Конечно, недружественное американское кино нам не указ, конечно, это империя лжи, а Интернет развивался как спецпроект ЦРУ.
В каждом художественном произведении, есть сверхзадача, которую перед собой ставит режиссер.
Сверхзадача — термин, введённый К. С. Станиславским для обозначения той главной цели, ради которой создаётся пьеса, актёрский образ или ставится спектакль. Термин получил широкое распространение в театральной практике и со временем приобрёл иносказательное значение: высшая цель, которую необходимо достичь
В любом художественном фильме есть сверхзадача также как и в спектакле. Какая сверхзадача в этом фильме?
В фильме со сходным рейтингом на "Кинопоиске" — 7,8, который из правильного названия Black Hawk Down (Падение Черного Ястреба) переименовали в «Черный ястреб», также восстанавливаются события имевшие место в реальности. Посмотрите описания фильмом, чтобы узнать об исторической основе.
Сравните сверхзадачи двух фильмов.
И еще. Мне очень не нравится тенденция, когда в художественных фильмах, высшим проявлением героизма и доблести, показывают самоподрыв с помощью ручной гранаты, чтобы забрать с собой побольше врагов. Это уже становится "скрепой" и скоро будет внесено в воинский устав, как единственно правильно поведение при возможности попасть в плен.
Такая сцена есть в «9 роте», в «Крепость Бадабер», «Небо» и других российских фильмах, полного анализа я не делал, но это становится уже обязательным элементом как в иконописи. Хочешь показать героизм - покажи, как солдат, чтобы не попасть в плен, подрывает себя гранатой. Думаю, что худсоветы теперь не будут пропускать фильмы о Великой Отечественной Войне, если кто-нибудь там себя не подорвет гранатой. Зрителю навязывается мнение, что попасть в плен — это позор, а вот взорвать себя вместе с врагами — единственное правильное решение.
Естественно, в рассматриваемом фильме это тоже есть.
О некоторых «непонятках» фильма, которые разрушают реализм происходящего. Отсутствие у штурмовой группы подствольных гранатомётов — это теперь такая особенность проведения военных операций? Оборона девятого этажа девятиэтажного дома на уровне 5-6 этажей - это что? Использование чужих раций, для взятия позиции - это что? Позывные и частоты меняются каждые пятнадцать минут а настоящей боевой обстановке, это в уставе прописано, иначе, если произойдет захват средства связи противника - то ему станут известны все ваши действия! Так же как и знаки на форме, потому что это признак распознавания свой-чужой.
Еще один недружественный фильм, который стоит вспомнить это "Ярость". Даже героизм там показан как случайность, а у главного героя, у которого как бы стальные нервы, и у него случаются панические атаки. Там даже главный герой говорит:
- Цели высокие, но достигаются они далеко не высокими способами.
В этом же "шедевре" война и насилие восхваляются. Убивать и умирать - это красиво, это клево, это эстетично, это по-мужски. Тот кто не убил или не умер - немужик. И пропаганда тут не защиты Родины, а смерти, как своей так и чужой. Воспевание войны и насилия, как дела для настоящего мужика, кто не зассал.
HBO позже снял фильм о солдатах иракской войны с недвусмысленным названием "Поколение убийц". Там показана изнанка войны. И там, что характерно, разоблачается фальшивость еще не снятого "Лучшие в аду". Прямо по каждому кадру. В последней серии.
Даже фильм "Рэмбо", рассказывал о ПТСР. Много написано в сети про то, что книга, по которой снят фильм "Первая кровь" совсем не о том, о чем фильм. В Википедии приводится даже список различий, но главное это:
В фильме есть чёткое деление на героя (Рэмбо) и злодея (Тисл). В книге же оба персонажа выписаны с одинаковой симпатией. Более того, к концу книги злодеем становится именно Рэмбо. Он признаётся себе, что далеко не все совершённые им убийства были необходимостью — ему просто нравятся риск и опасность. Тисл же, напротив, действует из чувства долга перед людьми, которых он обязан защищать.
Но самое главное не это, самое главное вот что
Джон Рэмбо — «зелёный берет», участник Вьетнамской войны, перенёс плен и из-за этого не может ночевать в помещении.
Уилфред Тисл — начальник полиции города Мэдисон, участник войны в Корее.
То есть оба антогониста вызывают столько смертей вокруг, потому что они участвовали в военных действиях.
"Повелитель Бури" получивший несколько премий "Оскар" о том же. Что те, кто участвуют в военных действиях, не могут потом адаптироваться к мирной жизни.
Конечно, можно рассказать красивую историю, что разнеженные американские военные просто не военные, наши то военные куда как круче и никакое ПТСР им не страшно, но вот в фильме "Бандитский Петербург" рассказывается историю Андрея Званцева, который стал бандитом, потому что его квартиры лишили и не брали на работу, потому что у него "афганский синдром".
Да, в Советском Союзе не брали на работу тех кто прошел войну в Афганистане, потому что у них "афганский синдром"
ПТСР у наших мужиков не бывает, а вот "афганский синдром" - пожалуйста!
Даже целый фильм есть, про жизнь "афганцев" после войны "Ненастье". Режиссер Сергей "Урсуляк", тот что снял "Ликвидацию" и "Тихий Дон"
Так что не во всех российских фильмах показывают такую правду ПРАВДУ об участии в боевых действиях, какую показали в этом фильме со странной сверхзадачей "Лучшие в аду".