Найти тему

Рецепт Осени 4 (книга КОСМЕЯ): дымка с начинкой грусти

Оглавление

Вышла книга КОСМЕЯ в книжных "Москва" и "Фаланстер", эстетическое зёрнышко которой было заложено в кофейном книжном проекте "ВРЕМЯ КОФЕ" в сетевой кофейне.

В книге есть страницы, содержащие рецепты о том, как нам принять эту реальность за окном и в душе, как переосмыслить тусклость и зябкость в поэтическое восприятие Времени, которое бесценно для нас - каждая его минута, теряемая тут же без нашей воли, вопреки нашему желанию не исчезать во времени...

Этот прозостих, как дымка, как случайный ветерок из прошлого, которое вдруг эхом доносится в нашу осень.

рисунок Славы Зайцева
рисунок Славы Зайцева

_________________________________

ДНЕВНИК КНИГИ

(из предыдущей статьи)

Книга КОСМЕЯ - многослойное исследование нашей чувственной природы в формате миниатюр - прозостихов, иногда аритмичных, как сегодняшнее осеннее настроение. То щемящая, то ироничная констатация нашего Сокровенного-Затаённого - того, что храним в себе только для себя, то преображение в неожиданный образ нашего Невыразимого (того, что трудно сразу ухватить словом и сформулировать без творческой лаборатории) – пожалуй, таков ход раскрытия в этой книге нашей чувственной природы: ее жажды, надежд, желаний, ожиданий, обретений и утрат прежде всего в нас самих.

Наши ожидания! - наши мучители - сладостные и горчащие, дарующие и отнимающие...

Предыдущие книги Евгения Поспелова - "Поющие на плотах" и "Острова Ветров" – были рассчитаны на академическую аудиторию любителей поэзии и сложной литературы, приносящей новые структуры и смыслы.

Но эта книга КОСМЕЯ (cсылка) стала следующим этапом в палитре художника.

Она интересна необычными ракурсами, с которых автор смотрит на текущие в нас эмоциональные потоки, неожиданными точными образами для облачения

в одежду-слов-смыслов нашего невыразимого. Невыразимое - это жизнь души (сердца), это о нём мы говорим – "не передать словами", "слов нет", "не могу выразить" – это волны, вспышки, томления, нервические спазмы, которые составляют нашу эмоциональную природу, жизнь, формируют заряды для наших поступков, порой необъяснимых, противоречивых, удивляющих нас самих, или, наоборот, малоподвижных рутинных ощущений, опустошенности, когда нет, как нам кажется, в нас чувств, желаний, душевных сил...

Теперь книгу можно полистать на Тверской, точнее по обеим её сторонам – по четной (книжный "Москва",. дом 8) и нечетной (книжный "Фаланстер", дом 17).

При желании, оставляйте на сайте "Москвы" свои позитивные отзывы, если Космея понравится. Делитесь ссылкой с другими. Таким образом, мы сможем её передать таким же, как мы, ищущим себя в этом мире Времени и Чувств...

Магазин "Москва" - https://www.moscowbooks.ru/book/1167739/

ДНЕВНИК КНИГИ

(из предыдущей статьи о фоновом чтении)

И так, попробуем посмотреть со стороны на новый процесс и разобраться в его источниках, причинах и перспективе движения - фоновое чтение.

Оговоримся сразу, что мы не затрагиваем в статье любителей погруженного чтения, для которых чтение является неотъемлемой ценностью их жизни. Основной поток человеческих судеб проходит через обучение профессии, работе в професии для заработка или обогащения, создание семьи, организации отдыха с подобными, увлечение чем либо вне профессии (хобби) и т.д. То есть обычная человеческая жизнь с её полным погружением в работу и быт. И мы, такие разные по материальному и статусному положению, живём схожими структурами. Наши интересы часто, как у людей, которым не чуждо искусство, доходят до художественных книг. Цифровизация нам помогает дотянуться до них в удобном формате - аудио книга. В машине, в транспорте, занимаясь дома хозяйством или отдыхая - мы стали всё больше слушать чтение книг. И не замечаем, что происходит трансформация нашего отношения к книге не как к материальному объекту, который нужно держать в руках, листать, читать самим, а как к качеству восприятия смыслов текста.

Во-первых, процесс сбора нами букв в слова, слов во фразы, а фраз в смыслы совсем иной, чем восприятие голоса рассказчика. Уже установлено, что манера чтения и тембр голоса при первом прослушивании текста (когда Вы его сами не читали и слышите впервые) порождает образы, привязанные к внешнему источнику звука, эмоциональности голоса, акцентам . При чтении текста нами в первый раз мы сами создаем (чувствуем) авторскую интонацию, рисуем портреты героев, обстановку и реакции между ними.

Более того, при прослушивании аудио книги мы не просто свободны, мы чаще чем-то еще заняты (вождением, уборкой, осмотром чего-то) - мы не поглощены, наш взгляд во время прослушивания книги получает другую информацию...

Отсюда мы получаем не скольжение по "тексту", которого нет перед глазами, а слушаем звучащие слова. Да, мы внимательно слушаем, не замечая, как мозг отрабатывает красный сигнал светофора, поворот, торможение или как откладываем одну вещь и берем другу. Мы, как бы, все во внимании книги. Но, как Вы уже почувствовали, это не так.

В книге не просто слова и фразы, там есть места, на которых мы, не замечая порой этого, останавливаемся для доосмысливания или для дорисовывания обстановки, запахов, шорохов, смыслов, образов... Думаю, Вы сами уже сможете увидеть много других принципиальных отличий в процессах чтения Вами книги и слушания её.

НО другой возможности у нас нет для "чтения", нам и ТАК вполне интересно содержание, мы умеем параллельно делать многие вещи... И мы привыкаем к фоновому чтению. Нам не заметить самим тех перемен в нашем восприятии авторского текста, которые его превращают в Информирование нас о том, что там происходит с героями. Как фоновое ТВ - сериалы (об этом в другой статье) - фоновое чтение выхолащивает главное в чтении - проникновение в текст.

И, как уже ответный результат фонового чтения, начинает появляться фоновая литература. Её дедушкой был и остаётся средний или плохой детективный романчик, в котором главное - угадать кто убийца, остальное написано стандартными "блоками". Надеюсь, искусственный интеллект заберёт себе эту прорву писанины. П