Немного подустав от корейских и китайских ромкомов, я решила с головой окунуться в тайваньские страсти, менее скромные, а местами и более жёсткие. Выбрала для просмотра «Потерянный роман», это дорама 2020 года выпуска, в ней 20 серий продолжительностью по 60 минут, в жанрах заявлены: бизнес, романтика и комедия. Есть здесь и фантастика, на которой завязан сюжет, и именно эта составляющая делает дораму оригинальной и интересной.
В главной мужской роли занят тайваньский актёр, автор песен и певец Маркус Чан. Актёрский дебют Маркуса состоялся в 2014 году, но известным и востребованным он стал в 2016, после исполнения главной роли в очень неплохой остросюжетной фантастической дораме «Назад, в 1989». На момент съемок в «Потерянном романе» Маркусу исполнилось 40 лет, выглядит он моложе, нормальная у него приятная человеческая внешность, в отличие от нереальной красоты многих китайских актеров, а вот харизма исключительная. В дораме он представил умного, властного и решительного босса - мечту всех тайваньских девушек.
Главную женскую роль сотрудницы книжного издательства, специализирующегося на однотипных незатейливых дамских романах и жёлтой прессе, сыграла замечательная тайваньская актриса Вивиан Сун, непосредственная и живая, преотлично она исполняет комедийные роли. Но вот недавно видела её в тайваньской полнометражной мелодраме «Забери меня на Луну» (2017), в паре с любимцем публики Лю И Хао /Джаспером Лю, и поняла, что для актрисы нет ничего невозможного. В «Потерянном романе» героиня Вивиан Сун не блещет ни умом, ни красотой, а разве что фантазией, плывёт по течению, живёт мечтами, и развлекается тем, что подглядывает за известным бизнесменом Хэ – руководителем крупной компании.
Выглядит героиня соответственно - не слишком презентабельно, некоторых взыскательных зрителей особенно раздражала её нелепая причёска, меня она веселила. На первый взгляд, так себе героиня, но у неё оказалось немало достоинств.
Завязка сюжета серьезная и достаточно жёсткая – неожиданно заболевает глава крупной корпорации, что спровоцировало борьбу за наследство и серьёзный инцидент. Случайным образом в инцидент вовлечена главная героиня. В общем, пару первых эпизодов нужно перетерпеть, потому как бизнес-интриги и соперничество наследников остаются в настоящей жизни, а увлекательное действие дорамы переносится на страницы книги.
Скромная сотрудница заштатного издательства попадает в любовный роман, теперь она работник крупной фирмы, и находится в непосредственной близости от властного директора. Невероятно, но книжный босс Ао Жань поразительно похож на известного бизнесмена Хэ, предмет слежки. Властный директор рядом, мечта сбылась!
Но постепенно Чжэн Сяо Энь ( Вивиан Сун) понимает, что она не главная героиня романа, а её завистливая коллега-неудачница. Зная все клише дамских романов, стереотип поведения и уловки главных героинь, Сяо Энь решается переломить ситуацию, занять лучшее место под солнцем и завоевать сердце виртуального властного босса!
В этом нелегком деле ей помогает загадочный друг директора, в исполнении тайваньского актёра и певца Лянь Чэнь Сяня/ Саймона Ляня. Мне понравились актёр и его игра, очаровательный и как выяснилось, далеко непростой персонаж и его романтическая история.
В общем, если решите посмотреть дораму, будьте осторожны, здесь можно получить «синдром второго главного героя», что неожиданно произошло со мной. Интересный факт: исполнительница главной роли Вивиен Сун и Саймон Лянь - хорошие друзья. Может быть поэтому их дуэт на экране выглядел так естественно и привлекательно?
Историю населяют и другие персонажи: близкие родственники босса и его помощники, служащие компании и книжного издательства. Особенно мне понравилась лучшая подруга героини, которая была с ней рядом в трудные минуты, её представила тайваньская актриса Лю Чу Пин.
Сценарий дорамы создан на основе новеллы китайского автора, выглядит логично, а характеры всех, даже второстепенных героев, хорошо прописаны. Сюжет развивается резво и малопредсказуемо, игра актёров яркая и экспрессивная. В сериале масса комедийных моментов, неожиданных поворотов, предательских интриг, волнительных эпизодов, и много иронии по поводу избитых романтических клише. Этот «Потерянный роман» не шедевр, он для массового зрителя, но очень хорошего качества. Несмотря на развлекательный характер дорамы, суть её состоит в том, почему героиня попала в вымышленный книжный мир. И причина оказалась довольно серьёзной. Кроме того, в дораме аккуратно и ненавязчиво поданы некоторые здравые мысли, над которыми стоит задуматься.
На мой взгляд, «Потерянный роман» не имеет гендерных ограничений, а вот возрастные есть – все же он адресован взрослым читателям. Дорама недавно появилась на известном российском киносайте, с очень неплохой озвучкой, и я с удовольствием пересмотрела несколько серий.