Найти в Дзене
CAR&VAN | АВТОМАНИЯ

Как понять, нужен ли тебе кемпер с полным приводом на личном опыте

Многие помнят, что я утверждал, что для кемпера достаточно монопривода, потому что кемпер - это не экспедиционник, и лезть на нем куда-то в пампасы будут лишь единицы. Я по-прежнему согласен с этими доводами, но исходя из личного опыта я все же понял, что мне нужен полный привод, и не просто, а с достаточным дорожным просветом. И вот почему… Когда мне будет достаточно моноприводного кемпера Начну с простого, что возможно поможет многим решающимся на кемпер отбросить все сомнения. Определю условия, при которых мне будет достаточно моноприводного кемпера. Опять же, все это исходя из опыта путешествий на кемпере, а не из теории. 1. Когда я еще чуть-чуть постарею и откроют границы с Европой. Тогда я куплю интеграл или полуинтеграл метров 8 длиной с гаражом для велосипедов или мотоцикла и поеду просто болтаться по миру, стоять по неделе на море или у горячих источников, просто стану нормальным дорожным караванером, получающим удовольствие от путешествия. Опять же, это напрямую связано с отк
Оглавление

Многие помнят, что я утверждал, что для кемпера достаточно монопривода, потому что кемпер - это не экспедиционник, и лезть на нем куда-то в пампасы будут лишь единицы. Я по-прежнему согласен с этими доводами, но исходя из личного опыта я все же понял, что мне нужен полный привод, и не просто, а с достаточным дорожным просветом. И вот почему…

Когда мне будет достаточно моноприводного кемпера

Начну с простого, что возможно поможет многим решающимся на кемпер отбросить все сомнения. Определю условия, при которых мне будет достаточно моноприводного кемпера. Опять же, все это исходя из опыта путешествий на кемпере, а не из теории.

1. Когда я еще чуть-чуть постарею и откроют границы с Европой.

Тогда я куплю интеграл или полуинтеграл метров 8 длиной с гаражом для велосипедов или мотоцикла и поеду просто болтаться по миру, стоять по неделе на море или у горячих источников, просто стану нормальным дорожным караванером, получающим удовольствие от путешествия. Опять же, это напрямую связано с открытием границ или в случае, если я уеду из России жить в другую страну.

2. Когда мне больше не захочется лезть вооон на тот перевал

Тогда мне будет достаточно просто высокого кемпера или номинального полного привода (а-ля VW Crafter & Ford Transit), чтобы можно было вылезти с поляны фестиваля в дождь или с песчаной почвы берега реки. Без экстрима. Без попыток посмотреть, что это за интересная дорожка уходит вдаль. А если будет большой кемпер с гаражом для байка, то просто упакую туда эндуро и на нем буду изучать окрестности. Но скорее всего это не в России, потому что у нас пока есть еще "тонкости" такого формата с оставлением кемпера.

3. Если я просто стану фестивальным караванером

Тогда мне будет достаточно любого кемпера, предоставляющего комфорт проживания без подключения к коммуникациям, чтобы передвигаться с одного фестиваля на другой для встреч с друзьями и дружеских попоек. Тут не стоит смеяться - это вполне себе нормальный формат и многие им живут без каких-либо путешествий. Ну разве что на море сгоняют разок.

-2

Почему мне не хватило моноприводного кемпера с неплохим дорожным просветом

Шило в одном месте не дает покоя. Я - фотограф, поэтому мне интересно не только то, что вот тут, но и что там, а это "там" зачастую находится на грунте или горной дорожке. Так, например, поехав в Испании через заповедник я не захотел возвращаться 100 км назад и делать крюк, а решил съехать с гор по существующим грунтовым дорожкам. Надо ли объяснять, что ехать пришлось так, что шанса сдать назад на них не было, просто потому, что дорога была каменистая, а тяжелый минивэн назад не сможет по ним подняться без 4х4. Случись нежданчик - это была бы пренеприятнейшая ситуация.

Во втором подходе мы с Алексеем Климовым и его Peugeot оказались на заснеженном перевале в Черногории, и надо ли объяснять, что любовь к фотографии вынудила нас остановиться и поснимать, после чего тронуться дальше мы уже не смогли. Обоим минивэнам просто не хватило полного привода, даже на зимних шинах, при том, что уклон был небольшой, а снега всего сантиметров 5-10 на дороге. В итоге поехали на цепях и ползли на них пока не добрались до асфальта.

Ну и классика жанра: в Испании, Португалии, Норвегии, Франции было много интересных мест, куда хотелось заехать. Я уже молчу про Албанию и Турцию с Грузией. Но приходилось бить себя по рукам, потому что я прекрасно понимал необходимость ехать дальше и отсутствие необходимости вытаскивать авто из засады, да еще и с опасностью повредить его вдали от гаражей и сервисов.

Просто надо понимать, что 99% классических кемперов всех типов на базе моноприводных бусов едут не просто плохо на лайтовом бездорожье, а не едут по нему вовсе. Вес + маленькие колес делают свое дело. Это при том, что у меня на Пежо стояли шины 225/75R16.

-3

Почему мне нужен кемпер с полным приводов и достаточным дорожным просветом

Давайте будем реалистами? Я верю, что все у нас с вами еще будет, но не верю, что скоро. Поэтому ждать, что завтра откроют границы и мы снова будем по два раза в год ездить в Альпы или в США, не приходится. А это означает, что для путешествий у нас остаются Кольский, Пермский край, Алтай, Казахстан, Киргызстан, Грузия, Армения и Турция (обозначил свои приоритеты, конечно же, кому-то можно и в Магадан, и на Чукотку, хотя… я бы сгонял на кемпере на Сахалин с огромной радостью).

Продолжаем логически мыслить: во всех упомянутых местах я бывал на автомобилях разных типов, а значит просто доехать куда доезжают все на легковушках мне не интересно, а моноприводной кемпер на большее ни-ни. Соответственно, подавай Тушетию, подавай Самаху, подавай Немрут-Даг и другие интересные и красивые места. А это значит, что...

Мне нужен автономный кемпер для комфортного проживания, потому что на обычных внедорожниках и в палатках больше путешествовать не хочу, а если и захочу, то есть УАЗ Патриот с палаткой на крыше и лебедкой, так что есть на чем отправиться в путь.

Мне нужен полноприводной кемпер с достаточным дорожным просветом, чтобы проехать туда, куда хочется. А еще с понижайкой, чтобы не испытывать качество сцепления на крутых подъемах и на бездорожье, пусть и лайтовом, ибо на серьезном оффроуде обычным кемперам априори делать нечего.

-4

Что дальше!?

Так я докатился до кемпера на базе классической Нивы производства Автокемпер Пром г. Коломна. Были и другие варианты, но не буду растягивать пост на два дня чтения. Про них я расскажу в отдельной публикации: какие альтернативы рассматривал, почему отказался от УАЗ, что в планах на ближайшее будущее, что интересного ждет читателей в теме кемперов и другие интересные материалы. В общем, не пропустите на канале...