В крупных городах уже закончился, у нас еще длится дискурс на раннее развитие, как обучение школьным навыкам.
«После трех уже поздно» - говорили они.
И тогда все шли учить слова по Доману, английский и ментальную арифметику, чтобы успеть.
Да, но… Перечисленные инструменты правда очень полезные и нужные, но после трех, а не до.
Потому что если до трех лет посадить ребенка за стол с пусть очень полезным занятием, то он не созреет к школе. Потому что психическое созревание у дошкольников идет через физическую активность и игры. Потому что все теоретические знания плохо автоматизируются до 7 лет, требуют больше сил и времени, истощают нервную систему и снижают мотивацию. А гиподинамия приводит к задержке психоэмоционального созревания, а следом памяти и внимания, как «вишенки на торте».
Признаки нейромоторной незрелости к обучению могут выглядеть так:
- ребенку сложно простоять на одной ноге 20 сек;
- ребенку сложно пересекать среднюю линию тела без встречного движения (перекладывать теннисный мяч из руки в руку, не двигая пассивной);
- у ребенка есть синкинезии - непроизвольные движения языком и/или пассивной рукой при произвольном действии (письме, например).