- Ваша жена умерла, - Игорь безэмоционально и четко выдал по телефону мужу результат операции супруги.
У Игоря на генетическом уровне отсутствовала эмпатия. Он трудился медбратом в М-ской областной больнице несколько лет и персонал уже давно понял, что никто лучше этого странноватого человека не справится с неприятной, но важной задачей – сообщать родственникам о кончине близких.
Игорь говорил без жалости и боязни услышать истерики, рыдания и ненужные вопросы (они его просто удивляли, особенно нелепый вопрос «это правда?).
Однажды в больницу пришел новый заведующий отделением, человек немного сентиментальный. Когда он узнал про высокопрофессиональный навык Игоря, то вызвал его к себе.
- Вы хороший сотрудник, исполнительный и знающий. Ваша работа устраивает многих. Попрошу вас только немного изменить подачу неприятных известий. Все же у людей горе. Добавьте, пожалуйста, чуток участия и сочувствия, ну и не бейте сразу в лоб, начните, например, так – мне искренне жаль, но ваш родственник не перенес операцию, - попросил завотделением.
Игорь кивнул, хоть и не понял его. Зачем людям в эти моменты лишние слова, они все равно ничем не помогут. Тем не менее, Игорь решил действительно поменять подход к делу – в конце концов, он тоже захотел и перемен. Начал читать какие-то статьи в интернете, слушать каких-то креаторов. Опробовать свои приобретенные навыки он решил на первом же звонке.
- Мне очень жаль, но вашего мужа повысили. И он теперь постоянно будет работать рядом с самым высоким начальником, - сказал Игорь жене священника. На том конце провода новоиспеченная вдова молчала около минуты, пытаясь понять сказанное. Потом зарыдала.
Медсестра, слышавшая Игоря, тоже опешила, а позже рассказала все заведующему отделением.
Игорю напечатали скрипт телефонного звонка и строго-настрого запретили от него отступать.