Ранее я уже писал об этом эпизоде эпохи бронзового века, случившегося на территории нашей страны, в Поволжье.
Сейчас расскажу об этом поподробнее, со своей версией произошедшего.
В 1960 году археологом А.Х. Халиковым у деревни Пепкино в районе г. Чебоксары был раскопан невысокий курган бронзового века.
Не смотря на то, что поверхность кургана была изрыта старыми кладоискательскими ямами, его раскопки принесли сенсационный результат - обнаружено захоронение 27 молодых мужчин, погибших в одно время.
Погибшим было от 19 до 25 лет, практически все 27 костяков обезглавлены, причем 11 из них вообще не имели черепов, а у 7 скелетов черепа лежали рядом.
Кроме этого, в 13 костяках нашли по одному кремневому наконечнику стрелы, в основном выпущенному сзади. Наконечники стрел располагаются или в области сердца или в районе позвоночника, есть так же два пробития стрелой черепа (но без наконечников). То есть стреляли профессионалы.
Причем все обнаруженные наконечники стрел были новейшей на то время, черешковой конструкции. При извлечении стрелы хвостовой черешок наконечника, которым он крепится к древку, обламывается и тяжелый (по равнению с пулей) и далеко не стерильный наконечник остается в теле.
Такая вот пуля "дум-дум" бронзового века.
К стати, такие наконечники первоначально использовали эрбины, но ко времени создания Пепкинского кургана (II тысячелетие до н.э.), они получили широкое распространение.
Все погибшие были похоронены не абы как, а с отданием всех возможных на тот момент почестей.
То есть их торжественно похоронили соплеменники и даже соорудили над могилой погребальный навес.
И это не смотря на то, что захороненные, хоть и погибли одновременно, воинами не были, ведь в погребении не обнаружено даже перочинного ножичка, зато присутствует литейная форма бронзового топора - а это ведь вундерваффе того времени.
Пришельцы на Русской равнине
Археологи в далеком 1960 году установили, что захороненные в Пепкинском кургане принадлежали к так называемой абашевской культуре, которая выделена В. Ф. Смолиным после раскопок в 1925 году у села Абашево Чебоксарского района Чувашии.
А абашевцы, по оставленной в погребениях керамической посуде и по способу погребения - на спине с подогнутыми коленями, относятся к так называемой Культуре Колоковидных Кубков или ККК.
ККК, они же бикеры (от англ., кубок, чаша), они же эрбины (от гаплогруппы R1b), они же "ходячие бродячие торговцы оловом".
Как тут не вспомнить классику:
"Она же - Анна Федоренко, она же - Элла Коцнельбоген, она же - Людмила Огуренкова, она же - Изольда Меньшова, она же - Валентина Понеяд"
Сами абашевцы в данной местности были пришлыми с запада.
Так как одним из основных занятий у "бродячих торговцев оловом" была металлургия и изготовление бронзовых изделий, они активно перемещались в поисках месторождений меди.
Постепенно они дошли до Поволжья, где неизбежно вступили в конфликт с местным населением. Соседями абашевцев стали балановцы-арийцы с гаплогруппой R1а, которые успели прийти в данный регион раньше на несколько сотен лет.
Балановская культура названа по могильнику у села Баланово в Чувашской Республике. Раскопки в этом месте проводились в 1933–1957 гг.
А эрбины имели такую особенность, как уничтожение мужского населения аборигенов в месте своего проживания. Они ликвидировали неолитическое мужское население Западной Европы, а в дальнейшем значительно подсократили коренное население обоих Америк.
Вот и у балановцев появились защитные сооружения вокруг поселений после контактов с абашевцами.
Например одно из первых таких поселений - Васильсурское, расположено на речном мысу за рвом с валом и частоколом.
Абашевцы были больше ремесленниками - литейщиками и полагались на свою тяжелую пехоту с вислообушными бронзовыми топорами.
А балановцы на тот момент обладали только каменными орудиями, но у них была развита охота и им пришлось противопоставить пришельцам свои луки.
Кроме Пепкинского кургана, в другом могильнике у села Абашево обнаружено погребение людей без черепов (7 костяков) и еще одно - кремневыми черешковыми наконечниками стрел (2 костяка).
А ведь на первых порах охотники могли использовать обычные стрелы, которые можно было извлечь и повторно использовать.
Чтобы кардинально изменить ситуацию, балановцами был спланирован и осуществлен глубокий рейд в тыл врага, на место отливки бронзовых топоров.
Диверсионная группа балановцев незамеченной пробралась к металлургическому центру и внезапно напала на работников. Пытавшихся убежать перестреляли из луков, а потом обезглавили с помощью трофейных топоров.
Об этом говорит состав похороненных в Пепкинском кургане - мужчины 19-25 лет, без следов боевых ран. Это типичные подмастерья-литейщики.
А то, что это были именно литейщики и кузнецы, указывает отсутствие в погребении оружия, нет даже ножей. Зато у одного скелета лежит набор литейщика-кузнеца: литейная форма для отливки топора (бывшая в употреблении), тигли для плавки метала, каменные молотки для правки изделий, шлифовальные камни. В костях этого скелета выявлено аномально большое содержание меди. Повышенное содержание меди обнаружено в костях еще двух скелетов.
Примерно так могло выглядеть нападение:
Головы убитых врагов в те времена имели большое значение и поэтому у большинства их отсекли и забрали с собой. Как вариант, чтобы их души не нашли своих убийц.
Но самое интересное, что главного металлурга нападавшие по-видимому забрали с собой, так как нет возрастных останков.
После нападения диверсионная группа оказалась в глубине территории противника, обремененная трофеями.
Поэтому абашевцам удалось их настигнуть.
В ходе боя им удалось отбить 7 голов подмастерьев и уничтожить двух врагов, вероятно из группы прикрытия (их головы потом положили в ногах погребенных на Пепкинском кургане).
Но основной группе с главным металлургом удалось уйти.
Таким образом балановцы, овладев бронзовым литьем с помощью пленного металлурга, окончательно вытеснили интервентов назад на запад.
Еще о противостоянии эрбинов и ариев можно посмотреть здесь:
Разгадку тайны "Катастрофы бронзового века" читайте здесь:
Пишитете комменты, ставьте лайки и читайте статьи на канале.