Автор Бен Уильямсон
Венчурные инвесторы становятся все более влиятельными в сфере образования, обладая богатством и ресурсами для формирования школьного и университетского образования в будущем. За последнее десятилетие или около того Edtech стал основным явлением в сфере образования, чему способствовали идеалы преобразования педагогики, учебных программ, процессов оценки и управления.
И именно инвесторы в сфере образовательных технологий в значительной степени поддержали расширение отрасли образовательных технологий. Исследования инвесторов в сфере образовательных технологий скудны, но понимание того, как они работают и идеи, которые они продвигают, важно, поскольку они влияют на формирование того, как технологические разработки, такие как искусственный интеллект, могут финансироваться, интегрироваться в продукты образовательных технологий и продаваться школам в течение ближайших месяцев и лет.
За последние пару лет мы с коллегами работали над серией тематических исследований инвестиционных организаций в области образовательных технологий, и в этом посте представлено краткое изложение наблюдений из четырех публикаций: двух статей Яни Комленович и моей, а также двух других Яни и меня с Ребеккой Эйнон и Хью Дэвисом. Вместе эти статьи дают основания для детального анализа инвесторов в сфере образовательных технологий как мощных и влиятельных организаций в сфере образования, деятельность которых выходит за рамки простого финансового распределения средств для стартапов в сфере образовательных технологий.
В нашей последней совместной статье, анализирующей двух американских инвесторов в сфере образовательных технологий, «Когда государственная политика «терпит неудачу» и венчурный капитал «спасает» образование», мы утверждали, что инвесторы в сфере образовательных технологий — это не только экономические субъекты, вливающие капитал в стартапы, но и политические субъекты, делающие важные решения о будущем образования. В предыдущей короткой главе открытого доступа, посвященной исследованию «финансовых посредников, стоящих за образовательными технологиями», мы подчеркнули, как инвестиционные решения инвесторов в конечном итоге определяют, какие продукты и услуги будут финансироваться, а какие нет, и, следовательно, имеют важное значение для формирования рынков образовательных технологий. В двух статьях, посвященных британскому инвестору в сфере образовательных технологий, мы с Джанджой рассмотрели, как инвесторы – как указано в наших заголовках – одновременно «капитализируют будущее высшего образования» и «инвестируют в воображаемое цифровое будущее» с помощью различных финансово-технологических методов и технологий.
Все эти статьи основаны на социологическом анализе рынков и экономики. Такие исследования требуют тщательного эмпирического изучения того, как осуществляется экономическая и рыночная деятельность и практика, например, инвесторская, и какие конкретные устройства и методы задействованы. Поэтому мы рассматриваем инвесторов в сфере образовательных технологий как особый вид «профессионалов по капитализации», которые работают в особых контекстах и отношениях с другими, используя различные «технико-экономические» инструменты, а также социальные и финансовые практики. Такой подход к инвесторам в сфере образовательных технологий раскрывает диапазон способов и средств, с помощью которых они вмешиваются в образование и его возможное будущее.
Инвестирование в масштаб
Очевидно, что инвесторы в сфере образовательных технологий вкладывают капитал в компании. Существует много типов инвесторов, включая частные инвестиции и SPAC, но инвесторы венчурного капитала имеют решающее значение, поскольку они делают высокорисковые инвестиции в стартапы. Некоторые из крупнейших и наиболее ценных сегодня компаний в области образовательных технологий, такие как Coursera, Byju’s, ClassDojo и 2U, обязаны своим существованием щедрой поддержке венчурного капитала на заре своего стартапа.
Но что нужно венчурной фирме в области образовательных технологий, для того чтобы инвестировать в стартап в области образовательных технологий? В нашей работе мы увидели, как инвесторы в сфере образовательных технологий на самом деле формируют индустрию образовательных технологий, влияя на бизнес-модели и приоритеты стартапов. Инвесторы, конечно, принимают решения на основе расчетов или оценок будущей прибыли от инвестиций. Их решения о финансировании зависят от бизнес-моделей и оценок, свидетельствующих о многообещающем росте и потенциале доходов. Это означает, что венчурные капиталисты часто отдают предпочтение таким моделям, как «платформы» с высоким потенциалом «сетевого эффекта» и перспективами «расширения» до огромного числа пользователей.
Примером высокомасштабируемых образовательных технологий является идея «оружия массового обучения»: «быстро масштабируемые образовательные технологические компании, охватывающие десятки миллионов учащихся с невероятной скоростью благодаря массовой доступности мобильных устройств и доступа в Интернет».
Масштабируемые образовательные технологии могут обеспечить быстрый рост, ведущий к «большим денежным доходам», например, когда объект инвестиций проходит дорогостоящее первичное публичное размещение акций (IPO) или рыночную продажу, обеспечивая тем самым большую рентабельность инвестиций для инвестиционного фонда, основателей и их партнеров.
Таким образом, для инвесторов крайне важно, чтобы бизнес-модели стартапов демонстрировали потенциальную масштабируемость, поскольку окупаемость инвестиций наиболее вероятна, когда доход может быть обеспечен за счет очень большого количества пользователей, подписывающихся на платформу. И активная роль в деятельности объектов инвестиций не прекращается после выделения средств, поскольку инвесторы в сфере образовательных технологий часто занимают формальные роли в советах стартапов и поддерживают свои портфельные компании в росте и масштабировании после инвестирования. Это отношения, основанные на практике оценки, призванной отличать сигналы будущих доходов от неопределенного будущего.
Установление отношений
Сеть инвесторов в сфере образовательных технологий. Чтобы добиться успеха, им придется построить много отношений. Им приходится получать собственное финансирование от партнеров с ограниченной ответственностью — огромных фондов благосостояния и частных лиц, которые вносят вклад в инвестиционный фонд со своими собственными интересами по рентабельности инвестиций. Они также создают сети с организациями и отдельными людьми из финансового, технологического, благотворительного, государственного и образовательного секторов. Должностные роли, такие как «председатель сети» и «руководитель платформы», а также дискурсивные ссылки на «сообщество», означают кропотливую работу инвесторов по объединению и координации различных отраслевых участников для достижения общих целей изменений в образовании.
Эти мероприятия по установлению отношений варьируются от званых обедов и напитков с избранными группами до масштабных отраслевых саммитов, на которых технологические гуру, знаменитости, крупные технологические корпорации и политики собираются вместе с энергичными стартапами, чтобы прославить силу инвестиций в образовательные технологии для решения самых серьезных проблем образования.
Поэтому инвесторы в сфере образовательных технологий поддерживают много способствующих отношений. Они говорят на платформах друг друга, лгут о партиях, следят за тем, чтобы их каналы были открыты для журналистов, и публично общаются через такие платформы, как Medium, Substack, или через другие организации, чтобы поделиться своими сообщениями с более широкими сетями заинтересованных сторон. Это не второстепенная деятельность по отношению к основному бизнесу по привлечению и распределению средств, а представляет собой сложную и кропотливую повседневную работу по инвестированию в образовательные технологии.
Педагогические консультации
Помимо финансирования стартапов в области образовательных технологий для решения или преобразования образования, инвесторы также разрабатывают программы педагогического руководства для стартапов в области образовательных технологий. Они не просто источники финансирования, но и преподаватели отрасли, которые дают советы и уроки стартапам, чтобы они могли достичь масштаба и высокой стоимости. Такие программы, как «Академия соответствия продукта рынку», публикации в блогах, обучающие видеоролики и другие онлайн-курсы обучения представляют собой педагогику и учебную программу венчурного капитала, призванную привести стартапы в сфере образовательных технологий в соответствие с приоритетами инвесторов.
Эти педагогические вмешательства в сектор стартапов предоставляют бизнес-советы, а также дискурсивное формулирование проблем и возможностей, которые необходимо реализовать. По мнению многих инвесторов в сфере образовательных технологий, нынешние образовательные учреждения не могут справиться с современными социальными и технологическими тенденциями; они слишком медленно меняются; застряли в устаревших моделях трансмиссионной педагогики; и «не в состоянии» предложить те виды обучения и подготовки, которые требуются цифровым учащимся. Стартапам рекомендуется решать эти проблемы, если они считают, что их продукт соответствует рынку.
Венчурные компании Edtech также проверяют способность стартапов соответствовать их требованиям. Они оценивают стартапы по различным метрикам. Они также проводят конкурсы и награды, чтобы «расширить, выделить и поддержать наиболее инновационные и влиятельные стартапы», при этом стартапы оцениваются с использованием рыночных критериев, таких как «5P»: «Люди, продукт, потенциал, предсказуемость и цель». Другими словами, инвесторы в сфере образовательных технологий обучают и тестируют стартапы, как работать на рынке, и оценивают их способность обеспечить ценную рентабельность инвестиций.
Будущая практика
Для инвесторов в сфере образовательных технологий будущее — это экономическая возможность, но только если будущее окажется таким, каким, по их мнению, оно может или должно быть. Это означает, что инвесторы в сфере образовательных технологий проделывают большую кропотливую работу, чтобы сформулировать будущие ожидания в отношении образования и доступных экономических доходов, а также убедить других в том, что эти ожидания желательны и достижимы.
То, что мы называем «будущим инвестора», включает в себя как дискурсивное построение повествований о будущих изменениях, так и расчеты будущих денежных потоков, выполненные с использованием технико-экономических инструментов.
Будущие методы инвесторов позволяют им делать такие заявления, как: «Мы считаем, что в образовании быстро разворачивается цифровая революция … . Эта революция создает историческую возможность инвестировать в компании, которые меняют и улучшают глобальный рынок образования стоимостью более 6 триллионов долларов». Они претендуют на экспертные знания и авторитет в отношении «мегатрендов» в обществе и технологий, которые «создают попутный ветер для инвестиций». Эти мегатренды сопровождаются мегацифрами и графическими визуализациями, которые, по-видимому, подтверждают их ожидания, такие как рыночные возможности в 6 триллионов долларов и манифесты по решению «разрыва в навыках размерами 8,5 триллионов долларов».
Таким образом, инвесторы в образовательные технологии делают будущее понятным в дискурсах, инфографике и рыночных оценках. Это кропотливые достижения, которые включают в себя создание творческих сценариев, анализ и визуализацию данных, а также повествовательное повествование, чтобы убедить других в том, что их видение будущего и награды, которые оно обещает, находятся прямо за горизонтом.
Оценка социального воздействия
Инвесторы в сфере образовательных технологий очень стремятся рассказать о своей социальной сознательности, ответственности и влиянии. Их желание состоит не только в поддержке широкомасштабируемых платформ, но и в достижении масштабируемого социального воздействия, о чем свидетельствует то, как они позиционируют себя как расширяющие возможности стартапов для увеличения разнообразия, равенства и инклюзивности, а также демократизации доступа к обучению.
Подобная формулировка их действий с точки зрения социального воздействия отражена, например, в идее «Рентабельность образования» или недорогих образовательных технологий, ориентированных на миссию. Не случайно, что рентабельность капитала резонирует с рентабельностью инвестиций: «RoE является ключевой частью нашего инвестиционного тезиса и напрямую коррелирует с рентабельностью инвестиций; чем выше рентабельность капитала, тем лучше инвестиционный результат».
Таким образом, социально ответственное воздействие посредством демократизированного доступа к образовательным технологиям в массовом масштабе в условиях низких доходов представляет собой возможность максимизировать экономическую отдачу. Как выразился один инвестиционный партнер в сфере образовательных технологий: «Если вы обслуживаете 1%, вы по определению обслуживаете гораздо более ограниченный рынок». Таким образом, масштабируемые платформы образовательных технологий позиционируются как ответственные технологии, а инвесторы — как добродетельные и моральные субъекты, берущие на себя социально ответственную задачу по распределению капитала на добрые дела. Они «инвестируют во благо», а также ради экономической выгоды.
Инвесторы в сфере образовательных технологий как политические игроки
Как мы писали в заключении нашей последней статьи, инвесторы в сфере образовательных технологий требуют дальнейшего исследовательского внимания, поскольку они несут ответственность за изменение образования путем структурирования отрасли образовательных технологий. Инвесторы Edtech VC становятся политическими, а также экономическими субъектами в секторе образования благодаря разнообразным практикам и методам.
Инвесторы в сфере образовательных технологий представляют себе конкретное будущее образования и стремятся воплотить его в жизнь посредством инвестиций в избранные стартапы и продукты. Они структурируют индустрию образовательных технологий не только путем предоставления капитала, но также посредством педагогических консультаций и учебных программ, призванных обеспечить соответствие продукта рынку. Инвесторы в сфере образовательных технологий также позиционируют себя как эксперты и моральные субъекты посредством повествований о социальном благе и связанных с ним оценочных инструментов, а также участвуют в политической работе по построению сетевых отношений для достижения более широкого консенсуса и убежденности в своем видении будущего образования.
Творческие и инвестиционные практики венчурного капитала в сфере образовательных технологий ни в коем случае не определяют будущее образования. Однако инвесторы в сфере образовательных технологий активизируют действия в настоящем, направленные на реализацию выбранного будущего, которое, по-видимому, предлагает наилучшие перспективы для долгосрочных денежных потоков. Существует значительная потребность в дополнительных исследованиях, посвященных этим все более влиятельным субъектам образования, и мы надеемся, что наши первоначальные примеры и анализ конкретных ситуаций станут катализатором дальнейших исследований их социальных и политических практик, их нарративов и дискурсов, а также их технико-экономических инструментов и метрики оценки и поддержании котировок акций на организованном рынке ценных бумаг.