Найти тему
15,2K подписчиков

Пекрасная эпоха и Восточный экспресс

109 прочитали
Никто не знает, с какого момента стоит отсчитывать времена, романтически названные fin de siècle (переводится как "конец века", но само понятие намного более широкое - это характеризует время, когда

Никто не знает, с какого момента стоит отсчитывать времена, романтически названные fin de siècle (переводится как "конец века", но само понятие намного более широкое - это характеризует время, когда великие достижения цивилизации стали общедоступными, мир был открыт и благодушен, культура дала человечеству множество шедевров и сформировала новый культурный код, которого не было раньше и который даст ростки невероятного масштаба и удивительные по последствиям), обычно считают, что это последнее десятилетие XIX века и первые года ХХ века.
Именно в это время поезда, запущенные бельгийским банкиром Нагельмакерсом, стали знаком и символом той прекрасной эпохи.

Никто не знает, с какого момента стоит отсчитывать времена, романтически названные fin de siècle (переводится как "конец века", но само понятие намного более широкое - это характеризует время, когда-2

Нагельмакерсу с детства "светила" прекрасная и безоблачная карьера банкира - он был не просто наследником великой финансовой империи, созданной его прадедом, открывшем в свое время банк в Льеже (ставший всего лишь 14-м в истории Европы банковским домом), но, более того, все многочисленные Нагельмакерсы именно в Жорже видели человека, который сбережет и преумножит состояние их большой семьи. Дружба с королем Бельгии Леопольдом и многими европейскими монархами и премьерами была тому залогом.
Но сам Жорж мечтал о другом.
Он был вполне себе сыном своей эпохи - его интересовал технический прогресс, он получил инженерное образование, интересовался поездами и мечтал о том, что когда-то "поезда будут мчаться полторы тысячи миль по единой металлической ленте" (странная места для Европы, пересеченной таким количеством границ, что никаких 1500 миль свободного пути там просто не существовало).

Никто не знает, с какого момента стоит отсчитывать времена, романтически названные fin de siècle (переводится как "конец века", но само понятие намного более широкое - это характеризует время, когда-3

Во время путешествия по Америке Нагельмакерс застает тот момент, когда вагоны американца Пуллмана из ничего становятся всеобщим хитом и предметом поклонения. Они вызывают восторг комфортом и уровнем сервиса. Восторгаются все, и Нагельмакерс тоже, который, тем не менее, методично заносит в свой блокнот недостатки пульмановских вагонов, которые стоило бы исправить.

Никто не знает, с какого момента стоит отсчитывать времена, романтически названные fin de siècle (переводится как "конец века", но само понятие намного более широкое - это характеризует время, когда-4

Пулллман сделал ставку на массовость - его комфорт был для всех, то есть в первую очередь - для среднего класса.
Нагельмакерс в своих вагонах сделал ставку на роскошь и на пассажиров из числа богачей. Билет на поезд Париж - Стамбул (знаменитый "Восточный экспресс") стоил примерно треть от годового дохода среднего француза.
Тем не менее, проект пошел...
О том, какие еще экспрессы были запущены в Европе, как сложно давалась и медленно реализовывалась идея со свободным пересечением границ, при чем здесь король Бельгии Леопольд II и царь Болгарии Фердинанд, как Нагельмакерс стал первым в истории Олимпийским чемпионом от Бельгии (в возрасте 54 лет, между прочим) и о многом другом можно узнать из публикации в журнале Нож,
ЗДЕСЬ

Да, эта статья, как и множество других (да что там - все написанное) создана благодаря подписчикам в Boosty, но стать подписчиком легко и приятно, а главное - полезно. Без шуток - это очень важно, и такая поддержка реально, на самом деле, помогает создавать новые материалы

Подписаться на контент "для своих" можно ЗДЕСЬ
Отправить донат -
ЗДЕСЬ

P.S. Ваши лайки, комментарии и подписка не будут лишними

Александр Иванов

"Краткие эссе об истории экономики"

Поддержать блог: ЗДЕСЬ

Еще больше историй на канале: https://t.me/ivanovdirect