Найти тему

Глобальная диджитализация: какие онлайн-профессии востребованы в 2021?

Удалёнка. Филологи из Института Пушкина внесли это слово в список самых популярных за 2020 год. Причина ясна: из-за локдауна фирмы перешли на онлайн-режим, но глобальная диджитализация началась раньше коронавируса. Что творится на рынке онлайн-профессий в 2021? Какие специальности востребованы и какими качествами нужно обладать, чтобы переквалифицироваться?

Сложно представить, что понятие «удалённая работа» известно с 70-х. А ведь тогда еще не существовало привычного Интернета. Надомные работники получали задания через телефон или другие средства связи. Поэтому проект назвали телеработа ( термин всё ещё используется в английском языке).

С распространением Всемирной паутины потребность в онлайн-сотрудниках росла. Появились профессии, заточенные под онлайн: когда сотруднику не нужно быть в офисе или на производстве.

С 2015 по 2020 гг. объем удаленной работы увеличился на 44% и на 159% – за последние 12 лет. Еще до пандемии американские исследователи утверждали: к 2025 году 70% сотрудников будут работать из дома минимум 5 дней в месяц.

Людей давно привлекает удалённая работа, а пандемия только подтвердила её плюсы и ускорила переход.

Есть  3 категории удалёнки по форме трудовых отношений: предприниматели, наёмные сотрудники и фрилансеры. Человек сам решает, кем он хочет и готов быть на данном этапе онлайн-карьеры. Отказавшись однажды от традиционной формы работы, люди становятся более склонными к карьерной мобильности.

Онлайн-бизнес и его виды

Бизнес-идей много, но воплощаются и остаются на плаву единицы. Отсутствие капитала и продуманного бизнес-плана, нехватка квалифицированных кадров и знаний бизнес-процессов – основные причины неудач в бизнесе. Дистанционное управление усложняет дело. Но «бизнесы в сети» существуют и в 2021 году будут набирать обороты.

·      ИТ-компании разрабатывают сайты и приложения, тестируют продукты, проводят анализ, дают техническую поддержку и т.д.

·      Диджитал-агенства  продвигают бизнес в Интернете с помощью поисковых машин, социальных сетей и других медиаканалов.

·      Интернет-магазины продают через собственные сайты, аккаунты в социальных сетях, маркетплейсы и дропшиппинговые порталы.

·      Онлайн-школы обучают всему, от иностранных языков до «тренингов для тренеров».

·      Консультационные центры помогают  онлайн по вопросам психологии, юриспруденции, медицины и пр.

·      Аутсорсинговые организации берут на себя  отдельные функции бизнеса (например, бухгалтерию или рекрутинг).

Если есть бизнес-идея, управленческие и организаторские навыки, план работы и небольшой капитал (или надежные инвесторы), то можно выбрать из этих вариантов.

Из офиса – в дом. Работа по найму на дому.

На самом популярном российском рекрутинговом сайте hh.ru на 31/01/2021 было опубликовано 988 753 вакансий, из них 37 136 – с возможностью работать из дома. Хотя раньше это был офисный специалист с жёстким графиком работы (40 часов в неделю) и полной зависимостью от работодателя. Берут всех: от высококвалифицированных сотрудников до людей без опыта работы. Изучать рекрутинговые сайты полезно, чтобы понять, каких специальности актуальны. А потом прикинуть, какая из них подойдёт.

Информационные технологии, конечно, на первом месте. В 2021 востребованы: аналитик данных, веб-разработчик, специалисты по информационной безопасности, Python-разработчик, администратор базы данных, веб-дизайнер, разработчик мобильных приложений, Дата-сайентисты, инженеры машинного обучения и т.д..

Чтобы войти в сферу ИТ без подготовки, можно начать с линейных позиций: менеджера по продажам, сотрудника службы поддержки, консультанта, помощника программиста. При наличии развитого мышления, аналитического склада ума, желания расти и жажды к знаниям возможно построить успешную карьеру в ИТ.

Маркетинг в разных его проявлениях все больше востребован. В топе по открытым вакансиям:

Интернет-маркетолог  занимается продвижением в Интернете. Маркетологов сегодня много, но грамотных и показывающих результат сложно найти. Поэтому здесь всегда можно найти «место под солнцем».

Маркетологу нужны: стратегическое мышление, финансовая грамотность, умение быстро находить информацию и работать в режиме многозадачности, знание трендов и новых технологий.

SMM-менеджер ведёт аккаунты в социальных сетях. Войти в профессию можно быстро, но чтобы хорошо зарабатывать, придётся развиваться постоянно.

Сммщик  должен планировать наперёд, разбираться в рекламе, фотографии и текстах, любить общаться и уметь убеждать, идти в ногу со временем.

Продакт-менеджер отвечает за разработку и выход на рынок нового продукта. Профессия относительно новая, но активно набирает обороты.

Продакт-менеджер ощущает себя прирожденным лидером, мыслит критически, имеет миллион уникальных идей, подкован в вопросах финансов и технологий, не боится ответственности и  умеет работать в режиме многозадачности.

Свободное плавание. Фрилансеры.

Для одних наёмный труд – гарант стабильности и отсутствие рисков в виде потери клиентов или прибыли, для других – постоянный контроль со стороны руководства и невозможность планировать свой распорядок жизни по личным приоритетам. Вторые – это фрилансеры.

Словом «фрилансер» сейчас уже никого не увидишь. Если раньше они ассоциировались с программистами, переводчиками и писателями, то сейчас все – от кондитеров до строителей – называют себя фрилансерами.

Фрилансер работает, когда ему удобно. Но он должен уметь себя организовать, чтобы качественно выполнять работу в срок и не потерять заказчиков.

Найти работу фрилансерам можно на специализированных сайтах (https://work-zilla.com, https://www.fl.ru, https://kwork.ru, https://freelance.ru и т.д), в профессиональных сообществах, в социальных сетях и в Telegram, путем создания своего личного бренда в социальных сетях, среди друзей и знакомых. Но везде придется доказать, что вы – специалист в своей области и заранее позаботиться о создании достойного портфолио.

Таргетолог – настроивает таргетированную рекламу в соцсетях и доносит ценность продукта до целевой аудитории.

Таргетолог не боится принимать решения, умеет работать с текстом, разбирается в анализе и  в фото- и видеоредакторах.

Графический дизайнер  работает с визуальной составляющей любого дела. На «картинку» в современном мире обращают особое внимание, поэтому и спрос на таких специалистов растет.

Графический дизайнер разбирается в гармонии цветов, имеет чувство стиля, мыслит креативно, представляет ситуацию как  картинку и знает профессиональные графические программы.

Копирайтер  пишет продающие тексты для социальных сетей и коммерческих сайтов. Копирайтер умеет и любит писать, не терпит ошибок в письменной речи, его тексты увлекательны и интересны.

Сторисмейкер стильно, информативно, актуально оформляет истории в соцсетях.

Сторисмейкер в курсе всех трендов, умеет работать с фото и видео, придумывает необычные идеи визуального и текстового оформления.

Научиться этим профессиям несложно, и сделать это можно тоже не выходя из дома. Тысячи онлайн-курсов ждут записи, и какой-то обязательно подойдёт. А те, у кого уже есть глубокие знания в какой-то области, могут поделиться ими с другими за оплату.

Мир диджитализируется, машины заменяют ручной тq руд. Часть профессий уходит в прошлое. Но образованные, креативные, исполнительные профессионалы нужны всегда, потому что процессом диджитализации управляют люди, машины создаются людьми. Появляются новые профессии взамен старых.

Чтобы быть востребованным, главное – делать любую работу с любовью и качественно.

Это то, к чему призывал нас Всевышний и Его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). В хадисе сказано: «Поистине, Аллах любит, когда вы выполняете свою работу добросовестно» (аль-Байхаки).

Просим Всевышнего, чтобы он увеличил наш удел, благословил наше имущество и открыл благие возможности для полезной деятельности!