«Призраки в Венеции» Кеннета Бранны ‑ это весьма эстетское преображение позднего, не самого лучшего романа Агаты Кристи. Ну и третий фильм в трилогии, снятой Бранной по Великой Агате ‑ до этого были «Убийство в Восточном экспрессе» и «Смерть на Ниле». Тоже преображенные, но не в такой степени.
Простоватая книга Кристи 1968 года называлась «Вечеринка на Хэллоуин», дело происходило в английской провинции. Бранна перенёс историю в послевоенную Венецию, более того, в огромное, полузаброшенное палаццо, окружённое чёрными водами каналов. То есть, добавил мрачных, романтических красок. Ну и тему призраков прокачал как надо. И вот что интересно: мы-то вроде знаем, что призраков в рациональном мире Агаты Кристи быть не может, но в какой-то момент начинаем сомневаться. Более того, в них едва не поверил и сам рационалист Пуаро! Это несомненный плюс картине.
Итак, Эркюль Пуаро (его в трилогии играет сам режиссёр) живёт в Венеции на покое, но практически случайно попадает в древнее палаццо на спиритический сеанс, после чего оказывается вместе с другими (в том числе убийцей) заперт в четырёх стенах, подвергается психической, физической и фармацевтической атакам, после чего берётся за дело и побеждает. Более подробно ‑ нельзя, все ж детектив! Бранна, в общем, хорош и как режиссёр, и как актёр, хороша и Мишель Йео в роли духовидицы. Ну и остальные на своих местах.
Не скажу, что этот фильм так уж лучше предыдущих, мне «Смерть на Ниле» показалась интереснее. Здесь режиссёр и оператор (Харис Замбарлукос, снимавший, между прочим, «Тора») все же ослабили напряжённость истории ради её визуальной усложненности. Бранна как будто вспомнил молодость, когда был режиссёром артхаусных фильмов. Ну, слава Богу, в сугубый эстетизм лента не скатывается, продюсеры, видно, не позволили. В общем, зрелище вышло и красивое, и неглупое, и не скучное. Чего же, как говорится, боле!
Мой рейтинг 7,5/10
Автор: Михаил ГУНДАРИН
Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!