Сегодня с утра, один из подписчиков обвинил меня в идеализме. Дескать, автор не видит всей сложности картины мира. Правда, было это не в Дзене, площадка имела наглость удалить эту статью. Я вообще считаю двурушничеством, когда одной рукой пишут блаблаправила о терпимости и демократии на площадке, а другой, регулярно, удаляют самые интересные тексты. То есть, на авторов демократия и терпимость не распространяются? Да и горят тогда, в аду, админы и модераторы всех площадок! Я не кладу яйца в одну корзину.
Так вот, задумался и решил объясниться по поводу сложности жизненных процессов и идеализма.
Прошло время, когда двадцатилетний, тогда, автор млел от всяких философских течений. Канта, там или Гегеля. Очень мне это нравилось. И определение идеализму я бы тогда дал, без заглядывания в гугл. По той причине, что пятëрка у меня, в дипломе по философии. Не только по марксистско-ленинской. Поэтому, говорить сложно, наверное, смог бы. Но зачем? Для этого уже существуют Шопенгауэр, Кургинян и Дугин. Большой простор для любителей умственных упражнений. Я же, напротив, стремлюсь писать как можно проще, не дабы угодить читателю. Этим я упрощаю собственную жизнь. Пишу сразу ясно и конкретно. Если проблема глубже, оговариваю это, да, полагаю, среди моих читателей наивняка нет, все понимают, что это лишь часть правды. Из моей головы, а в другой всë иначе. Зато всё меньше и меньше спорщиков, пытающихся доказать мне свою правду или требующих разъяснения моей. Как говорили в играх моего детства: "Хао! Чингачгук всё сказал." И обязательно держать при этом руку ладошкой к собеседнику".
Вот, только я призадумался об этом, после обмена комментариями с подписчиком, как зацепился за Дзен-канал другого автора. Кстати, рекомендую "Старое кино от Хозяина тайги". Любопытные данные автор пишет, я ведь сам увлекался кино и довольно серьёзно изучал работы критиков, даже знакомствовал с ними и режиссëрами. Тем более интересно наткнуться на что-то мне неизвестное, а иногда даже спорное, про то, о чëм, казалось, знаю много.
Вот и читал всю первую половину дня статьи про любимого актëра и режиссëра Ивана Миколайчука. Точнее, там задолго до него начало. По сути, несколько статей включают всю историю украинства. И не то, чтобы снимают с меня покров идеализма, как раз эту тему я знаю очень глубоко. Сегодня лишь получил несколько дополнительных штрихов.
Про "великого" поэта Шевченко знал с детства. "Как умру похороните", наизусть читал, на обоих языках (на двух наречиях одного, уж извините, друзья). Всегда казалась наигранной его борьба за свободу. Да и Олеся Бузину я прочëл ещё при жизни. Однако, некоторые штрихи жизни поэта и художника (не про алкоголизм) даже сегодня удивляют. Во-первых крайняя даже для малоросса неблагодарность, ко всем. К помещику, обучившему живописи, к друзьям-художникам, выкупившим из крепостничества, но, главное, к царице, которая и дала на это денег. Вместо благодарности, рисовать про неë порнографию и подлые стишки, это рагулизм какой-то. Очень он бы сегодня на месте был. В общем, Украины тогда не было и быть не могло, а украинство уже зародилось. И это явление требует крайне серьëзного изучения. Само восхваление национальных поэтов, ненавидевших Россию и русских, это вообще наша национальная беда. В каждом народе большевики находили именно таких и возвеличивали, памятники ставили. Но, вот, с украинцами это вышло обиднее всего. Народ то один. Это по кому-то из тюркских, кавказских или финнских народов можно сквозь пальцы смотреть на их кумиров, мягко говоря, нелюбивших русских. Этим я лично, не прощу ничего и никогда. Раскол в Церкви, учинëнный с одной целью - потрафить вновь приобретëнным прихожанам с юго-запада. Про сегодняшний ужас даже говорить нет смысла. А он вызревал в их головах не десять лет, не тридцать и даже не сто. Ещё раз! Внимательнее читайте Шевченко.
Но, вернусь к Миколайчуку. Он сложнее Тараса, хоть и была это его первая роль. Он настоящий талант, не раздутый. И всегда мне нравился и всегда был не понятен. Друг замечательного Брондукова и ещё более замечательного Леонида Быкова. Не скрывавший своего национализма. В моей голове такая сложность не укладывалась.
Пока не прочëл, что в запрещëнном фильме "Пропавшая грамота", где однозначно проходит антимоскальская тема, Быков начинал играть Чëрта, одну из главных ролей. Но травмировался и был заменён. Всё там гораздо сложнее. Малороссия не простила Екатерину. Видимо и не простит никогда. Страшно, что зараза сегодня распространилась и на Новороссию. Что в голове у одесситов это же ужас просто.
Так что, дамы и господа, жизнь реально сложнее, чем любой из нас может представить. И у каждого человека свои сложности восприятия мира. А у каждого народа это ещё и накладывается на мифы и легенды.