С каждым днем в России появляется всё больше платных трасс. В целом это хорошо – на таких дорогах совсем нет ям, поэтому ездить там – одно удовольствие. Но есть и минусы: платные участки достаточно дорогие и доступны далеко не всем автовладельцам.
В середине сентября в Москве открыли очередную платную трассу на участке от ТТК в районе Москва-Сити до МКАДа. Этот участок призван снизить объем трафика и уменьшить количество пробок в городе. Однако часто случается и такое, что платные дороги создают еще больше проблем.
Нефункциональность
Новую дорогу нельзя назвать функциональной, потому что на ней нет съездов на главные направления внутри Москвы. Например, отсутствие развязка с Рублевским шоссе, улицей Минская, Северо-Западной хордой. На данный момент участок позволяет лишь заехать в город и выехать из него.
Высокая стоимость проезда
Платные участки дорогие. Так, водителю придется отдать 600 рублей за проезд участка протяженностью 22 километра.
Стоимость платных трасс обсуждают уже не один год. Вице-президент Национального автосоюза Шапарин утверждает, что нынешние столичные тарифы приведут к тому, что подобными дорогами будут пользоваться лишь избранные, кто готов на ежедневной основе отдавать 1500 рублей за поездку в обе стороны.
По мнению эксперта, регулярно использовать новый участок возможно лишь в том случае, если тариф снизится. Если этого не произойдет, он не решит проблемы с трафиком – по дороге будут передвигаться единицы.
Специалисты убеждены, что увеличение количества съездов и снижение цены сделает новую трассу востребованной у водителей. Это приведет к уменьшению числа заторов в утреннее и вечернее время и снижению количества ДТП из-за разгруженности.
Но новый участок – не единственный, стоимость которого остается высокой. Водители также недовольны ценой проезда от Москвы до Арзамаса по трассе М12 – путь обходится в 2800 рублей.
Трасса М11 на участке до Солнечногорска тоже не радует доступными тарифами. Это 900 рублей в будние дни и 1150 в выходные. Высокую цену проезда на этом участке можно объяснить расположением рядом с Шереметьево. Пассажиры, которые боятся опоздать на самолет, непременно воспользуются этой дорогой.
Для сравнения, еще в 2021 году доехать до Краснодара по трассе М4 Дон можно было всего за 1920 рублей. К настоящему времени стоимость выросла практически в два раза и достигла 3510 рублей. В эту сумму обойдется поездка по платной трассе в будний день.
Почему, несмотря на общее недовольство, в России продолжают активно строить платные дороги? Безусловно, это один из способов заработка для государственной компании «Автодор». За первую половину 2023 года она заработала 31,9 миллиардов рублей. Но есть и другая причина. Введение платных участков побуждает граждан пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт.
Рады сообщить, что теперь вы можете приобрести аксессуары, расходники для ТО и запчасти на сайте Autospot!
• Только проверенные поставщики
• Оригиналы и аналоги
• Удобный подбор по модели авто
• Быстрая доставка
Перейти на сайт
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте