«Существуют две основные категории режиссеров. К первой принадлежат те, кто пытается имитировать мир, в котором живут, ко второй — те, кто пытается создать свой мир… Это не означает, что режиссеры не стремятся быть понятыми публикой. Они, скорее всего, сами хотят понять чувства зрителей». А. Тарковский Ингмар Бергман, Федерико Феллини, Андрей Тарковский – величайшие мастера кино, создатели нового органичного киноязыка, в котором жизнь предстает как зеркало, режиссеры, сумевшие убрать привычные границы между реальным и ирреальным действием, и тем, что персонаж видит внутренним зрением – снами, галлюцинациями, грезами. Кино давно хотело догнать литературу с ее великим открытием потока сознания, и это ему удалось. Они умели снимать экзистенциальный мир, передавая на длинных общих планах, казалось бы, ничего не несущих, совершенно сумасшедшую энергетику. Погружать зрителя посредством созерцания на невероятную глубину, когда чувствуешь, что время, которое ты тратишь на просмотр, тебя обво
Как фильмы Бергмана, Феллини, Тарковского помогают получать удовольствие от текста кино
9 ноября 20239 ноя 2023
273
3 мин