Есть у меня очень умный ученик, готовимся с ним сейчас к ЕГЭ. Начали разбирать письмо.
А я обычно прошу работать с такими моментами определенным образом. Иметь:
📓отдельную тетрадь для записей;
📒отдельную папку для всех распечаток по этой теме, написанных писем и прочего.
Это не моя прихоть, просто так проще, во-первых, при необходимости все просмотреть и повторить. Во-вторых, если что-то в формате поменяется – дописать или добавить. В-третьих, в процессе занятия что-то для себя записать прямо на распечатке.
У меня все это есть в электронном виде, можно продублировать. Но мне все же кажется, что в данном случае работа именно с бумажными вариантами оправдана.
(Кстати, я планирую полный разбор письма все-таки потихоньку тут выложить. И попробовать вместе с желающими самим по критериям всё оценить. Надо? )
В общем, я ему все это высказываю и объясняю. И про тетрадь, и про папку, и про все.
Что вы думаете?
Приходит сегодня. А я ему даю письмо, ответ на него и задание на дом: проанализировать по шести аспектам РКЗ (решение коммуникативной задачи).
Я такое практикую – научить человека самостоятельно всё проверять, подробно растолковать и расписать критерии, чтобы потом не было вопросов и жалоб из серии: «Нет, а что, так совсем нельзя? А так же говорят». Короче, почувствуй себя в шкуре эксперта. ))
И распинаюсь, значит:
- Все нужные записи у вас есть, таблица с критериями оценивания у вас есть – делаете сами, как я объясняла.
Ученик:
- Да? У меня это есть? Если я не выкинул… Кажется, выкинул.
Роется в вещах.
- Вот какой-то листочек… Не то. Еще вот. Выкинул? Ой, нет, вот, не выкинул.
И достает откуда-то из недр сумки скомканные и смятые листочки, как из одного места.
И это после того, как я распиналась насчет всяких папок и тетрадей. ( И насчет необходимости все записи и распечатки иметь при себе, пока мы письмом занимаемся. ( Такое ощущение, как будто человек специально наоборот делает. Или меня не слышит. Или не хочет слышать.
Поймите, мне не бумаги на распечатки жалко, я о другом речь веду. Об отношении. Причем даже не ко мне, а к занятиям. Обратите внимание, ведь не «потерял», а «выкинул». Да еще повторенное несколько раз. Примерно же так получается:
- Мало ли, что вы мне там трындели про свои бумажечки, я и без них прекрасно обхожусь, поэтому выкидываю.
В общем, теперь я думаю, как поступить. Пока у меня такие варианты:
- Давать распечатку, дублировать её в электронном виде.
- Забить на распечатку, скидывать сразу в электронном виде.
В обоих случаях как он будет делать пометки, где, как ориентироваться в материале – не знаю, я умываю руки. Я предложила оптимальный вариант, если у человека есть свой, более оптимальный (а я такое допускаю, мой вариант не обязательно идеальный), то флаг ему в руки.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Если бы в самом начале всех моих объяснений мальчик сказал мне, что ему удобнее все хранить в электронном виде – вообще бы вопросов не было. Люди взрослые, решают сами. И тут действительно, кому как удобнее.
И еще об этом мальчике читайте сегодня в Телеграме и ВК около 9 утра. Я вообще часть рассказов о нем буду в Телеграме писать, ибо в них часто получаются ограничения для Дзена.
А пост сегодня будет о странной дискриминации по половому признаку в едальном плане. )
Вот о чем я писала 5 ноября в прошлом году:
Как мой знакомый молодой человек очень не хотел жениться и привлек на помощь маму
Надо же, какие еще классы бывают
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.