- И чего психуешь? Как будто для какой-то крали стараешься, - съязвила Маня, одевая сына. – И вообще, почему мы должны ехать? У нас свой праздник.
- Она ж сестра тебе, Мань.
- И что? Я тоже хочу гостей, веселье, но не за чужим столом.
- Что ты на нее взъелась? Как узнала, что Настя замуж выходит, так с того дня места себе не находишь.
Глава 1
Глава 117
Настя содрогнулась. Сейчас начнется. Что-то батька не в настроении сегодня. Степан окинул присутствующих серьезным взглядом, остановился на жене и прищурился. Галя была в недоумении: что это с мужем, с чего вдруг разозлился. Присев на свое место, Степа кашлянул два раза в кулак.
- Вот и ты от нас уходишь, - и его лицо засияло от радости за дочку.
- Папка! – Настя сумела прочесть эту радость, вскочила и обняла отца. – Спасибо, папка.
- Что ж поделать. Время идет. Дети взрослеют, - Степан даже прослезился.
Глядя на него, Галя украдкой вытерла проступившие соленые капли.
Свадьба была задумана на начало февраля, аккурат на Манькин день рождения. А как по-другому, если дочка беременна? Зачем давать пищу для лишних разговоров? Пусть люди не знают ни о чем, так жить спокойнее. Настя и Сергей приехали праздновать Новый год, а в итоге пришлось ехать в деревню Сосновку, чтобы сразу познакомиться с родителями парня. Степан не смог поехать из-за ночной смены. Вот так сорваться, зачем? Надо было пораньше оповестить, чтобы сменщика посадить на свое место. Да и Галя отказалась, потому что хозяйство пока не на кого оставить.
- После праздника приедем, - Галя собралась провожать молодую пару до крыльца. – Познакомимся, а там и договоримся, что на стол ставить, да куда гостей укладывать.
- Не, мамка не согласится у вас свадьбу отмечать, - одевшись, Сергей ждал, когда Настя застегнет пальто, - она у меня все по старинке любит делать. Все ж муж ведет жену в свой дом, а не наоборот.
- Ну, если так, - развела руками Галя, хотя какая разница, где выдавать дочку замуж. – Хорошо. Передавай своим родителям привет. Не забудь отдать от нас гостинцы, - подала сумку с салом и солеными грибочками. – Ну, счастливо доехать.
Мать и дочь обнялись на прощание. Галя сдерживалась, чтобы не расплакаться. В Насте она будто увидела себя. Много лет назад и у нее была свадьба, веселая, богатая.
- Дай бог, чтобы у тебя с Сережей сложилась благополучная семейная жизнь, - прошептала Галина, перекрестив спины уходящих Насти и Сергея.
- Проводила? – Степа вышел из комнаты.
Он не хотел видеть, как Настя уходит, поэтому попрощался с ней и ее женихом в комнате. Дал отцовское напутствие, пообещав, что он с матерью приедет к будущим сватам после Нового года. Настя не зашла к сестре, чтобы обрадовать новостью и пригласить на свадьбу. Она заранее предложила это сделать матери, потому что надо спешить к будущим свекрам, готовиться к свадьбе, да и заявление еще не подано. Автобус вот-вот отойдет, нельзя терять ни минуты.
Через два дня Галя накрывала новогодний стол. Степан сидел у телевизора и краем глаза поглядывал на суетливую жену.
- Куда столько? Все равно никто не придет, - огорченный мужик поглядывал на часы с кукушкой, висевшие на стене у окна.
- А вдруг сватья с мужем заглянут? Или Маня? – Галя всей душой надеялась, что сегодня кто-нибудь да зайдет на огонек.
- Не заглянут. У них своя братья, - вздохнул Степа. – Маня с Андреем, скорее всего, в клуб потянутся. А что, молодо – зелено.
- Да-а, - улыбалась Галя, раскладывая столовые приборы на шестерых, - когда-то и мы были такими. Веселыми.
- Тебе все веселье подавай, - буркнул муж, - а тут хоть на стену лезь.
- А ты не бурчи. Вот вылечишься и будешь гоцать, как раньше.
Пришло время садиться за стол. Галя разлила по стаканам яблочный компот, позвала мужа. Тот нехотя пересел, подложив под себя подушку. Что-то болезнь затянулась, никак не хочет отпускать. А здоровому мужику эта хворь, как собаке тугой ошейник, куда не дернись – засада. Из телевизора донесся голос диктора Игоря Кириллова, который начинал новогоднее поздравление со слов: «Внимание, товарищи». Степан поднял глаза. Они блестели то ли от радости, то ли от огорчения.
- Ну вот, - тихо сказал он, уставившись на диктора в черном костюме, - остались мы вдвоем. Никому не нужные…
Февраль.
Маня с искренним отвращением смотрела на мужа, который одевался второпях, и немного злилась. Сегодня у нее день рождения, а ей приходится тащиться в какую-то Сосновку на свадьбу сестры. И зачем поддалась уговорам? Сегодня все внимание должно быть обращено к ней. Ей исполняется девятнадцать, которые бывают один раз в жизни. Андрей пытался завязать галстук, но у него не получалось. Жена тоже не умеет вязать замысловатые узлы, мать никогда этим не занималась, потому что отец не балуется «удавками», а на празднике нужно выглядеть не хуже, чем другие парни.
- Да чтоб тебя! – нервно отбросив галстук на кровать, Андрей резко сел на край матраса.
- И чего психуешь? Как будто для какой-то крали стараешься, - съязвила Маня, одевая сына. – И вообще, почему мы должны ехать? У нас свой праздник.
- Она ж сестра тебе, Мань.
- И что? Я тоже хочу гостей, веселье, но не за чужим столом.
- Что ты на нее взъелась? Как узнала, что Настя замуж выходит, так с того дня места себе не находишь.
- Ничего и не взъелась. Я справедливости хочу. Мать сказала, что у ее жениха есть планы в город перебраться, - театрально всхлипнула Маня, - а я тоже хочу ванную и туалет в доме.
- Маня, - у Андрея вытянулось лицо, - откуда такая зависть?
Она не ответила, поставила Ванюшку на ноги и повела в кухню. Там их ожидали Валя и Игорь. Уже одетые в верхнюю одежду. Позвав сына, Валя взяла на руки внука и понесла на улицу.
- Не знаю, зачем мы там, - Игорь не хотел ехать. – Степан сказал, что и ночевать-то там негде. Домой придется возвращаться затемно. Но Настя очень просила всех приехать. Хотя и передала через Галину.
- А вы и рады у нее на поводу волочиться, - неслышно прошипела Маня, выходя в сени.
Через минуту к ним присоединился Андрей, и все вместе отправились на свадьбу. До Сосновки не так и далеко, как кажется на первый взгляд. Сначала доехали до Васильков, а потом пересели на другой автобус и через каких-то сорок минут появился указатель с заветной надписью: «Сосновка».
Галя и Степан были уже в доме Сергея. Они приехали днем ранее, чтобы помочь с приготовлением незамысловатых блюд и познакомиться с родней Надежды Викторовны – сватьи и Ивана Ивановича – свата.
(Приехав после Нового года в дом жениха, Галина поначалу немного опешила от внутреннего убранства хаты: обстановка настолько небогатая, что за дочку стало страшно. Как будто в этом доме жили старики всю свою жизнь, померли и оставили «наследство» своим детям и внукам, которые и перебрались в этот дом. Посуда со сколами, мебель трухлявая, стены без зеркал и картинок, полы скрипучие. Гале даже привиделось, словно она попала в развалюху бабки своего мужа. Интересно, а под полом клад не запрятан? Посмеявшись мысленно над своими доводами, Галя познакомилась с родителями Сергея, которые выглядели, мягко говоря, несвежими. Надежда Викторовна на вид намного старше Гали. Наверное, ей лет шестьдесят, а ее мужу где-то также, может чуть больше. Непонятно только почему Сергей сказал, что его отец пасечник, ведь во дворе нет ни одного улья. Может, они находятся за огородом? Когда зашел разговор о том, кто и где трудится, мать Сергея сказала, что она на пенсии, а муж ее рыбачит и помогает соседям, калымит в общем. Галя и Степан уезжали от Надежды и Ивана в угнетенном состоянии. Хотя, может Сергей и не со зла соврал. Видимо, боялся признаться, увидев, как живут родители Насти. Степан не стал создавать из этого проблему. Если Настя и Серега любят друг друга, значит, пусть женятся. Тем более, у них будет прибавление).
Семейство Ивановых заявилось чуть позже, чем было назначено. Опоздали всего на полчаса. Ванюшка иногда капризничал: то писать, то пить. Маня из-за него нервничала, Андрей молчал, Игорь бубнил, а Валя пыталась всех успокоить, мол, все дети не любят длинную дорогу. Наконец, вот он – дом, где играют свадьбу! Войдя внутрь, семья быстро разделась и поспешила в комнату, откуда доносятся веселые голоса и звон стаканов. Первой на порог комнаты ступила Маня. Прямо на нее смотрели молодые, которые сидели посередине стола.
- Здравствуйте! – поздоровалась Маня, глядя на сестру.
За ее спиной раздалось:
- Здесь свадьба? – это был свекор.
- Проходите, гости дорогие! – засуетилась Надежда Викторовна.
Тут же спохватилась и Галя, спеша усадить сватов и дочь с мужем за стол, рядом с собой. Присев между каким-то дядькой и своей свекровью, Маня услышала слащавый мужской голосок:
- Вы со стороны Галины будете?
Повернув голову, Маня кивнула, и вдруг ее взгляд зацепился за морщинистое лицо этого мужика, от которого разило водкой. Он улыбался, но увидев, как девушка пристально смотрит на него, посерьезнел и отвернулся.
- Я тебя знаю, - пронеслось в голове Мани. – Я тебя знаю. Но где я могла тебя видеть?
Глава 118
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💕