Найти в Дзене
Indigo Group.wb.ozon

Как управлять дедлайнами

Оглавление

Как перестать срывать сроки проектов и научить этому команду

Бывало ли у вас такое: планируете в январе запустить проект или пойти в зал — и вот уже 30‑е число, а проект сырой и абонемент не куплен? Или поставили сотрудникам четкий срок, а дата все время отодвигается? Такое случается: дело не в том, что планирование не работает или все вокруг ленивые, просто не хватает системности.

В этой статье научим ставить задачи так, чтобы они выполнялись в срок.

Что такое дедлайн

Дедлайн или deadline, в буквальном переводе с английского — «мертвая линия», — это крайний срок выполнения задачи, за который, по задумке, выходить нельзя. Но в жизни часто все не так.

Дедлайны помогают бизнесу зарабатывать больше, а сотрудникам — быть эффективными и избегать переработок. При этом не обязательно подгонять всех криками, если что-то не успевается. Когда все процессы выстроены в систему, ничто не ломается при переносе одного-двух сроков.Представьте линию с отметкой, за которую нельзя заступать, — эта метка и есть дедлайн. Это обозначенные временные рамки для определенной задачи, если заступить за нее, сроки сгорят. Идеально, если человек завершает задачу к конкретному дедлайну, а не отстает от него

Источник: https://secrets.tinkoff.ru/lifestyle/dedlajn/?utm_source=tlg_market&utm_medium=smm.unp&utm_campaign=tsecrets

© Бизнес-секреты

Представьте линию с отметкой, за которую нельзя заступать, — эта метка и есть дедлайн. Это обозначенные временные рамки для определенной задачи, если заступить за нее, сроки сгорят. Идеально, если человек завершает задачу к конкретному дедлайну, а не отстает от него
Представьте линию с отметкой, за которую нельзя заступать, — эта метка и есть дедлайн. Это обозначенные временные рамки для определенной задачи, если заступить за нее, сроки сгорят. Идеально, если человек завершает задачу к конкретному дедлайну, а не отстает от него

Виды дедлайнов

Есть два типа дедлайнов — жесткие и гибкие. Расскажем про каждый.

Жесткие дедлайны нельзя сдвинуть никак. Например, нужно организовать для заказчика корпоратив к Новому году — здесь срок не перенести: мероприятие после праздника будет неактуально. Если не уложиться, бизнес потеряет деньги и репутацию, поэтому все строго.

Если задача становится неактуальной после конкретной даты — это жесткий дедлайн
Если задача становится неактуальной после конкретной даты — это жесткий дедлайн

Чтобы успеть сдать работу к несдвигаемой дате, нужно максимально детально расписать действия и оценить каждое по отдельности, а потом сложить — так будет видно, сколько успеете выполнить.

При этом стоит подумать, как будете действовать, если все-таки не успеете. Варианты могут быть разными: иногда достаточно закончить работу не на 100%, а на 85%. Например, если команда не успевает закончить создание интернет-магазина, можно запустить его без разделов «Новинки» и «Скоро в продаже», их доделать уже после релиза. Проект начнет приносить деньги и потихоньку двигаться к окупаемости, а вы будете его улучшать на ходу. И выгоду не упустили, и команда не сидела у компьютеров ночами.

Бывает, выгоднее отказаться от работы совсем. Например, ателье вряд ли успеет закончить платье на выпускной за четыре дня до праздника — лучше предупредить клиентку о рисках и отправить в магазин. Если взять заказ и поставить мастеру такой жесткий срок, многое, скорее всего, пойдет не так: мастер потратит ночи и здоровье, клиент не получит заказ или приобретет некачественный товар, а репутация ателье пострадает. В плохих рейтингах будет виноват уже не мастер, который не успел, и не глупый клиент, который непонятно на что надеялся, а менеджер, который принял заказ и поставил задачу с неадекватным дедлайном.

Гибкие сроки. С гибкими сроками проще: их можно сдвинуть, так как они не привязаны к конкретному событию. Например, команда дизайнеров может обновить дизайн сайта 2 сентября или 5 октября — срок не принципиален для клиентов. Если знаете, что пара дней и даже недель ожидания не приведут к катастрофе, — это ваш случай.

Тут может быть соблазн вообще не ставить срок: мол, все и так работают — как закончат, так и выпустят. Такой подход опасен. Срок нужно ставить в любом случае, даже если готовы его перенести в ходе работы. Дедлайн помогает сотрудникам собраться и спланировать работу. С ним ниже риск спешки и ошибок.

Магия дедлайна знакома многим по университету. У студентов есть год, чтобы написать курсовую, но большинство пишут ее в последний месяц. Если бы срока не было, до курсовой большая часть студентов и не добралась бы.

Как подходить к дедлайнам

Если не привязывать работу команды к датам, сотрудники могут расслабиться и начать халтурить. Если нет дедлайна, зачем торопиться — можно кофе подольше попить или посмотреть на работе YouTube, доделать всегда успею. Другая ситуация — если сотрудники знают, что бизнес рассчитывает на результат к определенной дате, все серьезно. Тогда, даже если сорвут дедлайн, не начнут халтурить и постараются закончить как можно скорее.

Как рассчитать адекватный дедлайн, чтобы точно успеть в срок, — расскажем дальше. А тут — о том, как подходить к установке срока.

Убедитесь, что вам нужен дедлайн. Есть проекты, где дедлайн только мешает. Например, когда процесс работы зависит от людей, на которых вы повлиять не можете. В таких случаях команда каждый раз ставит срок, он срывается, все тревожатся — работа лучше не делается.

Команда дизайнеров разрабатывает айдентику для брендов. Ключевой этап их работы — согласование с заказчиком. Таких итераций может быть много, иногда согласования растягиваются на недели. Но заранее никак не определить, как быстро заказчик примет работу.

В этом случае ставить дедлайн заранее — не вариант. Можно ориентировать заказчика по сроку: например, покажем первый вариант айдентики через месяц. А дальше согласовываем и дорабатываем — тут сроки всегда разные.

Идеально, если дизайнеры могут ставить дедлайн заказчику: например, смотреть каждый вариант не больше двух недель. И договориться о лимите итераций: три входят в цену, а за последующие надо доплачивать. Это поможет не растянуть проект на месяцы.

Еще точный дедлайн сложно ставить для творческой работы. Например, Булгаков писал «Мастера и Маргариту» 12 лет — так можно, если речь не про бизнес. Когда же люди делают коммерческие проекты, обычно есть обязательства по срокам перед продюсерами, студиями, инвесторами.

Если срок можно определить и в задаче мало независящих от вас переменных, можно ставить дедлайн. Подумайте, какой вариант подходит под вашу задачу. А мы расскажем, как поставить грамотные сроки в каждом случае.

Как выполнить работу вовремя, если дедлайн жесткий

С жесткими дедлайнами все просто: есть конкретная дата, когда задача должна быть готова. Ее никак не сдвинуть, не передоговориться.

Чтобы успеть, нужно планировать работу исходя из срока. То есть сместить приоритет с «что сделать» на «когда сделать». А дальше уже определить, что за это время необходимо в принципе, чтобы выполнить задачу, — то есть согласовать MVP проекта.

В контент-агентство пришла задача: нужно выпустить книгу через полгода — ко дню рождения кинологической школы. Срок маленький — агентство оценивает свои силы и предлагает вариант, который точно сможет реализовать:

-4

В ходе работы может получиться сделать больше запланированного. Но если нет, план-минимум все равно будет готов. «Сокращенная» книга тоже будет полезна ученикам школы и выполнит задачи бизнеса.

«Этот механизм хорошо работает с цифровыми продуктами: всегда можно вернуться и доделать приложение, сайт, программу позже.
Если бизнес занимается материальными вещами — строит дома, проектирует оборудование, — этот способ работает не всегда. Если сначала построить MVP дома, перестроить его может быть дороже, чем сразу делать как надо. То есть тут надо обсудить все нюансы с клиентом — действительно ли ему подходит такой вариант».

Как не затягивать работу, если дедлайн мягкий

С мягкими дедлайнами сложнее: их нужно как-то рассчитать. Для этого можно использовать инструкцию:

  1. Заложить буфер.
  2. Определить, сколько денег и времени сотрудников вы готовы потратить, чтобы успеть.
  3. Выбрать дату, когда проект должен быть готов.
  4. Определить критерии готового проекта.
  5. Установить контрольные точки.Посмотрим, как использовать инструкцию на примере.

Вася — руководитель команды разработки. Ему надо запустить приложение доставки еды для продуктовой сети «ВкусМил».

Шаг 1. Заложить буфер. В каждый план нужно закладывать буфер — запас по времени. Если в проекте что-то пойдет не так, будет еще пара дней или недель, чтобы исправить проблему. Как только начинаете планировать этапы работ и сроки, добавляйте время про запас.

Есть нюанс: буфер должен быть один. Каждый участник проекта должен ставить срок на свои задачи без его учета — то есть указывать минимальное количество времени, которое нужно на работу.

Если каждый участник дает себе запас по времени, скорее всего, проект растянется. Люди склонны делать все в последний момент или опаздывать со сдачей работы на день. Буфер расслабляет: человек чувствует, что еще много времени и торопиться не надо.

Закладывает буфер ответственный за проект. Благодаря запасу каждый может выйти немного за срок — скажем, приболеть или не успеть из-за правок, — но в целом проект не пострадает: руководитель подстраховался.

Вася проверил, что сотрудники поставили адекватные сроки — никто не заложил себе лишние недели на работу. Он добавил три недели к сроку, который определили вместе с командой. То есть клиенту покажут проект не 1 сентября, а 21.

Неважно, планируете вы свою задачу или проект подчиненных: оставляйте запасное время только на финальный этап, а не на каждый.

Запас по времени должен стоять один — в конце проекта. Если возникнут проблемы, его хватит, чтобы все исправить и довести до ума
Запас по времени должен стоять один — в конце проекта. Если возникнут проблемы, его хватит, чтобы все исправить и довести до ума

Шаг 2. Определить, сколько денег и времени сотрудников вы готовы потратить, чтобы успеть. В зависимости от важности задачи для бизнеса и сроков есть два подхода: ставить задачу в приоритет или выполнять параллельно с другими.

Если дать задаче приоритет, получится сделать ее быстрее. Для этого бизнесу придется потратить много ресурсов, использовать всех лучших сотрудников, возможно — отказываться от других задач или тормозить их ради одной приоритетной. Нюанс в том, что это дорого, поэтому так работать есть смысл только на действительно важных проектах. Например, если хотите первыми импортозаместить западное ПО и занять рынок.

, что перебросить все ресурсы невозможно. Скажем, нужно срочно выпустить новость или нарисовать логотип — не получится разделить эту задачу на двух авторов или дизайнеров. Но можно изначально поручить задачу опытному специалисту и снять с него другие задачи, если они есть, чтобы ничто его не отвлекало. А несрочные или легкие задачи перепоручить другим сотрудникам или отложить, если сроки позволяют.

Для обычных задач годится второй подход — когда над задачей работают параллельно с другими. Она выполняется дольше, зато в целом команда за определенное время сделает больше дел, чем при первом подходе.

Вася обсудил проект с заказчиком. Тот не готов платить больше, чтобы команда смогла задействовать всех сотрудников и ни на что не отвлекаться. Разрабатывать приложение будут параллельно с другими проектами, время будут согласовывать с запасом.

Это же касается и личных задач. Если ставите перед собой большую задачу на короткий срок, оцените, готовы ли отказаться от остальных. Например, если в мае решили сделать ремонт дома к августу, часть задач вроде посадки новых кустов на даче и разбора гаража придется вычеркнуть или перенести на осень.

Шаг 3. Выбрать дату, когда проект должен быть готов. Идеально, если сотрудники поставят срок сами. Вы им объясняете, что надо сделать, а они решают, когда смогут. Да, они могут ошибиться, не успеть и просить перенести дедлайн, но так они скорее научатся планировать работу и рассчитывать свои силы.

Когда сотрудник ставит срок сам, срабатывает «сила слова». Если человек дает слово выполнить задачу к пятнице, у него больше мотивация успеть. А когда срок приходит сверху и сотрудник на это не влиял — ответственность ниже, его «заставили».

Плохо, если работники чересчур перестраховываются и ставят срок с очевидно большим запасом. Качество выполнения от этого не вырастет, а эффективность снизится. Срок на задачу должен быть комфортным, но не затянутым. Проверить его адекватность — обязанность руководителя.

Вася спросил сотрудников, когда они готовы отдать первую версию приложения. Сотрудники поставили срок в три месяца: дедлайн — 1 сентября. Звучит даже немного оптимистично. Но все под контролем, так как Вася закладывает буфер в три недели на проект.

Если ставите дедлайн для себя, расскажите о нем другим: сработает «сила слова», это поможет не расслабляться.

Шаг 4. Определить критерии готового проекта. Многие меняют порядок этапов: сначала определяют желаемый результат проекта, а потом под него подгоняют срок. С таким подходом есть риск растянуть работу на 10 лет. Нет предела совершенству — приложение, сайт, программу, презентацию или дом можно улучшать бесконечно. Поэтому эффективнее заранее определить дедлайн, а потом — что за это время сможете сделать.

Задача менеджера проекта — попытаться уложить в заданные сроки максимум ценности, то есть определить приоритетные задачи и следить, чтобы команда сосредоточилась на них.

Команда Васи делает приложение для продуктового магазина. Его решили выпускать, как только подготовят базовую версию. Главное, чтобы клиент мог через него выбирать товар и заказывать. Все прочие фичи будут запускать после релиза.

Важно убедиться, что заказчик понимает, что должно быть готово к дедлайну. Иначе, вероятно, он останется недоволен работой: представил одно, а получил меньше. Все договоренности и понимание результата всегда фиксируйте в документе. Это подстрахует, если заказчик забудет о ваших договоренностях или передумает в конце проекта.

-6

Шаг 5. Установить контрольные точки. В работе часто что-то идет не так. Но бывает, руководитель до последнего дня не проверяет сотрудников, а за день до дедлайна спрашивает: «Ну как там?» И тут выясняется, что задача не будет готова завтра.

В теории сотрудник сам должен сказать руководителю, если есть трудности. Но так происходит не всегда. Он может забыть, испугаться, не оценить серьезность проблем. Видеть работу команды в целом и отвечать за сроки — задача руководителя.

Вася следит за проектом. Договорились, что все вместе будут созваниваться в понедельник и в пятницу — сверять, что хотели сделать за неделю и что сделали. Так Вася заметит, если что-то пойдет не так, и успеет решить проблему. Скажем, заранее попросить у заказчика еще времени или привлечь к работе больше сотрудников.

Разбейте задачу на части — расположите их на отрезке по порядку. Некоторые задачи могут идти параллельно, укажите у каждой исполнителя и финальный срок. О том, как идут дела, нужно будет узнавать заранее, когда этот срок подходит.

Следить за статусами задач помогают канбан-доски, например в Trello или Notion. Руководителю не придется опрашивать каждого подчиненного, он открывает доску с карточками и видит, на каком этапе сейчас задача.

Имейте в виду: канбан-доски и другие таск-менеджеры не работают сами по себе — карточки задач нужно постоянно обновлять вручную. Бывает, доску завели, но всем лень заходить в карточки задач, отписываться о проделанной работе, менять статусы. Так инструмент бесполезен. Договоритесь, чтобы каждый сотрудник обновлял статусы по задачам, когда что-то меняется. Так вы будете видеть, как движется проект, а если срок горит желтым или красным — разбираться, в чем проблема.

Руководитель проекта всегда может зайти на доску в Трелло и увидеть статус задач — какие идут по плану, а где возникли проблемы. Зеленым горят карточки, с которыми уложились в срок. Желтым — где близко дедлайн. Красным — где время вышло
Руководитель проекта всегда может зайти на доску в Трелло и увидеть статус задач — какие идут по плану, а где возникли проблемы. Зеленым горят карточки, с которыми уложились в срок. Желтым — где близко дедлайн. Красным — где время вышло

«Инструменты помогают следить за статусами задачи и дедлайнами. Однако часто у руководителей есть иллюзия, что они купят какое-то классное приложение и все станут работать эффективнее. Но это не всегда так. Если у вас большая компания, где есть команды разработки и у них сотни задач, то действительно нужны специальные сервисы вроде Jira. Команды поменьше могут вести задачи в Trello. Но если команда небольшая и задач немного, все это можно вести в обычной гугл-таблице».

Теперь у вас определен примерный дедлайн всего проекта и каждой отдельной задачи внутри него, а еще есть буфер, который поможет подстраховаться. Если срок рассчитан грамотно, останется следить за статусами задач и решать проблемы по мере поступления, чтобы они не тормозили проект. Заметить, что что-то идет не так, поможет любой инструмент для трекинга, будь то канбан-доска, календарь с заметками или просто табличка со сроками.

Как ставить срок для новой задачи, если раньше подобного не делали

Когда задача хорошо знакома, понятно, сколько времени уйдет на ее выполнение. А вот если она новая, поставить адекватный дедлайн сложно: еще нет опыта, на который можно опереться. Возможны две ситуации: вы либо никогда не делали ничего подобного, либо делали что-то близкое. Рассмотрим обе.

Если нет даже похожего опыта. Представим, что предприниматель только открыл онлайн-школу — он еще не знает, сколько времени занимает подготовка сценария, съемка видео, монтаж, поиск дизайн-агентства и согласование креативов для соцсетей. Вот как действовать, чтобы определить сроки:

  1. Спросить у сотрудника или знакомого, сколько у него уходит на подобные задачи. И с учетом его опыта ставить дедлайн. Однако люди могут ошибаться, поэтому советуем использовать этот способ вместе со следующим.
  2. Первые месяцы работы трекать каждую задачу и вносить в таблицу. Из данных сложится реальная картина, какая задача сколько часов занимает. В следующий раз, когда сотрудник скажет, что ему нужно два дня, руководитель заглянет в таблицу и увидит, что за два дня ни разу не успели — нужна неделя.

Если делали что-то похожее, есть смысл разложить задачу на части. Поначалу она может казаться сложной и непонятной, но на деле, скорее всего, некоторые элементы уже знакомы.

Допустим, контент-агентство писало только статьи для клиентов — в этом они асы. В среднем на одну статью уходил месяц.

Но тут приходит задача написать книгу: кинолог хочет выпустить пособие для своих клиентов «Как справиться с трудной собакой». Его цель — с помощью книги привлечь новых клиентов и популяризировать гуманный подход к воспитанию собак.
Контент-агентство берется за задачу, но не знает, сколько на это уйдет времени.

Здесь поможет деконструкция задачи. Хоть книги не писали, но писали много статей. В каком-то смысле книга — это много статей на одну тему. Если расписать процесс, окажется, что большинство этапов понятны, а ключевая разница — в объеме работы. Непонятное можно отдать на аутсорс или делать самим, если взять пару консультаций у специалистов.

У команды нет опыта только в создании макета книги и обложки, поэтому эти задачи сложнее спланировать. Но большую часть можно распланировать по аналогии
У команды нет опыта только в создании макета книги и обложки, поэтому эти задачи сложнее спланировать. Но большую часть можно распланировать по аналогии

Когда разложили задачу на части, проще прогнозировать дедлайн. Скажем, одна книга из 12 глав — это примерно то же, что 12 статей. Если статья пишется месяц, на книгу понадобится год. Если разные главы будут писать разные авторы, можно сокращать срок пропорционально.

Дальше нужно вернуться к дедлайну — понять, жесткий он или гибкий, — и действовать в соответствии с нужной инструкцией. Скажем, если срок жесткий, как в примере с агентством, можно договориться об объемах, которые точно успеете выполнить. Скажем, написать только часть глав, но самые важные.

В идеальном мире агентство могло бы отправить сотрудников на курс «Как писать книги», потом написать пару книг в стол, а только потом браться за заказы. Но клиент пришел сейчас — упустить выгодный заказ будет обидно. Команда честно предложила вариант по своим силам. Дальше дело клиента — согласиться или отказаться работать с агентством.

Что делать, если сроки все равно «гуляют»

Если заметили, что промежуточные этапы не завершаются вовремя, можно попробовать следующее:

  • пересмотреть процессы;
  • выяснить, не нужно ли нанять еще сотрудников;
  • выстроить работу так, чтобы от одной задачи не зависел бизнес.

Пересмотреть процессы. Работа может затягиваться из-за поломанных процессов. Например, сотрудник часто теряет задачи, одну и ту же работу согласовывают несколько человек, хотя мог бы только один, или в отпуск уходят одновременно два важных сотрудника и работа встает.

Если не выходит самим понять, в чем проблема, можно нанять специалиста, который возьмет процессы под контроль. Обычно этим занимаются проджект-менеджеры.

Проблема в том, что небольшие компании зачастую не могут позволить себе толковых специалистов, так как не в состоянии платить много. В таком случае советуем взять несколько консультаций у хорошего специалиста, который со стороны посмотрит на процессы и подскажет, как их улучшить. Это будет эффективнее, чем нанять неопытного менеджера.

«Чтобы лучше управлять временем и работать эффективнее, советую прочитать три книги. По тайм-менеджменту — „Тайм-драйв“ Глеба Архангельского. По управлению проектами — „Цель“ и „Цель-2“ Элияху Голдратт».

Главное — убедиться, что все процессы налажены, а только потом нанимать. Иначе может оказаться, что проблема крылась в неэффективных процессах, и с приходом новых сотрудников ничего не изменится — сроки так и будут нарушаться, но расходы бизнеса на зарплаты вырастут.

Выстроить работу так, чтобы от одной задачи не зависел бизнес. Задача руководителя — выстроить систему, когда бизнес не будет зависеть от одного-двух сорванных дедлайнов

В Бизнес-секретах авторы иногда не успевают сдать статью в оговоренный срок: то задачи наложились, то эксперт занят, то редактор не рассчитал силы. Но при этом каждый день на сайте выходят новые статьи и читатели не остаются без контента. Секрет в том, что в запасе всегда есть готовые статьи. От сдвига одной задачи ничего не упадет

Если под откос идет весь проект — нужно разобраться в причинах. О них — в следующем разделе

Почему может сорваться дедлайн

Бывает, вроде идеально рассчитали срок, а вовремя все равно ничего не готово. Вот самые популярные причины

  • случилось что-то неожиданное;
  • не заложили в срок время на отдых;
  • человек перегружен задачами;
  • человек саботирует сроки.

А теперь подробнее

Случилось что-то неожиданное. Бывает, все распланировали, но случилось ЧП: ключевой сотрудник заболел, хакеры стерли все данные с компьютеров, началась пандемия, вышел новый сезон «Дома Дракона». Ко всем кризисам не подготовиться, иногда к сроку не успеть. В каких-то случаях может спасти буфер, в отдельных проектах можно перенести срок

Все иногда срывают дедлайны — если это не системная проблема, это нормально. Но можно использовать этот опыт, чтобы стать сильнее. Вместо того чтобы ругать сотрудников, проведите работу над ошибками. В разговоре можно задавать наводящие вопросы, чтобы люди сами сделали выводы:

  • Как вы думаете, почему мы не успели?
  • Что нужно сделать в следующий раз, чтобы успеть?
  • Как я могу вам помочь следить за сроками?

Так больше шансов, что постепенно команда будет закрывать больше и больше проектов вовремя. Но свести срывы к нулю вряд ли удастс

«Все компании срывают сроки, даже самые успешные. Например, только 40% проектов IBM достигает трех целей — дедлайна, бюджета и качества. Консалтинговая компания Standish Group менее трети проектов сделала к дедлайну и в рамках бюджета»

Не заложили в срок время на отдых. Допустим, иллюстратор может за час нарисовать одну картинку. Тогда за восемь часов он нарисует восемь картинок? Математически верно, а на деле — нет: человек через два часа устанет от монотонной работы, захочет поесть, поиграть с собакой, сделать зарядку. В лучшем случае за один рабочий день будут готовы пять картинок.

Еще может быть так: вы расписываете задачи на неделю, но в понедельник вы еще полны сил после выходных — а к пятнице накопится усталость. Если вы можете пахать до среды по 10 часов, скорее всего, уже с четверга работоспособность снизится. Рассчитывать, что каждый день запас ресурсов будет одинаковым, — значит подвергнуть себя риску сорвать сроки. Оставляйте время на отдых и учитывайте усталость.

Человек перегружен задачами. Если у сотрудника в работе много задач и каждая минута расписана, новые он взять не может. Даже если очень захочет, решит поработать ночью и внесет их в ежедневник, все равно сделает лишь часть, до каких-то просто не доберется.

Это правило еще называют законом Миллера: считается, что обычный человек не может держать фокус больше чем на пяти задачах. Юлий Цезарь мог больше, но в среднем люди не многозадачны.

К тому же, чтобы переключиться между задачами, нужно потратить энергию. Если переключаться слишком часто, много времени и сил уйдет в пустоту, а не в работу.

Советуем определить лимиты для себя и каждого сотрудника — какое число задач человек может брать в работу одновременно. Если кто-то попытается дать нагрузку сверх лимита, нужно отказаться или обговорить приоритеты — какие пять задач в фокусе сейчас, а к чему можно вернуться позже.

В лимитах можно не учитывать простые быстрые дела: проверить почту, позвонить клиенту. Если такие задачи занимают до часа в день, они не отвлекают от основных: написать статью, проверить код программы, сделать презентацию.

«Расскажу, как я учил команду соизмерять силы. Они умные ребята, но иногда слабы в тайм-менеджменте. Эту проблему надо было решать.
Я им предложил взять в работу столько задач на квартал, сколько сами считают нужным. Никак не комментировал их выбор. В итоге команда взяла около 15 задач. Мне со стороны было понятно, что это провальный номер: слишком много на три месяца.
За две недели до конца квартала я к ним пришел, чтобы проверить успехи. Естественно, все задачи они не успевали. Тогда определили, какие задачи точно успеваем закрыть и тащим их, а остальные пока ставим на паузу. В итоге нужное количество задач команда закрыла.
После мы обсудили проблемы. Я за них не делал выводы, а давал наводящие вопросы: „А почему вот мы не успели сделать 15 задач? А что нужно сделать, чтобы больше успеть?“ Люди сами пришли к выводу, что у них было многовато задач в работе. Я это подтвердил. В следующий раз они уже брали адекватное количество задач.
Если приходит новый человек в команду, я слежу, чтобы он лучше взял поменьше задач. Так спокойнее работать в новой обстановке — если все успеет раньше срока, тогда возьмет еще.

Человек саботирует сроки. Такое может случаться по разным причинам: человек выгорел, ленится или прокрастинирует. С частью из этих причин можно разобраться.

Если человек выгорел, ему стоит дать отпуск. Но если человек просто ленится, с этим ничего не поделать — таких обычно увольняют. Отличать выгорание и потерю мотивации от лени можно методом сравнения: если сотрудник обычно работал эффективно, но вдруг перестал, скорее всего, есть весомая причина.