В середине мая когда автор прибыл в северный посёлок. В посёлке ещё кое-где лежал снег. Как объясняли старожилы здесь вечная мерзлота, снег тает плохо. Дорога показалась не очень сложной. Два часа на ИЛ–18 из Красноярска, до Мирного. Сорок минут от Мирного до Айхала на самолёте АН–24. Из аэропорта на автобусе в посёлок. По дороге из аэропорта познакомился с транспортом посёлка. Пассажиров борта в посёлок вёз автобус на базе ГАЗ–51 с буржуйкой в салоне. Труба выведена в крышу автобуса, в буржуйке весело потрескивали дрова. Май месяц, а было ещё прохладно. В автобусе было тепло. Май месяц, видимо буржуйку просто протапливали. Зимой при больших морозах её топили постоянно. Печки автобуса для обогрева салона не хватало. Позже познакомился с водителем этого автобуса. Работали вместе на БелАЗ. Автобус списали, водитель ушёл в автоколонну технологического транспорта на БелАЗ.
Весёлый парень, с ним скучно ни когда не было. В столовой карьера, во время обеда, он серьёзно рассказывал байки, все угорали от смеха. Часто вспоминали этот автобус, почти все на нём однажды ехали в посёлок из местного аэропорта.
Посёлок как посёлок, деревянные двух этажные дома, дороги на обочинах ещё лежал снег. Деревья это в основном лиственницы, мало похожие на сибирские деревья. Не большие кустарники росли рядом с редкими деревьями. Осмотревшись вокруг, понял, жить здесь можно.
С трудом устроившись на работу в местную автобазу, на трудоустройство ушёл почти месяц. Трудно было с пропиской, на работу без прописки не принимали. Всё уладилось пришло время выходить на работу. Принят на работу водителем первого класса на все марки машин. Так и записали в трудовой книжке.
Знакомство с автобазой началось после поступления на работу.
До этого автору выпала честь поработать совсем не долго в совхозном гараже на Кубани. Судьба путём призыва в ряды Советской армии, занесла в далёкую Сибирь. Авторота, затем легковой гараж СХС. После армии автобаза -55 треста СХМ. Теперь знакомство с новой автобазой на крайнем Севере.
Ни чего нового в этой автобазе не было. Несколько тёплых боксов. Бокс технологического транспорта для ремонта большегрузных самосвалов. Машины не попавшие в ремонтный бокс стояли на улице у забора. Был июнь месяц, и некоторые водители производили ремонт под открытым небом. Над ними кружили стаи комаров. В боксе комаров почти не было. Видимо даже комару было не уютно в ремонтном боксе.
– Тут, даже комар не живёт!
Шутили водители карьерных самосвалов.
Чисто и аккуратно выглядел карбюраторный бокс. Здесь размещались машины обслуги карьера, фабрики и посёлка. Машины изрядно изношенные старых марок. ЗИЛ–157, ЗИЛ–130, ГАЗ–52. ГАЗ–66. Автобусы ПАЗ и один старый знакомый КАВЗ на базе ГАЗ–51.
Третий бокс был не большим в автобазе его называли Кразовский бокс. В неё ремонт и стоянку производили более мощные дизельные машины. КРАЗ, УРАЛ. Все УРАЛ были переделаны под дизельный Мазовский двигатель. Сдельные тягачи МАЗ с фургонами. Фургоны отапливались выхлопными газами автомобиля. Водители называли их "Тепляками". Что обозначало тёплый полуприцеп. В этой автоколонне работала элита автобазы, ветераны Севера. Отработавшие много лет на карьерных самосвалах МАЗ–525 и БелАЗ.
Автор был согласен на любую работу. Деньги взятые из дому на дорогу заканчивались, был введён строгий лимит экономии.
Самой низко оплачиваемой была карбюраторная автоколонна. Туда нас и направили. Другого ни кто и не ожидал. Нужно зарабатывать репутацию.
Получилось, как всегда, нас здесь ни кто не ждал.