Найти в Дзене
Ultra Games

Киберпанк 2077: Призрачная свобода | ОБЗОР ДОПОЛНЕНИЯ

Ноаое DLC
Ноаое DLC

Наконец-то Киберпанк обзавёлся финальными крупными обновлениями, это я говорю о патче 2.0 и DLC « Призрачная свобода». О последнем поговорим более подробно. К нему я подходил со скепсисом, мол, что они там такого могут добавить. Но на самом деле у CDPR ещё есть чем удивить. И первое, что меня действительно удивило, это отказ от русской озвучки, которая была в основной игре. Но и приятные вещи тоже были. Подписывайтесь, ставьте лайки, а в комментариях напишите, как вам дополнение, мне будет интересно узнать ваше мнение. Конец вступления, дельтуем!

Призрачная свобода
Призрачная свобода

Как и все обзоры, начнём с сюжета, к слову, он тут по большей части напоминает шпионские фильмы. Начинается всё со звонка нейтранерши Сойки, выйдя на связь с Ви, она предлагает, встретится у Пёсьего города. При встрече выясняется, что она знает про болезнь героя и предлагает лечение. Сама сойка выглядит как энграмма, по типу Джонни Сильверхенда, который сидит в голове у главного героя, а её физическая версия сейчас летит на шаттле с президентом НСША, который скоро потерпит крушение в самом опасном месте, Пёсьем городе. Это новая локация, которую разработчики внедрили прямо посреди Найт-сити, заменив часть района Пасифики. Город обнесён стеной, а на въезде в него стоит КПП, что очень напоминает 13 район из одноимённого фильма, этакое город в городе.

Сойка
Сойка

Через главный ход в Пёсий город не попасть, приходится под руководством Сойки пробираться через чёрный вход. Ви попадает сначала на рынок, а затем поднимается на площадку откуда открывается отличный вид на крушение шаттла. На подлёте шаттл сбивают ракетами, а к месту крушению стягиваются верные псы местного главаря, Курта Хенсена, который всем заправляет в городе.

Сбитый шатл
Сбитый шатл

Отбив атаку, герой спасает Майерс и уходит с ней подальше от места крушения, чтобы найти сойку и позже эвакуироваться. По пути Ви удаляет из главы государства чип слежения, словом президент, не беззащитная правительственная личность, эта боевая женщина, которая способна дать прикурить. По пути парочке даже придётся разобрать огромную машину, на которую им довелось наткнуться в ходе скитаний по городу. Так или иначе, Майерс и Ви находят укрытие, но эта идея пришла в голову и другим двум достойным джентльменам. Разрулив ситуацию и переждав ночь. Президент ставит Ви задачу найти Сойку, которая не выходит на связь, а ещё найти Рида, агента НСША которой поможет президенту добраться до Вашингтона. Также главный герой здесь и сейчас может присягнуть на верность своей стране.

В конечном итоге он встречается с агентом Ридом, президент вылетает в Вашингтон, остаётся лишь спасти Сойку. Для этого организуется спасательная группа, состоящая из Ви, Рида и Алекс, такого же агента, которая давно находится под прикрытием в городе и держит собственный Бар. Позже через фигуриста, Ви попадает за чёрный заслон и связывается с Сойкой, которая рассказывает, что её держит у себя в плену Хенсен, в элитном небоскрёбе под названием Чёрный сапфир. Команда планирует операцию, в ходе которой Ви и Рид без приглашения попадают на верхний этаж, где расположены банкетный зал и казино. Через время они встречают Сойку, она тайком оставляет для Ви чип с помощью которого возможно держать связь с девушкой. Чтобы вытащить её для начала необходимо сделать слепок лица двух нейтранеров близнецов, дабы поближе пробраться к Хенсену. Для того чтобы сделать слепок лиц, необходимо вызвать различные эмоции у близнецов, с чем главный герой справляется, играя с ними в рулетку. К несчастью прикрытие Рида и Ви раскрывается и их просят на выход.

Готовясь к операции по спасению Сойки, главный герой встречается наедине сначала с ней, а затем и Ридом, каждый из них довольно искренне говорят о своих мотивах и рассказывает свою историю. Девушка хочет сбежать, а Рид просит передать Сойку ему в руки, ну а выбор как всегда ложится на плечи главного героя. Во время операции по спасению девушки, команда дистанционно взламывает машину близнецов и перегоняет их в безопасное место и обнуляет. Сменив облик, Ви и Алекс пробираются ближе к Хенсену, где и возникает выбор, от которого будет зависеть концовка, сдать Сойку, чтобы потом пройти лечение в клинике НСША или сбежать с вместе ней, так как девушка сумела выкрасть у Хенсена неероматрицу, благодаря чему возможно вылечиться от недуга преследующего обоих.

Всего в игре 4 концовки. Если попытаться схватить Сойку, она сбежит, Алекс погибнет, а с Хенсеном придётся разбираться самому. По итогу, из логова зла, главного героя вытащит Рид, а Сойку повяжет отряд МаксТак. Поэтому герои планируют ещё одну спасательную операцию, с целью напасть на конвой полиции и вытащить девушку. Трудность операции вызывает не охрана, а сама Сойка, которая берёт управление грузовиком и на всех порах мчится прочь. На авто она пробивая стену и попадает в недра заброшенной базы корпорации Милитех. В поисках девушки выясняется, что ей начинают овладевать демоны чёрного заслона, которые насылают на главного героя робо-паука, он превращает игру в настоящий хоррор. По итогу девушку удаётся найти и герою предоставляется выбор, Сойка просит убить её, но Ви может убедить её, что это не выход. Какой бы выбор ни сделал герой, вскоре прибегает Рид и вместе с главным героем они отправляются на встречу к президенту Майерс. Если девушка была убита, нам сообщат, что часть сделки не выполнена, поэтому лечение Ви не светит. Ну а если Сойка выживет, герою вручат медаль, а после встречи с Ридом на баскетбольной площадке, Ви отправят в клинику НСША для лечения.

Но существует и немного другие развития событий. Если убежать вместе с Сойкой, Хенсен погибает от рук Алекс. А Ви выбравшись вместе с девушкой, позже отправляется с ней в космопорт, чтобы герои смогли отправиться на луну для лечения. Его решает посетить и президент Майерс вместе с Ридом и толпой агентов. С последними, не без помощи демонов чёрного заслона, придётся разбираться пробираясь к поезду ведущему к шаттлу. Выясняется, что Сойка всё время скрывала тот факт, что вылечить можно только одного человека, и герою нужно сделать ещё один выбор: либо убить Рида и посадить девушку, которая потеряла последние силы в капсулу, а самому остаться ни с чем. Либо сдать её агенту, в таком случаи, Ви получит лечение, но впадёт в кому на 2 года. Вернувшись к жизни, обнаружится, что друзья заняты своими делами, многие из них уехали из Найт-Сити, а сам герой больше не сможет носить боевые импланты, так как они требуют прямого подключения к мозгу, но из-за побывавшего в них Джонни теперь это невозможно. В последние минуты игры Ви встречается с рипером Виком, которых продал свою клинику корпорации Зетатех, а позже и с Мисти, которая давно закрыла свой магазин, собиравшись уехать из города. Главный герой провожает подругу и растворяется в толпе. Что как бы намекает на то, что он стал обычным человеком.

Сюжет мне пришёлся по душе, особенно в купе с дополнительными квестами фиксера мистера Хендерсона. Но единственное, что огорчает это сами концовки. Я говорю о тех, где Ви смог вылечится, но пролежал в коме два года. Да, за это время многое изменилось и общий посыл понятен, мол, Ви выжил, но лишился друзей и возможности носить хром. Но во-первых, что, в 2079 году нет имплантов которые не подключаются в мозг? Да в начале игры, насколько я понимаю, Ви и Джеки не обладали хромом. Тем не менее, это не помешало им пробиваться по карьерной лестнице. Во-вторых, что это за новости с кланом Альдекальдо? Я могу понять всех друзей, у которых поменялись жизни, на то воля разработчиков. Но клан Альдекальдо, который говорил, вот, ты с нами, ты часть нашей семьи. А потом такие заявляют: лучше не звони Панам и не приезжай. Вот чего-чего, а такого я не ожидал, надеялся на сюжет в стиле Шерлока Холмса, когда Ви возвращается спустя 2 года и говорит: смотрите я живой и все счастливы. А тут как будто никто и не рад. Вот был бы Джеки живой, он бы своим позитивом всё разрулил. Мне кажется, это и был тот единственный преданный друг в жизни Ви. Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Джеки...
Джеки...

В дополнении призрачная свобода, получилась атмосфера шпионского боевика, очень напоминающий серию фильмов «Миссия невыполнима» с Томом Крузом. Как и в кино присутствует и замена облика, различные правительственные агенты, которые никому не доверяют, встречи инкогнито и другие шпионские штучки. В DLC есть сюжетные выборы, которые влияют, на происходящее. Причём выполняя обычные заказы тоже порой нужно принять моральный выбор. По типу: дать ли ещё один шанс парню, который страдает от киберпсихоза, но виновен в смерти нескольких молодых пацанов. Или задание в детской нелегальной спортивной школе, когда от твоего выбора зависит судьба ребёнка. Я это к тому, что каждый заказ стал хорошо прописан, и действительно содержит интересную мини-историю, а не пробегается по быстрому за 5 минут как большинство заказов в основной игре.

Сам пёсий город представляет собой закрытую территорию, окружённую стеной, а чтобы попасть внутрь необходимо пройти полицейский контроль, внутри царит разруха и бедность, что представляет из себя ещё более криминальное место, чем сам Найт-Сити. Парой даже неподалёку сбрасывают ящики с полезными ништяками, на которые слетаются и местные стервятники. С фишками, появившимися в дополнении 2.0 играть стало ещё интереснее. Самая крутая на мой взгляд — это стрельба из авто, частенько пригождается в новых миссиях Эль Капитана по перегону машин.

Ещё в игре переработали полицию, появились разные уровни розыска, а прибывший по душу героя Макстак теперь не телепортируется за спину героя. А ещё немного переработали систему прокачки персонажа и имплантов, теперь все навыки в системе прокачки реально стали навыками, а не просто условной уменьшением отдачи на 10 процентов. Также в DLC открывается та самая закрытая шестая характеристика, чтобы её прокачать, надо искать данные и в Пёсем городе. А из-за слишком большой нагрузки на персонажа поставить весь хром который хочешь, не получится, приходиться выбирать с умом и чем-то жертвовать.

Помните, раньше был игровой автомат с видеоигрой забег Плотвы? Появилась новая про корпорацию Трауматим, некое подобие игры «контра», которая была на платформе Nes. А ещё на рынке торгуют знакомые польские лица. С обновлением визуал спустя столько времени стал более приятным что-ли, доведённым до идеала. При этом я не встретил ни одного бага во время прохождения. Короче, наконец-то игру более чем доделали до конца. Хотя как мне кажется, у разработчиков осталось ещё много идей для мира киберпанка, но они их реализуют уже в другой части. А вот за озвучку действительно обидно, не припомню такого, чтобы, когда выбираешь язык в настройках, он назывался «преимущественно русский». Что характерно они даже запретили делать озвучку которой занимался один энтузиаст при помощи нееросетей, поэтому придётся часто встречать в игре ситуации, когда персонажи переключается с английского на русский.

В итоге с патчем 2.0 и дополнением Призрачная свобода, игра была доведена до идеала, какой она по-хорошему и должна была быть ещё 3 года назад, но лучше поздно, чем никогда. Само дополнение вообще тянет на отдельную игру со своей сюжеткой и интересными квестами, подкачала скорее концовка, к которой есть вопросики. Но в целом конечная версия игры Киберпанк 2077 выглядит достойно. И перед тем, как ознакомится с новым дополнением я всё-таки рекомендую начать новую игру, чтобы с самого начала ознакомиться и с новыми механиками и с новыми системами прокачки персонажа и имплантов. Дополнению призрачная свобода я ставлю 9 балов из 10 и рекомендую ознакомиться с ним всем любителям основной игры. А если вы вообще не притрагивались к Киберпанку за всё это время, пора дать игре ещё один шанс, на этот раз она доделана на 100 процентов. Ну а на этом всё, подписывайтесь везде, а также не забывайте про лайки и комментарии, напишите, как вам обновлённый киберпанк. Спасибо, что дочитали, не болейте, спишемся, пока.