Найти тему
Слово Истины

Пророчества Даниила о мировых империях. Книга пророка Даниила, 8 глава

В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, – как бы я был у реки Улая (Дан. 8:1–2).

Видение было дано Даниилу два года спустя после видения, описанного в 7-й главе. Это был 551 г. до Р. Х.

Овен

Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался (Дан. 8:3–4).

Из истории мы знаем, что это Мидо-Персия. Два рога – это две части этой империи: Мидия и Персия. Империя расширяется на запад, север и юг в результате завоеваний – вот, что значит: «…овен бодал к западу и к северу и к югу…». Один рог выше другого – это превосходство Персии в этой империи.

Козел

Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами (Дан. 8:5).

Это описание Греции под предводительством Александра Македонского. «…Шел козел… не касаясь земли…» – эта фраза указывает на быстроту перемещения. Армия Александра состояла всего из 35 000 человек, она передвигалась быстро, была мобильной и эффективной.

У козла рог между глазами – это указание лично на предводителя греческой армии Александра Македонского.

Нападение Греции на мидо-персов и победа над ними:

Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него (Дан. 8:6–7).

Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных (Дан. 8:8).

Возвеличившись, большой рог сломался – это неожиданная смерть великого Александра. На его место вышли четыре рога – после смерти Александра империю разделили между собой четыре генерала. Позже одной из четырех областей правил Антиох Епифан (175–164 гг. до Р. Х.).

От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан. 8:9–14).

Здесь речь идет еще не о самом антихристе, а о его главном прототипе – Антиохе Епифане. Подобно антихристу он гнал евреев, установил мерзость запустения в Святом Святых Иерусалимского храма (16 декабря 172 г. до Р. Х. по его приказу в Иерусалимском храме был поставлен жертвенник Зевсу, и была принесена в жертву свинья).

Антихрист будет подобен Антиоху Епифану в том, что в середине семилетнего периода скорби он установит образ зверя в Святом Святых Иерусалимского храма и сам воссядет как Бог, выдавая себя за Бога. Именно с этого момента начнутся яростные преследования евреев.

Как и было предсказано в 14-м стихе, преследования Антиоха продолжились шесть лет и четыре месяца (2 300 вечеров и утр, 2 300 дней), с 6 сентября 171 г. до Р. Х. по 25 декабря 165 г. до Р. Х.

Вывод относительно империи антихриста.

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть (Откр. 13:1–2).

Зверь – это антихрист и его царство. Империя антихриста будет подобна Римской, а также объединит в себе черты других империй.

Царство антихриста будет сильным, как Вавилон: «…пасть у него – как пасть у льва…»; станет обладать грубой медвежьей силой, как Мидо-Персия: «…ноги у него – как у медведя…»; подобно Греции при Александре Македонском «…был подобен барсу…» антихрист стремительно взлетит на вершину власти и так же стремительно погибнет во время Второго Пришествия Христа.

Вывод относительно Царства Христа.

Бог, позволивший существовать Вавилонской, Мидо-Персидской, Греческой и Римской империи, а также в последние дни перед Вторым Пришествием Христа позволивший существовать империи антихриста, разрушит ее. Он отнимет власть у нечестивых правителей и передаст ее Своему Сыну Иисусу Христу. Господь Иисус Христос будет править тысячу лет землей в заключительный период ее истории, затем земля и все дела на ней сгорят, грешники будут навечно осуждены у Великого белого престола, а Царство Христа навечно продолжится на Новом Небе и Новой Земле.

Вывод относительно Израиля.

В 605 г. до Р. Х. царь вавилонский Навуходоносор захватил Иудею и переселил в Вавилон большую часть ее населения. Таким образом, пророк Даниил также оказался в плену. Безусловно, находясь в плену, он был обеспокоен судьбой своего народа и, изучая книгу пророка Иеремии, пытался понять: что же случится с народом Божьим дальше.

Через рассмотренные нами сегодня видения Бог открывает Даниилу судьбу его народа.

Исходя из изученных пророчеств, складывается следующая картина о судьбе Израиля. В момент получения этих пророчеств Израиль находился в рабстве под гнетом Вавилонской империи. С падением Вавилона Израиль подпадает под власть Мидо-Персии. После того как Греция во главе с великим Александром захватила территории, которые контролировала Мидо-Персия, Израиль перешел под ее юрисдикцию. В 63 г. до н. э. Римская империя поглотила остатки Греческой и контролировала святую землю. Во времена Христа Израиль был под властью Рима. К концу времен Израиль подпадет под власть антихриста, который сначала будет выглядеть как благодетель и даже восстановит Иерусалимский храм, но затем осквернит его, установив мерзость запустения на святом месте: «В храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4). После этого он устроит небывалые гонения на евреев. Во время Второго Пришествия Христа империя антихриста будет разрушена и вместо нее установится Тысячелетнее царство. Спасенный, выживший в дни скорби остаток Израиля войдет в него, где будет, наконец-то, жить не в оккупации под гнетом языческих царей, а в Царстве Мессии, под властью Христа. Именно в это время все обетования о благословении Израиля исполнятся.

Три важные истины

1. Обратите внимание на точность Слова Божьего: Даниил, живший в Вавилонской империи, абсолютно верно предсказал завоевания Мидо-Персии, предсказал правление Александра Македонского и величие Греции более чем за двести лет до него, предсказал появление великой Римской империи более чем за пятьсот лет до неё.

Из истории мы знаем, что все эти предсказания абсолютно точны. Но самое главное, мы видим, что Даниил предсказал последнюю, враждебную Богу, мировую империю во главе с антихристом. И также он говорит о разрушении этой империи и погибели антихриста в момент Второго Пришествия Христа.

2. Из всех этих пророчеств видно, что Бог управляет ходом истории, и все события развиваются в точном соответствии с Его планом.

3. За противостоянием между царствами этого мира скрывается противостояние в духовном мире. Действия военачальников, царей и президентов – все это только вершина айсберга, невидимая часть которого скрывает борьбу духовных сил.