Предисловие автора
Боевой путь очень сложно облечь в слова. В «Шицзине» воспевается сила, храбрость и боевой дух, в «Книге этикета» говорится о борьбе и состязаниях. Началом всех видов боевых искусств можно считать времена династии Хань, Хуа То создал и практиковал метод пяти птиц и зверей, и кроме того, основы сущности боя, но из-за того, что последователей в те времена у него было достаточно мало, это искусство пропало бесследно.
Ко времени правления Лян Тяньланя ( 500 г н.э.), после путешествия Бодхидхармы на восток, обучая послушников буддизму, занять их свободное время и одновременно обучить их технике тренировки мышц и костей, использовал особенности подвижности и гибкости птиц и животных, основываясь на методе "очищения разума и расслабления мышц", создал "Ицюань" ( Школа Сознания), известный также как "Синьицюань" ( Школа Сердца и Сознания).
Опытные ученики и последователи этого искусства были весьма многочисленны, хотя в те времена широко была распространена слава Шаолиня. Позднее Юэ Фэй объединил сущности различных школ и создал Школу Пяти Соединенных Навыков: Саньшоу (свободный бой), Ляошоу (захваты и борьба) и назвал его Син-Ицюань (Школа формы и сознания).
Позднее, когда в стране наступили стабильность и мир, общее настроение постепенно изменилось, стали ценить образованность и воспитанность, в то время как на боевые искусства стали смотреть свысока. Большинство мастеров боя, обученные в битвах, погубили себя из-за своей воинственности, ученые стали советовать избегать их, поэтому боевые искусства, содержащие глубокие знания, не смогли пройти через века.
Долгое время ситуация не менялась. Даже если и было несколько людей, познавших Дао и охранявших его достоинство, то они были вынуждены прятать свои способности, и не могли прославиться благодаря боевому искусству. Вне всяких сомнений, это большое упущение для учеников более позднего времени.
В эпоху Цин, братья семьи Дай из деревни Тайюань были обучены искусству, но они обучили лишь Ли Лонэна из деревни Шэньсянь провинции Хэбэй. Ли Лонэн учил многих, и одним из тех, кому он передал свои знания, был Го Юншень из его деревни. Обучая Син-ицюань своих студентов, Го применял Чжанчжуан (столбовое стояние) как основу для тех, кто только начал заниматься. Многие учились у Го, но тех, кто смог полностью перенять его учение, было очень мало. Го даже сказал, что недостойные не могут учиться, недостойные не могут быть обучены. Я из той же деревни, что и Го, он был моим родственником, возникла тесная дружба между пожилым и молодым, ему также нравилась моя проницательность. Посему он учил меня этому великому искусству непрестанно и неутомимо даже когда уже был стар и умирал. Древняя общественная мораль не дошла до современного времени, большинство учеников – это любители причудливых занятий и не осознают, что Истина не может быть найдена нигде, кроме как в ежедневных занятиях, большинство людей обычно игнорирует ее, потому что она так близка. Это доказывает тезис «Дао никогда не избегает людей, однако люди заставляют Дао избегать их».
Не в пример современникам, я не ищу славы. Они действуют поспешно и желают вещей и не ищут факты, впустую гонятся за славой. Эта погоня за деньгами не учит и не отвечает на их собственные вопросы, вместо этого она использует отрывки древней мудрости просто для того, чтобы жить. По сравнению с этими страницами они кажутся полными противоречий и непостижимыми. Сначала – галлюцинацией и продуктом воображения, затем – высокими горами и далекой водой. С тех пор как они стали разрозненны, даже для усердных учеников эти обрывки мудрости кажутся туманными, в которых невозможно отличить истину от лжи. Распространено заблуждение, что мудрость Дао не может быть постигнута. Когда люди гонятся за деньгами, берут на себя ответственность за путь, как же может процветать великое Дао? Я размышляю поздними вечерами, глубоко вглядываясь в суть. Хотя от природы я не был быстрым и ловким, я тайно полюбил боевой путь, поэтому добрался до верного Пути к Истине. Я записал большинство дневных занятий моего учителя и соединил их в книгу. Эти наставления в равной степени принесут пользу и мне, и остальным. Я не смею быть эгоистом и люди, преследующие те же цели, что и я, ощутят эту пользу, эти слова не уйдут в пустоту. Это мое предисловие.