Найти тему

Лучшие в аду. Воспевание насилия не лучшая сверхзадача для фильма

Рецензию не пропустили на сайте "Кинопоиск"
Рецензию не пропустили на сайте "Кинопоиск"
Кадр из "фильма" "Утомленные адом"
Кадр из "фильма" "Утомленные адом"

Конечно, недружественное американское кино нам не указ, конечно, это империя лжи, а Интернет развивался как спецпроект ЦРУ.

В каждом художественном произведении, есть
сверхзадача, которую перед собой ставит режиссер.

Сверхзадача — термин, введённый К. С. Станиславским для обозначения той главной цели, ради которой создаётся пьеса, актёрский образ или ставится спектакль. Термин получил широкое распространение в театральной практике и со временем приобрёл иносказательное значение: высшая цель, которую необходимо достичь

В любом художественном фильме есть сверхзадача также как и в спектакле. Какая сверхзадача в этом фильме?

В фильме со сходным рейтингом на "Кинопоиске" — 7,8, который из правильного названия
Black Hawk Down (Падение Черного Ястреба) переименовали в «Черный ястреб», также восстанавливаются события имевшие место в реальности. Посмотрите описания фильмом, чтобы узнать об исторической основе.

Сравните сверхзадачи двух фильмов.

И еще. Мне очень не нравится тенденция, когда в художественных фильмах, высшим проявлением героизма и доблести, показывают самоподрыв с помощью ручной гранаты, чтобы забрать с собой побольше врагов. Это уже становится "скрепой" и скоро будет внесено в воинский устав, как единственно правильно поведение при возможности попасть в плен.

Такая сцена есть в 
«9 роте», в «Крепость Бадабер», «Небо» и других российских фильмах, полного анализа я не делал, но это становится уже обязательным элементом как в иконописи. Хочешь показать героизм - покажи, как солдат, чтобы не попасть в плен, подрывает себя гранатой. Думаю, что худсоветы теперь не будут пропускать фильмы о Великой Отечественной Войне, если кто-нибудь там себя не подорвет гранатой. Зрителю навязывается мнение, что попасть в плен — это позор, а вот взорвать себя вместе с врагами — единственное правильное решение.

Естественно, в рассматриваемом фильме это тоже есть.

О некоторых «непонятках» фильма, которые разрушают реализм происходящего. Отсутствие у штурмовой группы подствольных гранатомётов — это теперь такая особенность проведения военных операций? Оборона девятого этажа девятиэтажного дома на уровне 5-6 этажей - это что? Использование чужих раций, для взятия позиции - это что? Позывные и частоты меняются каждые пятнадцать минут а настоящей боевой обстановке, это в уставе прописано, иначе, если произойдет захват средства связи противника - то ему станут известны все ваши действия! Так же как и знаки на форме, потому что это признак распознавания свой-чужой.

Еще один недружественный фильм, который стоит вспомнить это "Ярость". Даже героизм там показан как случайность, а у главного героя, у которого как бы стальные нервы, и у него случаются панические атаки. Там даже главный герой говорит:
- Цели высокие, но достигаются они далеко не высокими способами.

«Ярость» (Fury, 2014)

В этом же "шедевре" война и насилие восхваляются. Убивать и умирать - это красиво, это клево, это эстетично, это по-мужски. Тот кто не убил или не умер - немужик. И пропаганда тут не защиты Родины, а смерти, как своей так и чужой. Воспевание войны и насилия, как дела для настоящего мужика, кто не зассал.

HBO позже снял фильм о солдатах иракской войны с недвусмысленным названием "Поколение убийц". Там показана изнанка войны. И там, что характерно, разоблачается фальшивость еще не снятого "Лучшие в аду". Прямо по каждому кадру. В последней серии.

«Поколение убийц» (Generation Kill, 2008)

Даже фильм "Рэмбо", рассказывал о ПТСР. Много написано в сети про то, что книга, по которой снят фильм "Первая кровь" совсем не о том, о чем фильм. В Википедии приводится даже список различий, но главное это:

В фильме есть чёткое деление на героя (Рэмбо) и злодея (Тисл). В книге же оба персонажа выписаны с одинаковой симпатией. Более того, к концу книги злодеем становится именно Рэмбо. Он признаётся себе, что далеко не все совершённые им убийства были необходимостью — ему просто нравятся риск и опасность. Тисл же, напротив, действует из чувства долга перед людьми, которых он обязан защищать.

Но самое главное не это, самое главное вот что

Джон Рэмбо — «зелёный берет», участник Вьетнамской войны, перенёс плен и из-за этого не может ночевать в помещении.
Уилфред Тисл — начальник полиции города Мэдисон, участник войны в Корее.

То есть оба антогониста вызывают столько смертей вокруг, потому что они участвовали в военных действиях.

«Рэмбо: Первая кровь» (First Blood, 1982)

"Повелитель Бури" получивший несколько премий "Оскар" о том же. Что те, кто участвуют в военных действиях, не могут потом адаптироваться к мирной жизни.

«Повелитель бури» (The Hurt Locker, 2008)

Конечно, можно рассказать красивую историю, что разнеженные американские военные просто не военные, наши то военные куда как круче и никакое ПТСР им не страшно, но вот в фильме "Бандитский Петербург" рассказывается историю Андрея Званцева, который стал бандитом, потому что его квартиры лишили и не брали на работу, потому что у него "афганский синдром".

Бандитский Петербург 2: Адвокат, 2000

Да, в Советском Союзе не брали на работу тех кто прошел войну в Афганистане, потому что у них "афганский синдром"

ПТСР у наших мужиков не бывает, а вот "афганский синдром" - пожалуйста!

Даже целый фильм есть, про жизнь "афганцев" после войны "Ненастье". Режиссер Сергей "Урсуляк", тот что снял "Ликвидацию" и "Тихий Дон"

Ненастье, 2018

Так что не во всех российских фильмах показывают такую правду ПРАВДУ об участии в боевых действиях, какую показали в этом фильме со странной сверхзадачей "Лучшие в аду".