Найти тему
Пишу, как дышу

Последний и трудный поход

Этот поход с ночёвкой был первым и последним в моей жизни. Я тогда училась на втором курсе, группа наша была полностью девчачьей. А мы мечтали в поход на Рубское озеро сходить, и чтоб обязательно с ночёвкой. Энтузиастов похода собралось не больше пяти человек. А как девчонки одни будут, да ещё ночью?

Озеро Рубское. Не только красивое, но и целительное
Озеро Рубское. Не только красивое, но и целительное
-2

Решили пригласить ребят из соседней группы, с ними мы познакомились «картошке» ещё на первом курсе. Хорошие были ребята. Согласились пойти немногие, сославшись на срочные дела. Поэтому к нашим ребятам примкнули ещё четыре человека из текстильного института.

Мальчики достали трёхместные палатки, топоры, спальники, а девочки закупили еды, котелки где-то добыли и посуду. Ранним утром в первый день каникул компания из двенадцати человек отбыла в «трудный и дальний поход».

До озера пешком нам было не дойти, поэтому проехали бо́льшую часть пути на обычном рейсовом автобусе. Выйдя на конечной остановке, девочки взвизгнули от восторга. Было от чего визжать. Впереди стоял берёзовый лес, недавно покрывшийся молодой листвой, луга в первых летних ромашках, смолка и колокольчики, купавка и любка двулистная.

Запахи луга и леса кружили голову, девочки сбросили рюкзаки, и повалились со смехом в траву.

Отдохнув, путники продолжили движение к цели.

Туристы 21 века, мы попроще были. Фото из интернета
Туристы 21 века, мы попроще были. Фото из интернета

На берегу озера наша группа была не одна, то тут, то там стояли палатки, на кострах готовилась пища. Видно было, что туристы гостили здесь ни один день. Их присутствие было заметно уже на подходе: пустые бутылки, бумага, обёртки от конфет.

Прежние туристы, как и современные, мало думали о природе и сохранении её чистоты.

Найдя более или менее чистое место, мы стали обустраиваться. Ставили палатки, собирали сухие ветки для костра, заодно и бумажки собрали, они пригодились для разведения огня.

Часа через два наш лагерь принял туристический вид, а нам очень хотелось кушать. Мы, девочки, постарались побыстрей приготовить еду, ребята натаскали брёвен, мы на них сидели, а вместо стола соорудили из плащ-палатки подобие стола.

Палатки 21 века. Фото из интернета
Палатки 21 века. Фото из интернета

Когда расселись, поняли, что нас не двенадцать человек, а тринадцать. Откуда взялся «лишний»?

Он появился ниоткуда. Молодой человек по имени Нарик, как оказалось, школьный друг Костика Железнова - нашего сокурсника, был широко известен в «узких кругах». Костя его случайно увидел на остановке автобуса, сам пригласил в нашу компанию.

Когда девочки спросили Костю, что это за имя такое, наш товарищ ответил, что это не имя, а «кликуха». Ребята поняли его, а девочки недоумённо переглянулись, что такое «кликуха», никто из них не знал, а переспросить постеснялись. С обедом всё обошлось, Костя поделился с другом, никто не остался голодным.

Больше о Нарике никто из девчонок даже и не вспомнил. До вечера было далеко, мы купались, играли в волейбол, в футбол. Мальчишки попивали сухое вино.

Ужин готовить не стали, доели остатки обеда. Развели костёр, расселись вокруг огня. И тут увидели, что Нарика нет с нами. Впереди была ночь, мало ли что могло случиться с парнем. Стали искать, звали его, но он не откликался.

Мне зачем-то понадобилось зайти в палатку. На куче спальников лежал Нарик. Мне показалось, что он не дышит. Я закричала, все бросились к нашей палатке.

Вовку, так его назвали родители, ребята вытащили на воздух, что-то неумело пытались сделать, но он закатывал глаза, слюна текла изо рта.

Мы, девчонки, бросились к соседним палаткам, нужно было срочно найти врача. На наше счастье нашлись сразу два, один – зубной врач, а другой – терапевт. Вдвоём они обсудили состояние Нарика – Володи, поставили диагноз – «передоз». Увидев вопрос в глазах девчонок, перевели диагноз на русский язык.

Машин, к сожалению, у озера мы не нашли, наши ребята с двумя докторами тащили Володю на плащ-палатке до остановки автобуса. А мы, шесть девчонок, остались среди ночи одни.

Спать не смогли, так и просидели у костра до рассвета. Было жутко! Какие-то пьяные мужики приставали, мы орали дико, всех соседей перебудили. Нас без помощи не оставили. Несколько ребят звали нас в свой лагерь, но было страшновато, люди-то незнакомые. Кто знает, что у них на уме.

Ну, ребята и остались нас охранять. Проговорили до самого рассвета, хорошие парни оказались. На рассвете мы искупались в озере, а вскоре за нами приехал ГАЗик Костиного отца.

Собрали мы вещички, распрощались с новыми друзьями и отбыли восвояси!

Это был мой последний в жизни поход с ночёвкой. Очень поучительный поход. С тех пор слово «нарик» было для меня символом смерти, хоть Володя и остался жив, но его посиневшие губы и закатившиеся глаза долго снились мне по ночам.

Поход был, конечно, не при чём, в городе встретить наркомана проще, чем у озера Рубское в первый день студенческих каникул.

Дорогие читатели, а вы встречали когда-нибудь наркоманов? Мне было очень страшно!