В этой статье я рассказываю как наше детство «отпечатывается» в теле и психике.
Телесное эго формируется еще в утробе матери, когда эмбрион соприкасается с его стенками. Уже тогда, при опасном воздействие из вне (это могут быть неполезные вещества, поступающие от матери, ее стресс, токсикоз и тд) появляются рефлекторные скручивания эмбриона, которые «застывают» в теле родившегося человека асимметрией, перекосами позвоночника, скручиваниями. Что отражается в психике как отказ от чувствования своего тела и эмоций - вся жизнь проходит «в голове»🧠
И так в каждом возрастном периоде: если при его прохождении, когда должны были сформироваться и активизироваться определенные мышцы тела, было неэкологичное воздействие на ребенка из вне, то оно фиксируется ГИПО- или ГИПЕР-АКТИВНОСТЬЮ этих мышц.
На психологическом уровне это неэкологичное воздействие обычно ставить маленького человека перед выбором: СОХРАНИТЬ СВОЕ ДОСТОИНСТВО или СОХРАНИТЬ КОНТАКТ СО ЗНАЧИМЫМ ВЗРОСЛЫМ. Если он выбирает первое, то идет на разрыв контакта с миром, а если второе, то - на разрыв контакта с собой⚡
Обе эти стратегии вызывают «застревание» в возрасте, котором это произошло, если ситуация не была прожита. Формируется специфическая защита характера - паттерн эмоциональной реакции в контакте + характерные моторные действия тела в этом же контакте. В телесной науке эти защиты называются структуры характера.
Формируются они начиная со 2го триместра беременности и до 12 лет - каждый из нас проходил эти периоды жизни. Но не каждый знает, что в определенном возрасте идет освоение одного из БАЗОВЫХ ПРАВ ЛИЧНОСТИ, основанных на удовлетворении определенной потребности. Всего выделяют 7 таких базовых прав человека, которые формируются в процессе развития:
☘ Право на безопасное существование
☘ Право иметь, ощущать и удовлетворять потребности
☘ Право следовать собственным импульсам
☘ Право ощущать и переживать свою силу, уверенность в себе и своих действиях
☘ Право переживать любовные и сексуальные чувства
☘ Право иметь, формировать, выражать, изменять и отстаивать собственное мнение, а также сравнивать его с другими
☘ Право, с одной стороны, быть полноправным членом группы не будучи особенным, с другой – быть способным действовать, блистать и конкурировать
Если ребенок получил со стороны взрослых необходимую поддержку и контакт, то он овладевает правом и этап развития проходит нейтрально. Такой человек во взрослом возрасте имеет взрослую позицию (извините за тавтологию) и способен построить органичные отношения с таким же взрослым 🧘🏼
Но если на ребенка ДАВЯТ и «ОБЛАМЫВАЮТ» его проявления, то навыком он не овладевает и формируется гипо-отклик мышц, а во взрослом возрасте такой человек СДАЕТСЯ или НЕ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ то, чему требовалось научиться в том возрасте 👶🏼
Ну а если ребенку сначала дали возможность овладеть навыком, но ПОТОМ НАЧАЛИ ДАВИТЬ, то у него скапливается напряжение и в теле оно фиксируется гипер-активностью определенных мышц. Такой взрослый человек «завтревает» в БОРЬБЕ и АГРЕССИИ на непройденную тему возрастного периода 👊🏻
Каждую неделю на своем канале в телеграмм я рассказываю про очередной возрастной период и тип личности, который в нем формируется. Рада новым подписчикам и обратной связи https://t.me/alena_psybody_channel
Автор: Карпачёва Алёна Анатольевна
Психолог, Телесный терапевт арома-терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru