Найти в Дзене

👀С какими проблемами сталкиваются «молодые» бренды одежды?

Автор статьи: Дарья Шишкина, владелица бренда SimpleQlo

По собранной статистике от идеи до первых продаж одежды в среднем проходит от 3х до 6 месяцев. И то, если предприниматель не сошел с дистанции на старте. А сходят многие, но о грустном не будем.

В момент, когда владелец бренда придумал создать одежду, он даже не представляет себе структуру затрат, трудности с поставкой нужной ткани, косяки и просрочки в отшиве коллекции на производстве. Он так же не знает цен на рекламу, объем возможных продаж, не понимает своей целевой аудитории и не считал бюджет.

Чаще всего первая эйфория сменяется растерянностью и страхом – что делать? Какие нужно сделать первые шаги в производстве одежды? Какой налоговый режим выбрать? Как не прогореть со своими инвестициями в этом бизнесе?

На старте предприниматели идут учиться, благо сейчас огромный выбор курсов и про создание своего бренда одежды, и про продажи. Я не знаю реальных людей, которые смогли пройти этот длительный путь без обучения.

Но даже после завершения учебы перед предпринимателями встают вопросы, которые не дают им покоя. Я провела опрос и вот такой список тем, наиболее актуальных для начинающих брендов:

⭕️Конструирования: срок изготовления лекал и отшив образов затягивается (от 2х недель, если повезет, до 1,5 месяцев), а после тестирования образца иногда нужно менять ткань и фурнитуру и начинать все сначала

⭕️Производство: не успевают отшить коллекцию к сезону и нужно разрабатывать новую коллекцию для следующего сезона. Или вышли уже с продажами в конец сезона и продаж нет. Где найти производство для пошива коллекции? Просрочки отшива партии и брак на производстве

⭕️Маркетинг: на старте проекта не заложен бюджет на маркетинг или запланирован в недостаточном объеме

⭕️Каналы продвижения: Как сделать сайт и подключить логистику? Как выйти на маркетплейсы и где найти опытного менеджера маркетплейсов?

⭕️ Себестоимость изделия выше, чем это требуется для продаж на маркетплейсах

⭕️HR: Как подбирать себе команду? Сколько платить ассистенту и менеджеру? Какие проекты делегировать?

⭕️PR: Как позиционировать себя в соц.сетях и на сайте? Как стать узнаваемым брендом, чтобы пошли ощутимые продажи? Как сформулировать свою миссию бренда, УТП и транслировать своей аудитории?

⭕️Система планирования и учета: планы продаж, стратегическое планирование, источники финансирования, точка окупаемости, система учета товара. Можно ли брать кредиты?

⭕️Автоматизация: нужна ли 1С? Внедрять ли CRM? Будет ли польза от "Мой склад"?

⭕️Как развивать бренд, совмещая эту деятельность с работой, домашними делами и функциями мамы маленьких детей?

⭕️Юнит экономика представляется туманной.

Знакомо?

Может еще что-то важное?

Поэтому обучение – это непрерывный процесс. И даже, если нет денег, бесплатных вариантов обучений на просторах интернета сейчас полно.

Кто где решил дальше учиться?

Кому что помогло на старте?

Делимся в комментариях 🆘