Найти в Дзене
DM_812

Российская компания планирует заказать в Китае постройку 20 сухогрузов "Оптимакс". А что же наш ОСК?

На прошедшем в первые дни ноября форуме «Средняя Волга — Каспий. Транспортно-логистический потенциал» стало известно о намерении заключить соглашение с китайскими верфями на постройку сразу 20 сухогрузов проекта Optimax. Новость ожидаемо вызвала всплеск негативных комментариев. В большинстве из которых звучало: а что же мы? Где и куда смотрит наш ОСК?

И правда, во времена, когда столь значительное внимание уделяется не только внутреннему производству, но и судостроению в частности, неожиданно и странно слышать о том, что такой мощный заказ отдают китайским верфям. Что за диверсия?

О том, что китайские корабелы построят по заказу российской компании 20 сухогрузов проекта Optimax сообщил руководитель компании «Оптимакс» Аркадий Быковский на упомянутом выше форуме «Средняя Волга — Каспий. Транспортно-логистический потенциал».

В качестве объяснения причины называют стоимость. По оценке компании, строительство судов в Китае обойдется вдвое дешевле, чем на российских предприятиях. Что с учётом общего объёма и стоимости весьма существенный дисконт.
Китайские верфи готовы построить такое судно по цене чуть больше 1 млрд рублей. Тогда как на на российских верфях — 2-2,5 млрд рублей.
В ближайшее время подписать контракт на строительство порядка 20 судов.
При оптимистичном развитии инвестиционного проекта первые суда появятся в навигацию 2025 года. На данный момент подписан долгосрочный контракт с ТД «
Сделано в Ульяновской области» на эксплуатацию 10 судов после их прибытия.

Разработанный при участии голландских проектантов сухогруз смешанного плавания проекта Optimax по основным параметрам схож с российским RSD59, но обладает большей вместимостью (до 5,8 тыс. тонн) при меньшей осадке (3,6 м), за счет того, что лишен ледового класса.

Оценивать эту новость можно с разных сторон. С одной стороны, сам факт потребности, готовности и возможности в таком заказе говорит о перспективах развития логистических коридоров на южных направлениях. В первую очередь "Север-Юг" на его Каспийском отрезке с заходом в Волгу. И это ответ тем, кто любит посудачить на тему: мало ли что там обещают эти политики, поговорили и разошлись. Нет не разошлись!

Нижегородская верфь Красное Сормово одна из тех, где могли бы реализовать такой проект. Но стапеля здесь и без того не пустуют.
Нижегородская верфь Красное Сормово одна из тех, где могли бы реализовать такой проект. Но стапеля здесь и без того не пустуют.

Вторая часть касается уже того расхождения в цене там и здесь. На самом деле в этой новости традиционно присутствует недосказанность. А она состоит в том, что обладающие достаточными компетенциями и возможностями верфи перегружены более сложными заказами. Строительством ледоколов, рыболовного флота, современных танкеров и газовозов. Мощности, увы, ограничены. Их расширение дело хлопотное и не быстрое.
Те же верфи, где такие возможности всё же есть по тем или иным причинам не хотят или не могут реализовать этот проект за те деньги и то время, за которое задачу готовы решить наши китайские друзья.
Это, разумеется, повод. Повод для руководства ОСК разобраться в ситуации. Уверен, контракт даже на 20 млрд. вполне достоин того, чтобы побороться за него.
Но обстоятельства таковы, что для решения текущих логистических задач нет времени ждать перестройки, отладки, а быть может и постройки новых верфей. Суда нужны вчера! Отсюда и выбор. Причём ещё и с пользой для бюджета. Согласитесь, будь ситуация:
наши могут за миллиард, но долго. Поэтому приходится за 2,5 в Китае, но быстро - звучала бы совсем иначе.

Астраханская верфь Лотос. Здесь строят сухогрузы и пассажирские суда.
Астраханская верфь Лотос. Здесь строят сухогрузы и пассажирские суда.

Многое приходится навёрстывать. Что-то создавать по новой. Практически во всех областях, если и сохранились компетенции, то есть проблемы с мощностями и оборудованием. Текущая задача ОСК провести тотальную модернизацию и перенастройку всех верфей. С тем, чтобы сделать работу более эффективной, а бизнес рентабельным. Увы, но предыдущее руководство, как оказалось, было не готово к качественным переменам в стремительно меняющемся мире. За что и ушло в отставку в полном составе.
Таким образом новость эта состоит из двух частей. О развитии логистических коридоров. И необходимости развития и модернизации ОСК. Особенно в части двигателей, навесного и навигационного оборудования и других агрегатов, многие из которых, увы, пока приходится заказывать. Отсюда и разница в стоимости.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.
"Палец вверх", комментарий, подписка - ваш неоценимый вклад и топливо для развития этого блога!

Дмитрий Матвеев || DM_812
Все фото в этой публикации мои.
В ВК vk.com/dm_812