Найти в Дзене
Не хочу назад

Государство не просило... но вы должны.

Я, по возможности, стараюсь избегать обсуждений разного рода высказываний представителей религиозных организаций. Это для меня, как для атеиста, они просто небритые люди в странной одежде. А для кого-то они – носители чего-то святого и важного. Поэтому, чтобы не оскорблять чужих чувств (а в последнее время некоторые верующие стали невероятно чувствительными), я и воздерживаюсь. Но иногда люди прикрываются церковными санами и принадлежностью к церкви, и несут лютую дичь. Тут никакое терпение не выдержит. Иерей Филипп Ильяшенко, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе на днях заявил, что изнасилованные женщины должны сохранять ребенка, зачатого таким образом. «Независимо от того, как зародилась жизнь, отбирать ее нельзя», - сказал он. (https://lenta.ru/news/2023/10/31/rape_me/). Должны, понимаете? А иначе будет грех убийства, аборт, даже на самых ранних сроках, это однозначно – убийство, и делать его нельзя. Я сейчас даже не о том, почему все вокруг должны жить п

Я, по возможности, стараюсь избегать обсуждений разного рода высказываний представителей религиозных организаций. Это для меня, как для атеиста, они просто небритые люди в странной одежде. А для кого-то они – носители чего-то святого и важного. Поэтому, чтобы не оскорблять чужих чувств (а в последнее время некоторые верующие стали невероятно чувствительными), я и воздерживаюсь. Но иногда люди прикрываются церковными санами и принадлежностью к церкви, и несут лютую дичь. Тут никакое терпение не выдержит.

Иерей Филипп Ильяшенко, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе на днях заявил, что изнасилованные женщины должны сохранять ребенка, зачатого таким образом. «Независимо от того, как зародилась жизнь, отбирать ее нельзя», - сказал он. (https://lenta.ru/news/2023/10/31/rape_me/).

Должны, понимаете? А иначе будет грех убийства, аборт, даже на самых ранних сроках, это однозначно – убийство, и делать его нельзя.

Я сейчас даже не о том, почему все вокруг должны жить по тем канонам, которые иерей считает правильными для себя лично. У нас ведь, насколько я помню, государство пока еще светское.

Меня крайне возмутило другое. Ильяшенко поговорил о долге женщины, упомянул ребенка, пообещал даже помощь от церкви и государства, но он ни слова не сказал о непосредственно самой женщине. Той самой, которую изнасиловали. Каково ей? Как будто это не отдельная личность, а какой-то аппарат для производства детей. Отношение к женщине, словно, не знаю, к мультиварке. Ту ведь тоже никто не спрашивает, хочет она варить или нет, накидали внутрь всего, что в голову взбредет, на кнопочку нажали и всё, будь любезна через определенное время выдать готовый продукт.

Почему-то вот таким вот говорунам, самовольно взвалившими на себя право решать кому и как жить, кто и что должен, даже в голову не приходит поинтересоваться мнением самой женщины. Разве не может она сама как-то планировать собственную жизнь? Решать, готова ли, хочет ли рожать? Разве у нее нет права тратить время на поиски того самого, кому она хотела бы родить ребенка, с кем она хотела бы это сделать? Разве не здорово, когда ребенок, еще не родившийся даже, уже любим и желанен?

Но встречается на жизненном пути какой-то мерзавец, который просто силой использует ее для удовлетворения своей похоти и она в результате беременеет. Иерей не задумывался о том, в каком состоянии она находится? Не говоря о физическом насилии, ей нанесли глубочайшую моральную травму, ее растоптали, унизили, перечеркнули чуть ли не всю ее жизнь. Многие не могут оправится от этого десятилетиями.

И при этом в ней начинает развиваться продолжение того, кто все это с нею сделал. Возможно, что даже какого-нибудь маньяка. Мудрый представитель церкви не задумывался ли о том, что эта женщина чувствует к этому плоду? Видимо, любовь и нежность? Желание родить, вырастить и видеть в нем маленькую копию насильника?

Но приходят вот такие мудрецы и говорят, мол, какая разница, чье семя, как оно туда попало, посеяно – должно быть выращено. Твое дело – рожать. А церковь и государство помогут. Деньжат подкинут, если что. Существуют маткапитал и другие виды помощи малышам и их родителям. Как будто дело исключительно в деньгах.

Да и с деньгами теми, тоже, кстати, все уже не так просто. Несколько депутатов Госдумы уже предложили ограничить выдачу материнского капитала на первенца, если матери больше 25-30 лет (https://www.vedomosti.ru/society/news/2023/10/26/1002592-rossii-mogut-ogranichit).

Пока это в стадии обсуждения и если и примется, то при продлении программы после 2026 г. Но подход этих депутатов отчасти схож с подходом иерея. Они тоже пытаются решить за женщину, когда ей рожать. В развитом обществе возраст рождения детей сдвигается на более поздние. Но у нас почему-то убеждение, что женщина должна сначала получить образование, сделать карьеру, обеспечить себе материальную базу, а потом только озаботиться деторождением названо министром здравоохранения Мурашко на пленарном заседании Госдумы порочной практикой.

Очень интересную подборку мнения женщин на такие указания обнаружил вот тут: (https://76.ru/text/family/2023/08/23/72625217/) . Очень рекомендую, почитайте.

Я же со своей стороны могу сказать свое мнение. Когда женщина уверена в своем будущем, когда рядом с ней тот, с кем и кому она хочет родить детей, и с кем она будет их растить и воспитывать, когда можно строить какие-то планы на будущее этих детей, то уговаривать ее рожать не придется. А если демографией называть исключительно поголовье, как у крупного рогатого скота, то тогда, действительно, можно пренебречь мнением женщин, не переживать относительно их образования и возможностей для самореализации (это даже вредит), а превратить их в куриц-несушек, обеспокоившись исключительно их плодовитостью.

Что вы думаете по этому поводу? Пишите, обсудим. Простенькие правила канала: обсуждаем тему, а не друг друга. И не хамим.

Мир вашему дому!

Мой запасной канал (про историю изобретений)

https://dzen.ru/id/5fd19f5784ed1f44585c7f02

Мой телеграм-канал: https://t.me/nehotsunazad