Найти тему
3,1K подписчиков

Мама ребёнка с инвалидностью не обязана

341 прочитал

Это я пыталась свою точку зрения объяснить на канале с родственной тематикой. Автор от меня устала, поэтому я решила вас подоставать 😝

Так вот, родители ребёнка с инвалидностью не должны становиться дефектологами только потому, что у них родился не такой как все.

Какова наша постсоветская реальность? Прятать детей с инвалидностью перестали, даже инклюзия кособокую придумали, а с дефектологией не разобрались. От слова совсем. Мало того, что учат дефектологов мало и как попало, они потом ещё и не идут в систему образования. Ах да, спасибо инклюзии, коррекционной педагогики тоже почти не осталось.

Это я пыталась свою точку зрения объяснить на канале с родственной тематикой.

И что дальше? Родился ребёнок. Сразу или через какое-то время стало понятным, что ребёнок нуждается в помощи. Мама сначала ищет специалистов в своём городе, потом ищет выездные реабилитации, а потом понимает, что денег на всё это не хватает. И не хватит, потому что аппетиты специалистов растут быстрее, чем инфляция.

Это я пыталась свою точку зрения объяснить на канале с родственной тематикой.-2

А тут ещё окружение начинает давить: ты мама, ты должна, кто, если не ты. И мама становится дефектологом. Бросает свою работу и ныряет с головой в педагогику. А базового образования нет. Потому что мама до рождения ребёнка готовилась строить карьеру маркетолога. Или врача-стоматолога. Хорошо, если маме 25. У неё ещё есть время учиться. Только большой вопрос: успеет ли?

Это я пыталась свою точку зрения объяснить на канале с родственной тематикой.-3

Ребёнок растёт, а маме несколько лет учиться. Курсы и дистанционную переподготовку в расчёт не берём, это не образование. Ах, да. На это тоже нужны деньги.

В защиту тех, кто все же выбрал этот путь, скажу: среди моих знакомых мам детей с инвалидностью есть успешные дефектологи с учёной степенью, руководители центров развития, директора фондов. Они решили пойти этим путём и у них получилось. Удалось ли им помочь своим детям? Да, во многом. Но больше они помогают чужим. Ну просто потому, что пока они учились работать с ранним возрастом, дети пошли в школу. Пока учились работать со школьниками... В общем, смысл понят. И всё же я горжусь знакомством с ними. Они крутые, безумно крутые.

Есть противоположная позиция родителей детей с инвалидностью. Эти родители не меняют ничего в своей жизни. Они делают всё, что считают обязательным минимумом для нормального роста ребёнка. Водят в сад, определяют в школу, заботятся о его здоровье, одевают, обувают. Чаще всего они решают вложить свои силы в развитие здоровых детей. Эти родители тоже заслуживают уважения. Они нормальные родители, у них счастливые дети.

Третья категория родителей — самая многочисленная. Это родители, которые продолжают искать специалистов и под их руководством заниматься с детьми. И на мой взгляд, это самый лучший путь. Подчеркну — на мой взгляд, который не может являться единственно правильным. Объясню, почему я так думаю. Хорошо, если ребёнку нужен только один специалист. Но так, к сожалению, быват очень редко. Чаще всего нужны несколько, которых родители не могут заменить. Ну не может один человек быть логопедом, тифлопедагогом, нейропсихологом, специалистом адаптивной физкультуры. А вот выполнять их рекомендации на дому может.

Вернусь к исходному тезису. Не должен родитель ребёнка с инвалидностью становиться дефектологом. Может им стать, но не должен. Часто вынужден, но не обязан. Как не должен родитель обычного ребёнка становиться учителем музыки, тренером по биатлону, фармацевтом и врачом-педиатром.

Правильных дорог много. Каждый человек имеет право выбрать свою. И не обязан соответствовать представлениям других о себе.

Да, начало разговора здесь. Я не считаю правильным не называть оппонента. 

И да, тема мне интересна потому, что у меня ребёнок с инвалидностью. В нашей семье растёт сын Гошка тринадцати лет. Гоша слепой и у него УО. Я по образованию учитель, психолог, дефектолог. Образование я получила раньше, чем у нас родился сын.