Балерины прекрасно знали о его чудачествах, потому и запрашивали втридорога, а между собой считали сумасшедшим. Вот только сумасшедшим Дега не был — все его действия и поступки, даже самые оригинальные, имели свой, зачастую не очевидный для обычных людей смысл. Он наблюдал, пытаясь максимально достоверно изобразить человека в движении.артины напоминают кадры из репортажной съёмки, он мог обрезать фигуры людей, нарисовать на переднем плане незначительный, и на первый взгляд совершенно лишний предмет, словно бы по ошибке угодивший в кадр.ты Дега — это настоящая удача.
А ещё Дега предпочитал изображать момент здесь и сейчас, чурался постановочных сцен и изощрённых композиций в духе академизма, некоторые его работы напоминают фотографии, исподтишка подсмотренные эпизоды из жизни балерин, музыкантов, жокеев, а то и «жриц любви». Для Дега важно было показать движение, запечатлеть мгновение, чем-то его картины напоминают кадры из репортажной сьёмки, он мог обрезать фигуры людей, нарисовать на переднем плане незначительный, и на первый взгляд совершенно лишний предмет, словно бы по ошибке угодивший в кадр.
Сам Дега был ещё и фотографом, и фотографии активно использовал в своей работе, особенно когда нужно было отобразить грациозные танцевальные движения балерин.
Иногда казалось, что Дега совершенно не интересуют обычные для художников стремления — прославиться, разбогатеть, добиться, чтобы их картины висели в лучших музеях мира и войти в историю. Он рисовал недолговечной пастелью, лепил свои скульптуры из воска, которые хранил в подвале, совершенно не думая их когда-либо представить на суд зрителей. Казалось, сам процесс творчества для него был важнее результата, он был истинным перфекционистом, а друзья шутили, что единственный способ заставить Дега доделывать свою картину — это отобрать её у него. Доходило до смешного — он мог продать картину, а потом вновь купить её уже за большие деньги, лишь для того, чтобы внести новые, крайне необходимые, по мысли Дега, штрихи. Но при этом ему удалось нарисовать множество пастелей, а творчество было для Дега главным в жизни, основополагающей ценностью.
Даже когда его пастели подорожали, то он не радовался, а расстраивался — значит, и картины глубоко ценимых им Делакруа и Энгра тоже будут стоить дороже и уже не получится приобрести их. Впрочем, деньги Дега хоть и мало интересовали, но в них он не нуждался — его отец, Огюст де Га был богатым банкиром, всегда поддерживал сына в его любви к искусству, а после смерти оставил приличное состояние.
Дега обожал балет и 20 лет подряд приобретал дорогущий абонемент в театр, но лишь когда он стал известным художником, ему разрешили рисовать на репетициях. А до этого приходилось приглашать балерин к себе в мастерскую и платить деньги за позирование. Но даже в таком деле Дега показывал себя истинным оригиналом — зачастую он просто наблюдал за ними, заставляя делать самые прозаические, а то и интимные дела. «Знаешь, как позируют у Дега» — говорила одна танцовщица: «ты приходишь в мастерскую художника и начинаешь подмывать свой зад, а он пристально наблюдает за этим процессом».
Балерины прекрасно знали о его чудачествах, потому и запрашивали втридорога, а между собой считали сумасшедшим. Вот только сумасшедшим Дега не был — все его действия и поступки, даже самые оригинальные, имели свой, зачастую не очевидный для обычных людей смысл. Он наблюдал, пытаясь максимально достоверно изобразить человека в движении.
Дега не относился к женщинам как к объекту вожделения. Он не был женат, не имел любовницы, складывалось впечатление, что он просто страдал мужским бессилием, или его не интересовала сама физическая близость. А ведь ему достаточно было просто намекнуть, сделать пару комплиментов и шагов навстречу, проявить хоть малейшую видимость интереса, как многие балерины, натурщицы, да и дамы из общества с радостью завязали с ним отношения.
Дега был богат, известен, неплохо сложен, очень умён и остроумен, правда, его остроумие обычно было направлено в сторону дам, над которыми он откровенно потешался. Всё это и породило разговоры о его женоненавистничестве, хотя, чтобы так убедительно и достоверно изображать танцовщиц нужно, если их не желать, то хотя бы восхищаться, но уж никак не презирать или ненавидеть. Возможно, Дега просто был асексуалом, близость с женщинами его не интересовала, тем более что, по его мнению, живопись и балет куда интереснее, нежели унылая жизнь в браке.
Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com. Выставки, конкурсы, продажи.