На рынке появляется все больше чат-ботов, которые привлекают внимание пользователей, помогают продвигать бренд компании и осуществлять продажи.
Новизна инструмента все еще является неоспоримым преимуществом использования чат-ботов в построении маркетинга компании.
Открывая ваш бот, пользователь погружается в закрытую среду, которая вызывает чувство причастности и близкого касания с брендом.
При этом, фактически не нужно оформлять какую-то подписку, как в соц сетях, клиент уже оказывается в базе пользователей, нажав кнопку Старт. И остается только не переутомлять его пушами, а давать пользу - и его лояльность уже обеспечена.
Какие еще преимущества есть у чат-ботов?
1. Длительный период взаимодействия
По сравнению с другими инструментами для продаж и взаимодействия с пользователями, диалоговая среда в чат-боте обеспечивает возможность для длительного обращения.
Тогда как проводя время в соц сетях, можно только развлекаться, а на сайте - принимать решение о покупке, чат-бот позволяет совмещать для этих дела. И вы обладаете инструментами, которые могут превратить продажи в игру.
✔️ Пользователи любят развлечения
2. Возможность сегментации пользователей
С самого старта общения с пользователем вы можете повести его по нужной ветке сценария.
Если вы знаете источник прихода клиента, вы можете подобрать подходящие механики:
- для новеньких начать со знакомства с брендом, показать, какие люди стоят за вашим делом, чтобы обеспечить лояльность
- более осведомленным предложить конкретную пользу - бесплатный материал, который покажет вашу экспертность в нише
- самым лояльным для вас пользователям важно дать исчерпывающую информацию о предлагаемых услугах и продуктах, предоставить возможность потестировать или дать демо-доступ
✔️ Пользователи любят персонализацию
3. Сбор данных
Анализ аудитории - важный элемент маркетинговой стратегии. В боте вы можете ненавязчиво собирать информацию о пользователях, важную для компании - их запросы, интересы, предпочтения, мнение о вашем бизнесе и так далее.
Те крючки, за которые можно зацепиться при взаимодействии. Не всегда нужно устраивать сбор личных данных (например, номера телефона) для того, чтобы обеспечить контакт с клиентом.
✔️ Пользователям нравится, когда ими интересуются и спрашивают мнение
4. Дополнительные касания с пользователем
Всех заинтересованных вы можете информировать о каких-то мероприятиях, специальных предложениях, давать сверх-пользу. Чат-бот может служить единственным источником для анонсов мероприятий - и так он станет еще более привлекательным.
Исходя из анализа аудитории и сегментации появляется возможность давать точечную пользу, направленную на каждый из сегментов.
✔️ Пользователям нравится качественная информация
5. Удобная, знакомая платформа
Чат-боты в телеграм - это возможность встроиться в ту среду, где пользователь общается с близкими, друзьями, читает любимые каналы. Телеграм представляется более уютным местом, где не пестрят рекомендации. Но в то же время, сервис развивается.
Появление веб-приложений и сторис показывает, что скоро телеграм станет универсальной платформой для каждого. В отличие от мобильных приложений, чат-бот не требует установки и скачивания. А ссылка на него не потеряется, как ссылка на ваш сайт, потому что он будет в списке чатов.
✔️ Пользователи ценят удобство
6. Разные форматы контента
Если вам кажется, что чат-бот - это преимущественно текстовый формат общения, то я вас удивлю. Вы можете адаптировать иллюстрации, видео и аудио-материалы, использовать опросы, квесты, отправлять файлы и статьи.
С текстами нужно быть аккуратнее и не перестараться - представьте, что вы общаетесь с другом, у которого мало времени, нужно прямо по делу или вообще лень писать. А вот интересные иллюстрации, инфографику, стикеры и мемы - любят все)
Стоит только немного постараться и покреативить - и вы попадаете в сердце любого потенциального клиента.
✔️ Пользователи замечают старания
Если вашему бизнесу нужен чат-бот, обращайтесь в агенство <xMPL>
Подписывайтесь на мой телеграм-канал - там еще больше про личный опыт создания чат-ботов для бизнеса