Найти тему

Анализ конкурентов бренда одежды

Оглавление

Автор статьи: Дарья Шишкина, владелица бренда SimpleQlo

Анализ конкурентов - неотъемлемая часть ведения бизнеса для Fashion бренда. С помощью этого анализа вы можете проследить уровень, на котором находится именно ваш бизнес на фоне других конкурентов.

На основе данного анализа можно проследить, что некоторые показатели вашего бизнеса желают лучшего, значит на рынке существуют предложения с лучшими для потребителей условиями. Необходимо это проследить и предложить свое уникальное предложение, с которым вы будете в преимуществе. Также с помощью анализа конкурентов можно проследить чужие ошибки и не допустить их в своем деле.

Фото из интернета
Фото из интернета

Анализ конкурентов в своем сегменте я провожу на постоянной основе (упрощенный SWOT-анализ).

На что обращаю внимание:

  • на новшества, которые внедряют конкуренты;
  • на стратегию изменения и развития конкурентов;
  • на акции и доп. предложения, которые они дают;
  • через какие каналы рекламы продвигаются;
  • как работают с соцсетями;

Для чего:

  • чтобы определиться со своими уникальными предложениями и преимуществами, отличающимися от конкурентов;
  • чтобы создать продукт/предложение чуть лучше, чем у конкурента по всем направлениям.

Конечная цель: получение максимальной прибыли.

Расскажу сегодня лишь об одной стороне анализа конкурентов - "наблюдаем из-за куста". Но есть еще и другая аналитическая составляющая - об этом в следующий раз.

Итак. расскажу про стратегию - НАБЛЮДАЕМ ЗА КОНКУРЕНТАМИ (оторваться невозможно! Жутко интересно!)

фото из интернета
фото из интернета

В самом начале работы над своим брендом одежды SimpleQlo в марте 2023 года мы решили выйти с монопродуктом - мужские брюки-карго. Думали еще успеть к летнему сезону отшить шорты, но наставник отговорил от этой идеи.

1. Анализ конкурентов на Wildberries

Изначально мы понимали, что основной канал продаж - это Вайлбериз. Еще до разработки лекал и подсчета бюджета проекта мы захотели нанять аналитика маркетплейсов, чтобы не тратить ресурсы на покупку ПО, обучение и анализ.

На Авито я нашла такого специалиста, созвонилась с ним, дала Техническое задание, обсудили стоимость услуг и сроки исполнения работ. С некоторой задержкой сроков мне прислали отдельные непонятные файлы Excel, правда чуть позднее на консультации аналитик устно все пояснил.

В итоге я получила представление о ценовых диапазонах, объеме продаж по конкурентам, анализ отгрузок по складам. Мы узнали, как нам следует отгружать и в каком объеме, какие цвета наиболее востребованы, сколько нужно продавать изделий в день, чтобы карточка вышла в топ. Обсудили стратегию продвижения и бюджет на самовыкупы и рекламу. Хотелось бы все это видеть в какой-то презентации как резюме. Аналитик обещала доработать файлы, но времени не нашла и начала постепенно "сливаться". В итоге я целый месяц искала себе другого менеджера Вайлбериз, но это другая история.

2. Заказ брюк от топовых продавцов одежды на Вайлбериз

Мы наблюдали за продавцами мужских брюк на Вайлбериз. В марте заказали 10 брюк разных размеров, фасонов и производителей. Я была готова приобрести классные брюки своему мужу.

Но все было У-ЖАС-НО!!!

Ткань, фасон, пошив, упаковка. Если что-то одно производителю удавалось, то все остальное - кровь из глаз! В итоге ничего купить мы не смогли. Такая же неудача нас постигла и в торговых центрах - из множества примерок ничего не подходило.

3. Самостоятельный анализ топ-продавцов брюк на Вайлбериз

В апреле мое любопытство победило и я захотела самостоятельно сделать детальный анализ конкурентов. Я иногда выбираю какой-то бренд и досконально рассматриваю его модели и каналы продаж. И вот один производитель мне понравился больше всех: это стабильный многолетний бренд одежды со своей диллерской сетью, у него есть работающий сайт, магазин Вконтакте, а уж сколько тысяч штук изделий он продает в месяц - вообще молчу. Зарабатывает миллионы рублей в месяц на продажах одних только штанов! А реклама мужской балаклавы на почти обнаженной женщине с большой грудью меня вообще покорила 😜.

З часа я потратила на изучение конкурента: внимательно прочитала все отзывы и вопросы, рассмотрела визул и инфографику карточек, статистику продаж, каналы продаж, комментарии покупателей, ответы продавца. Выписала все параметры в таблицу, для себя написала заметки на будущее. Вдохновилась его маркетинговыми подходами! Думаю - серьезные ребята, надо с них брать пример. Тут же захотелось посмотреть изделия поближе и даже купить! Заказала на Вайлбериз брюки карго мужу - 2 соседних размера одной модели. А еще флисовые штаны и флисовую худи.

Пришел мой заказ - и я просто в шоке! 🤦‍♀️ Полное разочарование!

Каждый товар был упакован в тончайший пакет с липким слоем, игнорируя рекомендации Вайлбериз по плотности упаковки. Неприятно огорчила колхозная маркировка - один малюсенький жакардовый лейбл на кармашке и бумажный колючий составник внутри! А какая оказалась неприятная на ощупь ткань! Пошив - просто "песня" - карманы топорщатся и торчат! Но самое главное - все "шедевры" нашего конкурента в очередной раз вообще не сели на фигуру супруга: размер поменьше давит, размер по больше болтается! Вещи я сдала обратно на ПВЗ и написала им честные отзывы, а в ответ мне продавец нахамил.

И вот тут мы сначала огорчаемся, а потом радуемся! Ибо перед нами открывается прекрасная ниша для качественного товара на разные типы фигур.

4. Подсматриваем и подслушиваем интервью с владельцами брендов одежды

На Ютубе я нашла большое интервью с владельцем бренда, который продает больше всего китайских дешманских брюк на вайлбериз. У него с одной только карточки может быть выручка более 10 млн.руб. в месяц! А всего они делают 1 млрд.руб. в год с командой из 5 человек! Очень полезно было послушать!

А вы подсматриваете за конкурентами?

Подписывайтесь на наш канал Дзен и на наш бренд на Вайлбериз чтобы быть в курсе новостей и последних новинок! https://www.wildberries.ru/brands/310799191-simpleqlo