Найти тему
Чёртов Повар

Озон опять отжигает или муки продавца.

Прошло уже много времени, где я писал о претензиях к работе Озон, и даже уже начинал думать, что они у себя уже выстроили все работы и дальше будет только лучше.
Но вот, и снова здравствуйте, вот тебе большая торпеда…

.
.

Я даже не упоминаю о том, что с момента приема товара может пройти месяц, пока поставку оприходуют и он будет виден на складах. Тут можно объяснить и как-то оправдать: ну пока собрали весь товар, направляемый на конкретный склад от всех поставщиков, ну на дорогу заложим (страна ведь у нас большая), ну пока разгрузили…

Но вот ситуация:
Четыре вида товара отгружаю в Новосибирске, его регистрируют и спустя 2 недели товар встает на склад в Екатеринбурге, но без 1 коробки.
Отклоняю акт приёмки, высылаю фотографию поставки (теперь это делаем обязательно), на что получаем ответ, что коробку нашли и Озон создал дополнительную виртуальную поставку с найденным товаром и нам делать ничего не нужно, просто ждать.
В этой виртуальной поставке указан почему-то другой товар, не тот, что был утерян. Поэтому опять пишем в поддержку.
Прошла уже неделя с того времени - ответа нет, товара нет.


В этот же период времени до склада Жуковский приезжает еще одна поставка и там тоже теряют 1 коробку. Т.е. 20 единиц товара опять где-то.
Я не совсем понимаю, что там происходит и как товар отгружается. По моей логике должно выглядеть так: привезли 8 коробок, их приняли и отдельной кучкой отложили, потом вместе в фуру или поезд загрузили и также кучкой разгрузили на точке приёмки.
А по факту - тетрис какой-то получается - грузят как попало и в разнобой.


Кстати, вспомнил, в начале осени также потеряли 20 бутылок трюфельного масла и так и не нашли, и Озон возместил стоимость.


Но кому от этого легче?
Потребитель не видит товар и фокус его предпочтения может сместиться в сторону конкурентов, я не понимаю какой необходимый остаток должен я поддерживать на складах, да и психологически ситуация неприятная.

Причём поставки через вРЦ теперь платные, и мне нужно размещать свой товар на нескольких складах, т.к. Озон ввёл рейтинг и если по логистике мой товар находится, например, в Москве, а заказали его в Хабаровск, то площадка берет с меня деньги за логистику и начисляет по своему рейтингу добавку на логистику.

.
.

Но если мой товар теряется или месяц не может встать на площадку (говорю про FBO), то как бы всё нормально.
А если вернуться к потерянной поставке и то, что они создали сами виртуальную поставку, то какой результат? -
Они снизили рейтинг "Индекс поставок на FBO"!

Алё! Серьёзно?!! Сами прокосячили, а виноват я?!

.
.

И чтобы твой товар продавался тебе надо включать максимум маркетинговых инструментов: подписка Премиум, Трафареты, Продвижение в поиске, Отзывы за баллы, участие в акциях……
Иначе твой товар засунут в самый конец, куда ни один нормальный покупатель не доберётся.
И за последний месяц доля расходов составила больше 50%, а себестоимость продукции, работа, транспорт?

В общем приходится периодически поднимать цены. Рад бы снижать, но не дают возможности.

Озон гаечки в свою сторону подкручивает, а комфорта для селлеров не добавляет. "Раньше было лучше" ))

Всё как в пословице: "Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, её нужно меньше кормить и больше доить".

В общем, неприятно, что поддержка Озон так работает. Сильно напрягает, что ответа ждешь днями и толком не отвечают, лишь общими фразами.

И найти живого оператора, с которого не слазить, пока не даст все ответы - тоже невозможно.

Желаю, чтобы у всех продавцов заказы росли, тарифы становились меньше, а всем покупателям - низких цен и приятных покупок.

Мой магазин на Озон.

Всем добра!