тогда 6,5 лет, но он не смотрел в глаза, не повторял движения, никак не реагировал на инструкции. А прыгать ему понравилось. Мы вместе на ходу придумывали упражнения, показывали — он повторял. Правильное выполнение поощряли его любимым изюмом. Удивительно, но после несколько занятий в батутном центре он начал чувствовать тело, понимать речь, начал спать! Такого эффекта не дал ни один курс реабилитации, а мы их прошли немало.

Этот феномен я не могла пропустить. Стала изучать литературу, результаты разных методов лечения. Про батутотерапию ничего не нашла и начала собственное исследование. Позвала на занятия других деток с аутизмом и нарушениями развития, у них тоже начались положительные изменения. Всю динамику отмечали вместе с детским психиатром.

Так родился сначала проект «Волшебный батут», потом он перерос в «Нейротрамплин», потому что стал включать не только занятия на батуте, но и другие упражнения: на развитие сенсорики, элементы адаптивной физкультуры, нейрокоррекцию. Чтобы создать эффективную методику, я обучилась на нейрокинезиолога, нейропсихолога, нейрологопеда, health-коуча и много кого ещё, хотя моё первое образование — инженер-механик. Мой муж Антон, в прошлом повар и саксофонист, стал тренером адаптивной физкультуры, профессиональным батутотерапевтом и моей правой рукой. Методику мы запатентовали.

На днях проекту исполнилось 7 лет. Свыше 21 тысячи детей наша методика помогла выйти из тяжёлых диагнозов. И нашим сыновьям тоже.

Я видела, как дети с задержкой речевого и психоречевого развития начинали произносить первые слова. Как дети, которые терпеть не могли прикосновений, начали обнимать родителей. Как дети, который кушали только пельмени и сладости, стали кушать овощи, мясо, рыбу, вообще научились ощущать голод и сытость, распознавать позывы сходить в туалет. Как дети сами начали обслуживать себя в быту. Родители отмечают, что улучшился сон, установился контакт глаза-в-глаза, появился интерес к миру и людям, исчезли страхи. И этот прогресс наступает всего после 3 недель занятий.

Мои собственные дети живут активной, наполненной жизнью. Даниэль ходит в инклюзивную школу, ездит на экскурсии, играет в театре, увлекается кулинарией и готовит для всей семьи, ходит в фитнес-клуб. Напомню, что у него был диагностирован низкофункциональный аутизм и афазия. У Марка были задержка психоречевого развития, общее недоразвитие речи ОНР 1 уровня, сенсомоторная алалия, дизартрия тяжёлой степени, он не говорил почти до 5 лет. Сейчас ходит в обычную школу, отлично говорит, причём кроме русского учит английский и испанский, играет в компьютерные игры, размышляет о жизни. Снята инвалидность по неврологии. Любим путешествовать всей семьёй.

Я хотела найти способ облегчить участь свей семье, а в итоге круто поменяла свою жизнь. Я верю, что каждое событие становилось трамплином для пути вверх, а никак не вниз. Трудности в детстве закалили мой характер. Чтобы выдержать детдом, пошла в спорт, получила взрослый разряд по скалолазанию, стрельбе, лёгкой атлетике, плаванию, получила КМС по биатлону. Сейчас я знаю, как спорт влияет на тело и здоровье. Чтобы уметь видеть в жизни позитивные моменты, я освоила рисование и фотографию. Сейчас мои хобби спасают от депрессии и выгорания. Аналитический и практический ум повёл в изучение механики работы головного мозга, «раскопки» причин особенностей моих детей, поиски эффективных решений. Способность сопереживать, сочувствовать людям побудили к созданию не просто реабилитационной методики, а образовательной среды для особенных родителей, где есть поддержка, где никто не остаётся с проблемой один на один, где меняется мышление и появляется надежда. Так, кирпичик к кирпичику, строится мой завод по переработке лимонов, которые подкидывает мне жизнь.

В следующей публикации я подробно расскажу, как работает метод «Нейротрамплин» и как воздействовать на мозг через тело.